Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жилой комплекс с обслуживанием и центром реабилитации для молодых инвалидов






 

4.42. Для молодых инвалидов одиноких, а также семейных с поражением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на протезах или в креслах-колясках, следует проектировать специальные жилые комплексы, включающие в свой состав специальный квартирный дом, общественные помещения обслуживания, облегчающие ведение самостоятельного образа жизни, учебно-производственные помещения, а также реабилитационный центр, обеспечивающий проведение восстановительного лечения, возвращение утраченной трудоспособности и возможности заниматься спортом и физкультурой.

4.43. Комплекс рассчитывается на проживание не более 180 - 200 чел., примерно половина из них инвалиды на креслах-колясках; 90 - 100 квартир - одно-, двух-, и трехкомнатные. В составе комплекса предусматривается при необходимости гостиничный блок на 8 - 12 номеров (одно- и двухместных). Они предназначаются для пациентов, приезжающих для прохождения курса реабилитации и сопровождающих их родственников.

Гостиничные номера, как правило, первого и второго разряда и рассчитаны на двух и на одного человека.

4.44. В подвальном или цокольном этаже жилого дома в расчете на каждую квартиру следует предусматривать стоянку, предназначенную для хранения уличной коляски, проведения технического ухода за коляской с учетом места для пересадки. При этом лифт должен доходить до уровня пола подвала, а для въезда и выезда уличных колясок необходим пандус с уклоном не более 5%. Стоянки оборудуются опорными напольными или подвесными ручками, трапециями для пересаживания инвалида.

4.45. В жилом комплексе для молодых инвалидов предусматриваются следующие помещения общественного назначения - зрительный зал с комнатами для артистов и фойе, библиотека-читальня и кружковые комнаты, кафе-столовая (с магазином кулинарии и столом заказов); кухня для самообслуживания и холл при гостиничных номерах, помещения учебно-производственного назначения, служебные и обслуживающие помещения (рис.16).

 

" Рис.16. Рекомендуемые функционально-планировочные взаимосвязи блоков помещений жилого комплекса с обслуживанием и центром реабилитации для инвалидов"

 

4.46. Число мест в зрительном зале необходимо принимать из расчета 70 - 80% проживающих, половину из них - для инвалидов. Стационарные кресла в зале устанавливаются таким образом, чтобы за их спинками в соответствии с разметкой оставалась свободной зона для размещения инвалидов на креслах-колясках. Такое размещение мест позволит инвалиду быть вместе со здоровыми членами семьи, а также четко разграничить потоки въезда и выезда колясочников из зала. Для подъема инвалида на кресле-коляске на сцену устанавливается специальный пандус шириной 80 см или выжимной подъемник.

4.47. В жилом комплексе для молодых инвалидов следует предусматривать библиотеку с читальным залом на 10 тыс. томов и две комнаты для кружковой работы.

4.48. Реабилитационный центр в составе жилого комплекса имеет следующие функции: регулярное восстановительное лечение (реабилитацию) инвалидов, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, оздоровительные мероприятия; оказывает медицинскую помощь инвалидам при обострениях основных и сопутствующих заболеваний, максимально приближенную к месту проживания. Состав помещений реабилитационного центра определяется минимальным набором процедур, необходимых для комплексного лечения, включая некоторые виды восстановительного лечения (водо-, грязелечение, вытяжение позвоночника).

4.49. Рекомендуемая этажность реабилитационного центра - не более 3 этажей.

4.50. Спортивный зал, бассейн и массажный кабинет располагаются на первом этаже. Основные помещения могут размещаться выше первого этажа.

4.51. Помещения для занятий лечебной физкультурой условно подразделяются на " сухую" и " влажную" зоны.

" Сухая" зона включает универсальный спортивный зал и зал для тренажеров и механотерапии, " влажная" зона - лечебно-плавательный бассейн и помещение для подводного душа.

4.52. Универсальный спортивный зал предназначен для спортивных игр (настольный теннис, волейбол - сидя, баскетбол на креслах-колясках), общеоздоровительных занятий, а также может использоваться для занятий реабилитационных групп.

4.53. Оборудование зала для занятий на тренажерах для механотерапии включает две универсальные установки, разработанные В.И.Дикулем, серию тренажеров фирмы " Нейро", гребные тренажеры, комплекс " Здоровье", велотренажер, две стойки для аппаратов механотерапии; выделяется зона для обучения ходьбе инвалидов с тяжелой патологией.

4.54. Лечебно-плавательный бассейн имеет сложную планировочную организацию, специальное оборудование и приспособления (обходные дорожки, тельферную установку, Подвесное оборудование, поручни).

У ванны для подводного душа-массажа следует предусматривать место для разворота кресла-коляски с поручнями для перемещения инвалида в ванну.

