Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подоходный налог с физических лиц






Ставка налога является прогрессивной в зависимости от размера зарплаты, могут быть также некоторые региональные различия, а в некоторых случаях существует даже возможность для переговоров с налоговыми органами. Но, в общем, для иностранцев, работающих в Китае, применяются следующие ставки (Исчисление, отчетность и периодичность оплаты данного налога – ежемесячные):

Ежемесячный доход в размере 4000 юаней КНР налогом не облагается. (1 USD ~ 8, 2 юаней КНР)

Сумма, превышающая размер 4000 юаней, облагается налогом по следующим ставкам:

4000 – 4500 5%

4501 – 6000 10%

6001 – 9000 15%

9001 – 24000 20%

24001 – 44000 25%

44001 – 64000 30%

64001 – 84000 35%

84001 – 104000 40%

104001 и выше 45%

Налог на добавленную стоимость

Исчисляется в размере17% и взимается при продаже товаров и некоторых услуг. Хотя в итоге налог оплачивается конечным потребителем, он взимается на всех этапах производства и реализации. Обязательство по оплате НДС возникает немедленно при выставлении инвойса (не после его оплаты), что означает, что НДС может должен быть взыскан даже несмотря на возможный безнадежный долг.

Некоторые свободные торговые зоны возмещают часть НДС за товары, продаваемые за пределы зоны, однако такая практика не приветствуется со стороны Центрального Правительства, поэтому вскоре возможно прекращение существования подобной льготы.

Потребительский налог 4

Потребительский налог взимается в дополнение к НДС при некоторых специальных видах потребления, таких как сигареты, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, автомобили и т.д. Он подлежит уплате всеми предприятиями и частными лицами при импортировании, производстве и переработке вышеуказанных товаров. Этот налог взимается только один раз в процессе бизнеса и оплачивается конечным потребителем. Ставка налога варьируется в зависимости от различных категорий потребления от 3 до 50%.

Удерживаемые налоги

Иностранные предприятия без легального присутствия в Китае облагаются в размере 20% от доходов, полученных из Китая (существуют некоторые региональные различия и различия по видам деятельности). К таким доходам относятся, например, проценты на капитал, арендные платежи, авторские гонорары и т.п. Это должно быть учтено и определено в счете, выставляемом китайскому предприятию (включая предприятия с иностранными инвестициями), чтобы оно могло «удержать» данный налог и передать его правительству. То есть китайское предприятие в данном случае выступает в роли агента правительства по сбору налогов. Предприятиям с иностранными инвестициями нужно здесь быть осторожными: Когда вы прибавляете к стоимости ваших товаров (работ, услуг) проценты, арендные или авторские платежи, подлежащие оплате иностранному предприятию согласно соответствующему договору или соглашению, эта прибавка будет рассматриваться как оплата средств иностранному получателю, с которых должен удерживаться налог. У предприятия с иностранными инвестициями, соответственно, возникнет обязательство по уплате удержанного налога в течение определенного периода времени, независимо от того были ли эти средства фактически оплачены иностранному предприятию или нет.

Налогообложение представительств иностранных компаний 5

Две наиболее распространенные ошибки, допускаемые представительствами иностранных компаний, это предположение, что все необходимые документы уже оформлены с момента получения регистрационного сертификата представительства, и что поскольку представительство не может заниматься торговой и иной хозяйственной деятельностью, оно не обязано платить налоги. Обе эти мысли неверны.

Представительство должно после получения регистрационного сертификата, также зарегистрироваться в налоговом управлении, которое выдает свидетельство о налоговой регистрации. Подразумевается, что представительство получает доход в виде средств, предоставленных ему для покрытия своих расходов в Китае. Этот доход подлежит налогообложению, и в данном случае применяется бизнес-налог и налог на прибыль иностранных предприятий. Представительство должно подавать отчетность по указанным налогам ежемесячно или ежеквартально (в зависимости от местонахождения существуют некоторые региональные различия), даже в том случае, если представительство освобождено от налогов. В случае невыполнения этой обязанности могут быть наложены серьезные санкции, а также возможно закрытие представительства.

В целом сумма налогов, взимаемых с представительства, составляет около 10% от произведенных им расходов.

Блестящим экономическим результатам последних двадцати лет Китай во многом обязан изменением в своей налоговой системе, приданием ей необходимой для рыночных преобразований гибкости. Налоговая система Китая - довольно сложный конгломерат правил, постановлений и отношений, призванный гармонизировать между собой централизованное управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, значительный государственный сектор и частное предпринимательство. Китайское правительство, создав весьма сложную систему налоговых льгот и преференций, успешно привлекает в страну инвесторов. 6

В Китае существуют центральные налоги, которые включают в себя таможенные пошлины, налог на потребление, НДС, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог). Последний взимается с банков, финансовых организаций, государственных предприятий и иностранных торговых корпораций. Местные налоги включают налог на прибыль предприятий, бизнес-налог от других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических лиц, гербовые сборы и некоторые другие налоги.

