Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть сущность организации перевозок автомобильным транспортом






Для перевозки грузов торговые предприятия используют собственный автомобильный транспорт, транспорт общего поль­зования либо принадлежащий предприятиям с коллективной или частной собственностью.

Порядок перевозки товаров определяется Уставом автомо­бильного транспорта, на основании которого в республике раз­работаны и введены в действие Правила планирования перевоз­ки грузов, Правила перевозки грузов автомобильным транспор­том, Правила перевозок отдельных грузов и др.

В соответствии с этими документами перевозки товаров авто­мобильным транспортом осуществляются на основе заявки, ко­торая разрабатывается грузоотправителем и представляется ав­тотранспортному предприятию или частному перевозчику за 48 часов до начала перевозки. В заявке указывается объем перевоз­ки, вид груза, наименование грузополучателя, расстояние пере­возки и др. При составлении заявки определяется потребность в транспортных средствах.

Классификация перевозок. Грузовые автомобильные пере­возки классифицируются по следующим признакам:

­ по принадлежности транспортных средств: перевозки тран­спортом общего пользования, ведомственным транспортом и транспортом предпринимательских структур;

­ по территориальному признаку перевозки могут быть техно­логические (внутрихозяйственные), городские, пригородные (до 50 км), междугородние (более 50 км на территории Республики Беларусь и стран СНГ), международные (страны Прибалтики и дальнего зарубежья);

­ по виду сообщения различают перевозки в прямом автомо­бильном и прямом смешанном (автомобильно- железнодорож­ном, автомобильно-водном и т.п.) транспорте;

­ по организационному признаку перевозки делятся на цен­трализованные и децентрализованные (самовывоз);

­ по времени перевозки - постоянные, сезонные и разовые;

­ по виду перевозимых грузов - тарные, бестарные, в таре-обо­рудовании, навалочные, наливные, скоропортящиеся и т.п.;

­ по размеру партии товара - массовые грузы, партионные (до 20 т) мелкопартионные (до 2 т);

­ по оплате перевозки могут осуществляться по сдельным, пов­ременным, покилометровым тарифам или по договорным ценам.

Перевозочные документы. Основными перевозочными доку­ментами на автомобильном транспорте являются товарно-тран­спортная накладная (форма ТТН-1) и путевой лист шофера.

Товарно-тракспортная накладная - обязательный документ строгой отчетности для всех торговых предприятий независимо от формы собственности. Она заполняется грузоотправителем в четы­рех экземплярах: один экземпляр остается у грузоотправителя, второй — грузополучателя, третий служит основанием для расче­тов с транспортным предприятием, четвертый прилагается к путе­вому листу для учета выполненной шофером работы.

В товарно-транспортной накладной должны быть указаны:

­ дата перевозки;

­ марка и государственный номер автомобиля;

­ владелец транспорта;

­ заказчик;

­ грузоотправитель и грузополучатель;

­ пункты погрузки и разгрузки.

В товарной части указывается наименование товара, цена единицы, стоимость всей партии, вид тары, количество мест.

В транспортной части учитывается время прибытия, простоя и убытия автомобиля, дополнительные операции и услуги и т.п.

В путевом листе указывается маршрут, время выхода авто­мобиля из гаража и его возращения. По этому документу учиты­вается работа автомобиля и шофера, расход топлива, произво­дятся расчеты за перевозку.

Прием грузов к перевозке. Отправитель представляет тран­спортному предприятию заявку на день, декаду, месяц. Суточная заявка может быть уточнена до 11 часов накануне дня перевозки.

Грузоотправитель представляет груз, подготовленный к пе­ревозке: затаренный, сгруппированный, с выписанными доку­ментами на перевозку и пропуск на право проезда к месту пог­рузки и разгрузки. Правила перевозок определяют случаи, ког­да транспортное предприятие может отказаться от перевозки: груз не затарен, его масса превышает грузоподъемность автомо­биля, не оформлены перевозочные документы, из-за стихийных бедствий и т.п.

При приеме груза к перевозке водитель обязан предъявить служебное удостоверение и путевой лист с печатью транспортно­го предприятия.

При сдаче грузов навалом, наливом, насыпью, в контейне­рах в товарно-транспортной накладной указывается их масса. Масса тарных и штучных грузов определяются до предъявления их к перевозке, и проставляется на грузовых листах. Она может определяться взвешиванием, подсчетом грузовых мест, расчет­ным путем, обмером, по объемной массе.

Масса определяется совместно отправителем и перевозчиком техническими средствами отправителя, а на грузовых автостан­циях — техническим средствами перевозчика.

При перевозке тарных и штучных грузов мелкими отправка­ми отправитель маркирует каждое место нанесением определен­ных знаков или с помощью ярлыков.

Полностью загруженные автомобили — фургоны, прицепы, цистерны, контейнеры, отдельные секции — отправитель дол­жен опломбировать. Мелкоштучные грузы пломбируются как бандероли.

Погрузка и разгрузка и другие необходимые операции (ук­репление, укрытие, увязка, снятие) возлагаются на грузоот­правителей и грузополучателей. По соответствующему догово­ру эти функции может взять на себя автотранспортное пред­приятие.

Продолжительность простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой ограничена нормами, которые указаны в прейскуран­тах на перевозку грузов автотранспортом. Они зависят от грузо­подъемности автомобиля, вида погрузки-разгрузки (ручная или механизированная), типа автомобиля (фургон, самосвал) и др.

Сдача груза. Выдача груза грузополучателю осуществляется по массе и количеству мест. Грузы, прибывшие в исправной та­ре, с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю водителем-экспедитором без проверки массы, количества и качества груза. Проверка этих показателей произ­водится, если:

­ поврежден кузов автомобиля;

­ повреждены пломбы отправителя;

­ нарушены сроки доставки и режимы перевозки;

­ повреждена тара.

Если при проверке обнаруживаются несоответствия (недос­тача, порча, повреждение) груза данным сопроводительных до­кументов, в установленном порядке оформляется акт, который подписывается представителями автопредприятия и грузополу­чателя. На основании акта автопредприятию может быть предъ­явлена претензия о возмещении причиненного ущерба.

1. Раскрыть сущность «Закона о рекламе», охарактеризовать классификацию витрин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.