4.55. Необходимо предусмотреть комнату дежурной медсестры, инструктора, комнаты отдыха, кабинеты электро- и светолечения, теплолечения, рефлектотерапии, групповой психотерапии, помещение для примерки и подгонки протезов.

4.56. Реабилитационный центр связывается с жилым корпусом теплым переходом.

4.57. На участке жилого комплекса предусматривается место для закрытых надземных или подземных гаражей для автомашин и велоколясок, принадлежащих инвалидам (одно место на две квартиры). Расстояние от подъезда дома до гаража - не более 50 м. Следует оборудовать площадки для лечебной физкультуры и спортивно-оздоровительных игр, а также кольцевые и прямые дорожки для спортивной лечебной ходьбы, необходимо предусматривать зеленые насаждения и газоны.

4.58. В региональную систему реабилитационных комплексов входят также учебно-реабилитационные центры, в состав которых включаются помимо реабилитационного корпуса и спортивного комплекса помещения обслуживания и культурно-бытового назначения, учебный корпус, общежитие для учащихся-инвалидов, жилой дом для обслуживающего персонала, хозяйственные и обслуживающие сооружения.

4.59. Обучение молодых инвалидов в центре может осуществляться на основе профессионально-технического образования (ПТУ) по разным вариантам:

на основе девяти классов средней школы;

на основе одиннадцати классов средней школы;

в виде специализированных курсов.

В состав центра входят помещения административно-хозяйственного и общественного назначения (кабинет директора, заместителей, учебная часть и пр.), вспомогательные и подсобные помещения учебного подразделения и производственных мастерских (вестибюль, рекреации, складские помещения и кладовые), библиотека с книжным фондом на 15000 единиц, собственно учебные подразделения с учебными помещениями общеобразовательного цикла, общетехнического и профессионального цикла, специального цикла, лаборатория технических средств обучения (ТСО); производственные помещения со своими службами.

4.60. Состав и площади учебного центра принимаются в соответствии с нормативными, показателями проектирования ПТУ наиболее массовых профилей с учетом эксплуатации учебного корпуса инвалидами, в связи с чем норматив площади учебных помещений увеличен в среднем в 1, 5 раза.

4.61. В общежитии для учащихся-инвалидов рекомендуется следующее соотношение жилых ячеек: для инвалидов на креслах-колясках - 15 - 20%; для инвалидов остальных групп - 80 - 85%.

Жилые ячейки для инвалидов-колясочников рекомендуется размещать на первом этаже (этажах) здания.

Все жилые ячейки в общежитии включают в свой состав: изолированные комнаты на 1 - 2 чел., прихожую, кухню-нишу, встроенный шкаф, совмещенный санитарный узел (унитаз, умывальник, душ).

Норма жилой площади в жилых ячейках принимается: для инвалидов-колясочников - 12, 5 м2 на 1 чел; для остальных групп - 6 м2 на 1 чел.

Жилые ячейки для инвалидов-колясочников могут проектироваться в двух вариантах:

I вариант - две изолированные комнаты на I чел. каждая, площадью 12, 5 м3; общая прихожая, кухня-ниша, совмещенный санузел;

II вариант - одна жилая комната на 2 чел. площадью не более 25 м2, прихожая, кухня-ниша, совмещенный санузел.

Жилые ячейки для учащихся других групп инвалидности проектируются из двух изолированных комнат на 2 чел. каждая с аналогичным составом подсобных помещений. Следует предусмотреть: помещение вахтера - 8 м2; комнату коменданта - 13 м2; комнату воспитателя - 13 м2; буфет - 30 - 35 м2.

4.62. При размещении жилых ячеек для инвалидов на креслах-колясках выше первого этажа следует предусматривать специально оборудованные лифты (СНиП 2.08.01-89. Обязательное приложение 3). При определении ширины площадки перед лифтом следует предусматривать дополнительное пространство: при автоматически открывающихся дверях - 25 см с обеих сторон дверного проема, а при навесной двери - 70 см со стороны дверной ручки.

4.63. В подвальном или цокольном этаже для каждого инвалида, пользующегося креслом-коляской, следует предусматривать закрытое помещение и места для пересаживания с нее на комнатную кресло-коляску, а также помещение для проведения технического ухода за коляской и ее ремонтом.

4.64. В учебно-реабилитационном центре предусматриваются следующие помещения обслуживания и культурно-бытового назначения общего типа: помещения административно-управленческого аппарата; зал универсального назначения; столовая с пищеблоком и столовая обслуживающего персонала; бар-буфет.

4.65. Обслуживание, учебно-производственные помещения и центр реабилитации работают по открытой системе с возможностью их использования проживающими в близлежащих районах.

Помещения общественного назначения в жилых комплексах должны соответствовать требованиям, изложенным в ВСН, и положениям соответствующих выпусков рекомендаций по проектированию общественных зданий с учетом потребностей маломобильных групп населения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.