Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЯТЫЙ ДОМ. V дом представляет, в отличие от I, внешнее, экстериоризованное я, тот образ, который стоит между человеком и окружающим миром






V дом представляет, в отличие от I, внешнее, экстериоризованное " я", тот образ, который стоит между человеком и окружающим миром. I дом представляет личность как таковую: когда он включен, мира для человека как бы нет или он несущественен, здесь нет никакой игры: человек предстает таким, какой он есть (в расхожем смысле этих слов; реально это, конечно, не так: I дом представляет поверхностные программы подсознания). В V доме человек представляет себя для других, осознавая их присутствие и учитывая его. Для того чтобы правильно строить отношения с людьми, нужно быть немного актером, вести себя всегда слегка по-разному, не только с разными людьми, но и с одним и тем же человеком. И дело здесь не только в необходимости адаптироваться к требованиям внешнего мира и общества. Человек живет не только для себя и даже не только для себя и для других: он живет и для Бога (на другом языке - в рамках эволюционной программы Вселенной), и Богу он являет себя, как и людям, тоже через V дом, то есть набор тех своих образов во внешнем мире, которые он сумеет создать: своей жизнью, воображением, изобретательностью, талантом или скукой и серостью. V дом включается, когда человек идет в церковь молиться: " Хлеб наш насущный дай нам на сей день, " - это просьба духовной работы, осуществляемой в мире с помощью внешнего " я" человека. V дом включен, когда на исповеди человек обсуждает со священником не свою личность как таковую (I дом), а ее преломление в ходе жизни, то есть не то, что человек " есть на самом деле", а то, каким он является миру в своем фактическом существовании. Таким образом, I дом - это потенциальная личность, набор психологических черт (хорошо выявляемых тестами в спокойной обстановке), а пятый дом - актуальная личность, то, что надевается на человека, когда он фактически живет, то есть попадает в различные ситуации и реагирует на их давление.

Типичное проявление V дома - это сцена, как для актеров, так и для зрителей. Актер воплощается в роль, и она его поглощает почти полностью; то немногое, что остается, стоит над образом и им бесстрастно управляет; это - проекция высшего " я", ведущая человека по жизни, и для высшего " я" роли и образы - инструменты, позволяющие адекватно (то есть кармически правильно) отыграть все возникающие на жизненном пути ситуации. У хорошего зрителя в театре тоже включен V дом: он отождествляется с актером и играет роль вместе с ним. Нужно понимать, что полноценные роли и образы по V дому, предназначенные для внешнего мира, совершенно необходимы человеку для жизни. Вот типичный пример. Женщине, которая хочет производить впечатление красивой и пользоваться успехом, недостаточно заниматься самовнушением и аутотренингом (проработка I дома). Ей нужно заняться своей походкой, одеждой, прической, косметикой и создать с их помощью видимый людям образ красавицы (проработка V дома), и лишь после этого она сможет продемонстрировать изумленным современникам также и свои несравненные личные качества (развитый I дом).

V дом - это дом личного творчества. С помощью внешнего " я" человек творит мир, это его косвенное, а потому индивидуальное, но не личное самовыражение (последнее относится к I дому и направлено не конкретно в мир, а, так сказать, от себя, а куда - неважно, что хорошо чувствуют психологи и исповедники, когда исповедующийся входит в раж I дома и забывает обо всем, кроме своего драгоценного " я"). Одна из ситуаций V дома - это такая молитва, когда человек с помощью своего Бога пытается конструктивно изменить мир, оставаясь при этом на позиции " но да будет не моя, а Твоя воля". Таким образом, V дом исключает состояние полного слияния со своими желаниями (" всем своим существом" - это I дом), для него обязательно ощущение некоторой внутренней отчужденности от своей роли, образа и эмоционального состояния. V дом определяет черты конкретной религиозности (в отличие от общего религиозного чувства IV дома), характер отношения к своему Богу и способы общения с Ним (воздушный знак на куспиде V дома - откровения приходят в виде мыслей, земной - ощущение Бога через формы, водный - эмоциональное).