Ограничена и жестко контролируется возможность продажи иностранцами товаров на китайском внутреннем рынке. Подобным видом деятельности могут заниматься три вида частных коммерческих организаций. Во-первых, собственно китайские компании с ограниченной ответственностью. Во-вторых, предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями, которым разрешено продавать 50% своей продукции на внутреннем рынке Китая с обязательным экспортом оставшейся части продукции за границу. Однако учреждение такого предприятия в одной из свободных экономических зон приравнивает его в таможенном отношении к заграничному предприятию, а в этом случае 100% продукции такого предприятия может быть «экспортировано» в Китай. В третью категорию попадают совместные предприятия, которые могут на основании своей лицензии получить разрешение на производство и продажу продукции на внутреннем рынке. В целом наиболее приемлемой формой организации бизнеса для нерезидентов являются предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями, учрежденные в свободных экономических зонах. 7

После вступления Китая в ВТО популярность использования компаний со 100%-ными иностранными инвестициями еще больше возрастет, так как для учреждения подобных компаний уже не будет требоваться наличие китайского соучредителя. До сих пор иностранные инвесторы нуждались в китайском партнере для того, чтобы получить доступ к внутреннему китайскому рынку. А для достижения этой цели многие предприятия создавались в форме совместных предприятий. В связи с тем, что с вступлением Китая в ВТО иностранцы должны получить более свободный доступ к китайскому внутреннему рынку, использование предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями и реорганизация существующих СП в такие предприятия, по мнению экспертов, станут наиболее приемлемыми вариантами организации работы в Китае. Стоит, однако, иметь в виду, что процесс открытия внутреннего рынка Китая распланирован на срок более чем 6 лет. Это приведет к определенным ограничениям уровня продаж иностранцами на данном рынке в течение указанного переходного периода.

Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в основном учреждаются в форме компаний с ограниченной ответственностью. Они являются юридическими лицами согласно законодательству КНР и пользуются его защитой. Учредителями (участниками) таких предприятий могут выступать только иностранные (физические либо юридические) лица, минимальное число учредителей - один. Китайские граждане или организации не могут быть учредителями (участниками) таких предприятий.

Закон КНР «О предприятиях с иностранными инвестициями» и инструкция по его применению определяют, что деятельность предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями «должна быть полезной для развития китайской экономики, приносить ощутимую экономическую выгоду». А также соответствовать, по крайней мере, одному из следующих условий: «Предприятие должно использовать передовые технологии и оборудование, развивать производство новой продукции, беречь энергию и природные ресурсы, усовершенствовать и заменять существующую продукцию, которая может быть использована вместо аналогичной импортной. Стоимость продукции предприятия, ежегодно направляемой на экспорт, должна превышать 50% общего объема продукции, произведенной в течение определенного года, с достижением или превышением валютного баланса».

Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями допускаются только в сферы производства, обработки и сборки продукции. Правда, в некоторых свободных экономических зонах применяются более либеральные правила, интерпретирующие законодательство следующим образом: эти предприятия могут заниматься такими «обслуживающими» видами деятельности, как услуги по подбору кадров, консультации и т. п. 8

В настоящее время установлен минимальный размер уставного капитала для предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями в сумме $200 тыс., однако возможно, чтобы до 70% уставного капитала было представлено в виде оборудования. Указанное оборудование можно ввести в Китай беспошлинно. Это оборудование должно быть новым и ввезенным по рыночной цене.

Предприятиям со 100%-ными иностранными инвестициями предоставляется, как минимум, двухлетнее освобождение от налога на прибыль. В течение следующих трех лет оно платит указанный налог по льготной 50%-ной ставке (то есть 16, 5% от прибыли). В некоторых областях на северо-западе Китая (таких как Ганьсу и Синьцзян) освобождают от налога на прибыль на срок до 8 лет. В свободных экономических зонах ставка такого налога понижена до 15%, там также применяется налоговая льгота по 50%-ной ставке в течение нескольких последующих лет (то есть 7, 5% от прибыли).9

Свободные экономические зоны предлагают лучшую инфраструктуру, чем другие районы. И хотя это отражается на уровне арендных платежей, учреждение предприятий в таких зонах - часто хорошее капиталовложение в обеспечение более высокого уровня сервиса. В свободных экономических зонах также обычно предоставляют полный комплекс услуг, связанных с оформлением импортно-экспортных формальностей, включая таможенные, что ускоряет процесс операций по осуществлению необходимого вам импорта и экспорта. Это действительно развитые сервис-центры для производственных предприятий.

