Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На отдельном листке. . .

Определите проблему текста, выделите авторскую позицию, прокомментируйте ее, сформулируйте свою позицию и подберите 2 аргумента, сделайте вывод!

НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ!!!

B8 № 342. «Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой прием, как _______ (предложения 8—9; 17—18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении _______ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие — нет, В. Белов в 20-м предложении использует _______. Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована _______, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) антонимы
4) ирония
5) просторечная лексика
6) ряды однородных членов
7) вопросно-ответная форма изложения
8) общественно-политическая лексика
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения

 


(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11)Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.

(12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.

(17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но это не справедливо!
(По В. Белову*)

* Василий Иванович Белов (родился в 1932 году), один из выдающихся русских писателей современности. Основные произведения посвящены русской деревне. Центральная тема творчества — интерес к жизни современного человека, к его духовному миру.

 

A25 № 1621. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3)

возможен расход (4) на определённую потребность.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4

A25 № 1659. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя

отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2

A25 № 1697. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был

достаточно неопределённым.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 3

A25 № 1735. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились

маленькие домики.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1, 3

A25 № 1773. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через

которые (4) отняла у нас много времени.

1) 1, 3

2) 2

3) 1, 2, 4

4) 4

A27 № 1281. Прочитайте текст.

В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное

количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от

предприятий различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых

частиц пыли, дыма, сажи. Все эти загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только

здоровью человека, но и окружающей природе.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Главным источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия.

2) Газообразные и твёрдые примеси, содержащиеся в воздухе населённых пунктов с развитой

промышленностью, наносят вред природе и человеку.

3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу.

4) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми.

A27 № 1319. Прочитайте текст.

На определённом этапе развития цивилизации на Земле обмен информацией между людьми

стал главным двигателем прогресса. Со временем пришло понимание того, что важно не только

чтобы, послание дошло до адресата, но и чтобы это произошло возможно быстрее, и благодаря

гению инженеров в распоряжение человечества поступают телеграф, телефон и радио. И

только современное поколение стало свидетелем такого средства связи, как электронная почта,

с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через

считаные секунды адресат его получил.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Только телеграф, телефон и радио позволяют осуществлять обмен информацией между

людьми.

2) Наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, современным

способом обмена информацией между людьми, обеспечивающим скоростную доставку

сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.

3) Обмен информацией между людьми — главный двигатель прогресса.

4) Люди заинтересованы, чтобы информация дошла до адресата как можно скорее, поэтому

инженерами были изобретены почта, телеграф, телефон и радио.12.02.13 rus.reshuege.ru/test? theme=228& print=true

rus.reshuege.ru/test? theme=228& print=true 13/20

A27 № 1357. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, —

чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства

бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого

инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента

зубоврачебного бора.

3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при

изготовлении режущих и точильных инструментов.

4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт

бриллиантовой крошкой.

A27 № 1395. Прочитайте текст.

Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем

Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы.

Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила

название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек —

Почайная, Ирпень, Лыбедь.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.

2) Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и

Лыбедь.

3) «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.

4) Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему

сходство с Киевом.

A27 № 1433. Прочитайте текст.

Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве

сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но

самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое

складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,

содержащаяся в тексте?

1) Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством

ювелирных изделий.

2) Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их

качество.

3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем,

что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и

археологи уделяют большое внимание их изучению.

   
A13 A13 № 2406. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4
   
A13 A13 № 2445. Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4
   
A13 A13 № 2484. Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4
   
A13 A13 № 316. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках. 1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3

 

 

A24 № 1354. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ехать в бричке было приятно: тёплый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество

цветов и жаворонков радовали путников, настраивали их на отдых.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

A24 № 1392. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Утром, спустившись к реке, я не узнал её: она очнулась, зашумела, заходила широкими

размашистыми волнами.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения

действия, о котором говорится во второй части.

A24 № 1430. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту

интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём

говорится во второй части.

A24 № 1468. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Замечательный человек и учёный Н. Н. Миклухо-Маклай занимает среди великих

путешественников XIX века особое место: он исследовал быт и нравы народов, о которых

европейцы ничего не знали.

1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй

части.

2) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой

части.

3) Первая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части

A21 № 780. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2)

сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее

карамзинское.

1) 1, 2

2) 1, 2, 4

3) 1, 3, 4

4) 3, 412.02.13 rus.reshuege.ru/test? theme=222& print=true

rus.reshuege.ru/test? theme=222& print=true 5/12

A21 № 818. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо

физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную

и живую манеру рисунка.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 2, 4

4) 1, 3, 4

A21 № 856. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и

правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

A21 № 895. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3)

явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4)

раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1, 2, 4

2) 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3

A21 № 933. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми

полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий

солнечный день.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 1, 3, 4

4) 2, 4

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кипучая Масленица 2012 | Строение человеческого тела, представление о здоровье и болезнях




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.