В мирском плане V дом управляет творчеством в самом широком смысле слова, начиная со всевозможных детских " подвигов" (живописная сметанная лужа с островами клубники - на полу кухни). Во взрослом возрасте это ситуации, в которых включаются всевозможные роли и образы человека, воспринимаемые им и окружающими как игровые, " ненастоящие" (в отличие от масок I дома, сидящих настолько плотно, что они кажутся уже сущностью человека), всевозможные " хобби" (резьба по дереву и т. п.) и, конечно, творчество в узком смысле слова.

V дом управляет также детьми как продуктом и предметом творческой деятельности человека. Когда мать (включая V дом) говорит сыну: " Больше всего я боюсь, что ты вырастешь и будешь похожим на папу", - она занимается воспитанием своего ребенка, хотя и не вполне тем, которое подразумевает. Вообще говоря, воспитание детей идет под разными домами; V дом включается, когда родители формируют свое чадо, пользуясь своими экстериоризованными " я". В низшей октаве родители пытаются реализовать свой непроработанный V дом посредством ребенка; позиция " пусть он станет всем тем, чем мечтал стать я". В развитом варианте родитель вместе с ребенком формирует набор ролей и образов, которыми ребенок может сознательно владеть; сюда же относятся и эстетическое воспитание, и владение своим телом.

Развитый V дом дает истинную непосредственность поведения, гармоничного с окружающей средой. Она возможна только тогда, когда человек хорошо владеет большим набором ролей и может выбрать ту из них, которая наиболее адекватна ситуации; тогда и ситуация хорошеет, и роль сама собой получает дополнительные цвета и блеск; но при этом человек какой-то частичкой сознания воспринимает происходящее в целом, находясь вне его и вне своей роли, что позволяет ему играть свободно, а в случае необходимости сменить роль на более соответствующую ситуации.

Если же V дом не развит, человек быстро сводит свое поведение к двум-трем ролям (например, подхалим и бытовой хам), которые от частого употребления прирастают к нему и становятся не управляемыми его волей, а через некоторое время превращаются уже в черты личности, срастаясь с ней (фактически, V дом уступает место I, и человек уже не в состоянии ни воспринимать окружающие ситуации, ни разговаривать о чем-либо, кроме себя).

Сами по себе роли и образы V дома, в которые воплощается человек, образуют язык, на котором идет сущностный разговор, часто резко отличающийся от смысла звучащих при этом слов. Вы можете обидеться - это включится I дом, и выйдет неприятность, а можете сделать обиженный вид (V дом), и окружающие поймут, что нужно переменить способ обращения с вами. Впрочем, ни в какой игре не стоит переигрывать...

V дом - это различные облики внешнего " я", это то, каким я стою перед Богом и, наоборот, как я Его воспринимаю, не потенциально, а фактически. Поскольку Бог есть Любовь, то V дом управляет любовью. Бог является к нам, когда мы кого- то любим или любят нас. У человека с гармоничным V домом в жизни много любви, и он относится к этому как к должному (любовь по V дому отличается индивидуальным характером: если любят человека, восхищаются им как " личностью", то есть его индивидуальными проявлениями; если же любит он, то активизируется его внешнее " я", направленное на мир: человек начинает писать стихи, ухаживать и даже иногда делается в чем-то гениальным). При пораженном V доме вместо Бога возникает дьявол, чужая персональная любовь воспринимается как угроза и легко превращается в ненависть. Если любит сам человек с пораженным V домом, то его любовь будет исковерканной и, как правило, несчастной (какой именно, покажет положение V дома в карте, планеты в нем и т. д.). Творчество будет идти с напряжением и характерными муками; однако при проработке результат будет очень высоким.