Некоторые свободные экономические зоны в целях привлечения иностранных инвесторов применяют схемы скидок по НДС. Выглядит это следующим образом: 4% от общей суммы собранного налога на добавленную стоимость остается в распоряжении местного правительства, остальная часть направляется в центральный бюджет. Местное правительство возвращает свою часть налога иностранным инвесторам.

В Китае существует несколько видов экономических зон со специальными условиями хозяйствования. Это в первую очередь «специальные экономические зоны» (СЭЗ). Они ограничены несколькими городами на юге КНР, такими как Шеньчжень, Сямень, Хайнань, Шаньтоу и Чжухай. Каждый их этих городов имеет право принимать по экономическим вопросам свое законодательство, независимо от провинциального правительства. Во всех таких зонах предоставляется значительно сниженная ставка налога на прибыль предприятий - 15% от прибыли, в то время как общенациональная ставка этого налога, как уже говорилось, составляет 33%.10

Следующий вид инвестиционных зон - так называемые «открытые города». Первоначально это были 14 городов восточного морского побережья, которые уже имели довольно развитую деловую инфраструктуру и изначально были нацелены на то, чтобы служить в качестве «ворот» во внутренние районы Китая.

«Зоны развития экономики и техники» широко разбросаны географически, они находятся практически во всех основных городах северной части страны, а также в более мелких прибрежных районах. Подобно СЭЗ, они имеют право принимать собственные правила по вопросам регулирования бизнеса, но больше нацелены на развитие новых технологий. Местные власти здесь имеют право самостоятельно одобрять проекты стоимостью до $30 млн. Налоговые льготы в отношении инвестиций со сроком капиталовложений, превышающим 10 лет, состоят в применении 15%-ной ставки налога на прибыль, а для проектов со сроком действия менее 10 лет - 24%-ной ставки данного налога. 11

Как территории с особым экономическим режимом в «открытых городах» расположены «зоны развития высоких технологий». Этим зонам разрешено предоставлять налоговые льготы иностранным инвесторам, специализирующимся в сфере высоких технологий. Рассматриваемые зоны предлагают, опять же, налоговые льготы, подобные предоставляемым в СЭЗ, но их предоставление входит в компетенцию Министерства науки и техники Китая, а не местных властей. «Зоны развития высоких технологий» часто располагаются рядом с университетами, образуя целостные научно-технологические комплексы.

В Китае в настоящее время существуют и 15 «свободных торговых зон», расположенных главным образом вдоль восточного морского побережья и находящихся в основных портах или рядом с ними. Деятельность таких зон, как правило, связана со складированием и экспортом грузов. В этих зонах предоставляется освобождение от экспортных и импортных пошлин, здесь также можно провести платежи по сделкам, совершаемым в пределах зоны, как в юанях, так и в иностранной валюте.

«Частные инвестиционные зоны», как правило, являются совместными китайско-иностранными проектами с предоставленными в аренду большими земельными участками. Эти зоны обычно тесно примыкают к «зонам развития экономики и техники» в качестве «субзон», где за дополнительную плату предоставляется высокий уровень сервиса. 12

Большинство инвестиционных зон предлагают дополнительные местные налоговые льготы в комбинации с льготами, предоставляемыми предприятиям с иностранными инвестициями, которые находятся в любом месте Китая. Свободные торговые зоны, зоны развития экономики и техники, а также зоны развития высоких технологий обычно имеют ставку налога на прибыль предприятий в размере 15%. Они могут предлагать освобождение от платежей за пользование землей. А некоторые зоны, в особенности расположенные в западных регионах Китая, предоставляют налоговые каникулы на срок, превышающий обычные пять лет. Некоторые зоны взимают налог на прибыль по ставке 10%, если предприятие с иностранными инвестициями экспортирует более 70% своей продукции. 13

На доходы в виде оплаты труда применяется прогрессивная ставка. С 1 сентября 2011 г. применяются следующие ставки налога: [3]

Сумма налогооблагаемого дохода в месяц Ставка налога
до 1 500 юаней 3%
от 1 501 до 4 500 юаней 10 %
от 4 501 до 9 000 юаней 20%
от 9 001 до 35 000 юаней 25 %
от 35 001 до 55 000 юаней 30 %
от 55 001 до 80 000 юаней 35%
80 001 юаней и выше 45 %


Доходы физических лиц от индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере торговли и промышленности и доходы от подрядной деятельности облагаются НДФЛ по следующим ставкам:

Сумма налогооблагаемого дохода в год Ставка налога
до 15 000 юаней 5%
от 15 001 до 30 000 юаней 10 %
от 30 001 до 60 000 юаней 20%
от 60 001 до 100 000 юаней 30 %
100 001 юаней и выше 35 %


Все остальные виды дохода облагаются НДФЛ по пропорциональной ставке в размере 20%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.