Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила сцепления колеса с рельсом, коэффициент сцепления.






Сила сцепления колеса с рельсом образуется в точке соприкосновения колеса с рельсом под воздействием силы Р0 и создает как-бы «упор», от которого колесо отталкиваясь совершает поступательное движение. Сила сцепления колеса с рельсом выра­жается формулой:

Fсц = Y P0

где: Y - коэффициент сцепления колеса с рельсом,

P0 – нагрузка на ось.

Для того, чтобы колесо совершало поступательное движение, а электровоз мог бы реализовать максимальную силу тяги без боксовки, заложенную в его кон­струкции, необходимо соблюдать уравнение локомотивной тяги:

F Fсц

Исходя из формулы силы сцепления видно, что при постоянных величи­нах Р0, её величина зависит от величины коэффициента сцепления. Однако, коэффициент сцепления не является величиной постоянной и зависит от состоя­ния колёсных пар, состояния механической части электровоза, например, от раз­вески электровоза, разбегов колесных пар и т. д., а также от состояния рельсов, погодных условий и безусловно от скорости движения. Последняя зависимость определена опытным путем и сведена в таблицу.

 

 

Электровозы постоянного тока Значение коэффициента сцепления Y при скорости км/час  
           
ВЛ8 0, 33   0, 277   0, 266   0, 261   0, 259   0, 257  
ВЛ10, ВЛ11 0, 34 0, 285 0, 273 0, 263 0, 256 0, 245

 

Из таблицы вытекает, что максимальный коэффициент сцепления при скорости равной нулю, и с её увеличением уменьшается. Поэтому и максималь­ную силу тяги электровоз будет реализовывать при взятии поезда с места. Её можно подсчитать, если принять силу тяги равной силе сцепления:

Поскольку, реализовать максимальную силу тяги электровоз может при возможно большем коэффициенте сцепления, то при конструировании электро­воза предусматриваются меры его повышающие. К ним относятся, увеличение давления от оси на рельс (25 Т - ВЛ10у, ВЛ15, несколько электровозов ВЛ11), применение системы пескоподачи, противобоксовочных схем, применение соот­ветствующей схемы рессорного подвешивания и ПРУ, а также наклонных тяг на электровозе ВЛ15 (они автоматически увеличивают давление от колеса на рельс при увеличении силы тяги).

При ремонтах для сохранения коэффициента сцепления в первую очередь должны соблюдаться меры, не нарушающие развеску электровоза. Правильно подбираться колёсные пары по разнице в диаметрах бандажей, а тяговые двига­тели - по скоростным характеристикам (с разницей не более 3 %), регулировать­ся расположение песочных труб относительно рельса и бандажа колёсной пары, а также нормы подачи песка под колёсные пары.

При ведении поезда машинист должен, после следования на выбеге, своевременно включать контроллер. Правильно и своевременно пользоваться системой пескоподачи.

Примечания:

-песочная труба должна быть направлена в точку касания колеса рельсом, и должна быть расположена на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и - 15-35 мм от бандажа:

-песок должен содержать 70-90 % кварца, иметь размер зерен 0, 1 - 1 мм и влажность не более 0, 5%






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.