Через внешнее " я" V дома человек воспринимает не только мир, но и самого себя. Если V дом поражен и не проработан, человек часто считает себя подонком или бешеной собакой, которую, по-хорошему, следовало бы пристрелить. При этом, естественно, нет веры ни в Бога, ни в человечество; все светлое, что идет от мира и из глубины души, оказывается на поверку отвратительным. Для таких людей характерно зло, идущее от глупого добра и неправильного внимания; а деструктивный эффект столь силен, что возникает ощущение всесильности зла (понимание ограниченности своего восприятия и осознание ошибок приходит при поражении V дома с большим трудом).

V дом управляет также играми и любовниками. Любовник по V дому - это человек, с которым вы играете в любовь. Здесь ваше внешнее " я" вступает во взаимодействие с внешним " я" вашего партнера, и секс получается скорее с физкультурным, чем с интимно-эмоциональным оттенком; секс по V дому хорошо снимать в кино, он же предназначен для зачатия детей, которые впоследствии так украсят ваш V дом своими персонами. Сексуальные проблемы обусловлены во многом тем, что внешний сексуальный образ себя и партнера формируется социумом по очень жестким рамкам, которые определяются эстетикой киногероев. Кроме того, немалую роль играет и половое воспитание: любящие матери дают его в таком, например, стиле (начиная с четырех лет любимой дочери): " Ничего, что ты некрасивая, мама тебя и такую любит. А мужчины все эгоисты, им не рожать и абортов не делать, обрюхатил и дальше пошел". Можно себе представить, какими будут у этой девочки (с пораженным V домом) внешние (часто неосознанные!) сексуальные образы себя и своего избранника.

Человек, у которого в данный момент активен V дом, должен понимать, что он в эту минуту на сцене, а зрители у него - весь мир и его Бог, так что нужно быть красивым, точным и адекватным ситуации. Проработка пораженного V дома означает, что эта красота дастся с большим трудом, но будет оригинальной и невиданной ранее. Слабый V дом означает, что человеку трудно увидеть Бога в окружающем мире, слабая конкретная религиозность. Мир кажется серым, и не очень хочется его раскрашивать, индивидуальной любви мало. Это положение дает свободу маневра, человек сам выбирает ту область, которую будет украшать, и те роли, которые будет играть, и судьба не станет ему в этом препятствовать.

* * *

Куспид V дома в огненном знаке - пылкость внешних проявлений и восприятия. Мужчины (женщины) нравятся темпераментные, в любви страстен. Заметный человек, и воспринимает тоже заметных.

Куспид V дома в земном знаке - хорошо для людей искусства, имеющих дело с материальными формами. Если это писатель, то фигуры и пейзажи будут выписаны очень выпукло. В любви конкретны до заземленности. Куспид V дома в Козероге - любит практичных, целеустремленных партнеров.

Куспид V дома в водном знаке - религиозность, основанная на эмоциях, в любви повышенная чувствительность, эмпатия.

Куспид V дома в воздушном знаке - любит " ушами", то есть реагирует на слова; если с возлюбленной скучно, может быстро остыть. Певцы, поэты, программисты.

* * *

Солнце в V доме - человеку вменено в обязанность радоваться жизни и радовать собой окружающих; для него жизнь - это большая сцена или художественная мастерская. Много дано от природы, но самому освоить нужно гораздо больше. Если Солнце не сильно поражено, то этот человек - украшение любого общества, где его воспринимают.

Сатурн в V доме - радоваться жизни мешают внешние и внутренние обстоятельства. В детстве было мало игрушек или направленной, формирующей родительской любви, мало хвалили за внешние успехи. В любви серьезен и часто печален, но не торопится и при проработке может глубоко воспринять другого. При поражении - бесчувственность в любви и вообще к миру, подавленность, ненависть к себе и другим. Для человека искусства это означает тяжелую творческую работу, но возможно, что результатом будет серьезное и законченное произведение, которое даст людям более глубокое ощущение реальности вокруг них.

Лекция 33






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.