Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронология






Дальнейшее расширение

Дальнейшее расширение открыто для любой европейской демократической страны со свободным рынком, имеющей желание и возможности для приведения законодательства в соответствие с правом ЕС. Условия вступления включены в Копенгагенские критерии, согласованы в 1992 году и закреплены в Маастрихтском договоре (статья 49).

В настоящий момент пять стран имеют статус кандидата: Албания (подала заявку в 2009), Македония (в 2004 году), Сербия (в 2009), Турция (в 1987) и Черногория (в 2008), при этом Македония и Албания ещё не начали переговоров по присоединению.

 

 

Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Дого­вор об учреждении Европейского Сообщества от 13 декабря 2007 года. Предпосылки принятия. Структура. Основные изменения

13 декабря 2007 года в Лиссабоне (Португалия) главы стран и правительств Европейского Союза (ЕС) подписали Лиссабонский договор, в результате которого были внесены изменения в Договор об учреждении Европейского Союза и Европейского Сообщества. Целью Лиссабонского договора является продолжение начатого в рамках Амстердамского договора и Договора Ниццы повышения согласованности и эффективности деятельности и демократизации ЕС. Новый договор определяет ряд элементов, которые по сравнению с нынешними базовыми договорами ЕС улучшают деятельность ЕС. Лиссабонский договор улучшает работу институций ЕС и процесс принятия решений с целью её более эффективного функционирования после вступления новых стран-членов в 2004 и 2007 годах. Лиссабонский договор также совершенствует сферы политики ЕС, таким образом, способствуя долгосрочному развитию, конкурентоспособности ЕС и укреплению его роли на мировой арене.

Лиссабонский договор, который до подписания был известен как Договор о реформах, был разработан после того, как в 2005 году Конституционный договор ЕС не был поддержан на референдумах во Французской Республике и Королевстве Нидерландов. Для выхода из создавшейся ситуации и продолжения начатых реформ 21-22 июня 2007 года на Евросовете главы стран и правительств ЕС утвердили мандат для Межправительственной конференции, подготовленный в рамках президентства Германии. Согласно мандату, задачей Межправительственной конференции являлась разработка соответствующих изменений в базовых договорах ЕС.

Лиссабонский договор призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС.

Договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества, или Договор о реформе ЕС, созданный с целью улучшения функционирования Европейского союза в составе 27 стран-членов и укрепления его роли и позиций на мировой арене в условиях резких глобальных изменений, был окончательно согласован на Межправительственной конференции в Лиссабоне 19 октября 2007 года.

Задуманный как «инструментарий», этот во многом инновационный договор призван заложить основы функционирования Евросоюза на ближайшие 15—20 лет. Подписание Договора 13 декабря 2007 г. открыло период, когда страны-члены проводили процесс его ратификации. Осложнения возникли в таких странах, как Ирландия и Чешская республика, где для его одобрения была необходима поддержка 3/5 парламента, а в случае с Ирландией ещё и поддержка населением страны на референдуме.

Тем не менее, одобрение в парламентах и на референдумах 27 стран завершило 15-летнюю дискуссию о политической и институциональной реформе ЕС, которая была начата подписанием Маастрихтского договора в1992 г. Необходимость внесения изменений в основополагающие договоры ЕС была вызвана тем, что всего за два с половиной года (апрель 2004 — 1 января 2007 гг.) число стран-членов возросло с 15 до 27, а их совокупное население достигло почти полмиллиарда человек. Договор призван заменить собой провалившийся проектКонституции ЕС (проект которой был подписан в июне 2004 г.). Когда в 2005 году на референдумах во Франции иНидерландах Конституция была отклонена, Европейский союз оказался в институциональном тупике. Чтобы двигаться дальше, было необходимо серьёзно упростить структуру коллективных органов, принципы и порядок их работы, сделать их деятельность более понятной и прозрачной. На решение этой двуединой задачи и направлен Лиссабонский договор.

Договор о реформе закрепил баланс между целями и интересами стран-членов ЕС, придав последнему статус «сверхдержавы». Текст Договора вносит изменения в три основополагающих документа ЕС: Договор об учреждении Европейского сообщества (Римский договор, 1957 г.), Маастрихтский договор, 1992 г. и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии, 1957 г. После подписания и ратификации Договор о реформе перестаёт существовать как единый текст, а нововведения инкорпорируются в три перечисленные выше документа.

Договор о реформе структурно состоит из преамбулы, 7 статей, 13 протоколов и 59 деклараций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.