Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернаты для слепых и слабовидящих






 

4.21. Функционально-планировочная организация специальных квартир, домов и интернатов для слепых и слабовидящих должна составлять неотъемлемую часть архитектурной среды, оказывающей социально-адаптационное и коррегирующее воздействие на психофизические дефекты людей с патологией зрения и создавать полноценные социально-бытовые условия для повседневной жизни, трудовой деятельности и перманентного проведения лечения.

4.22. Основные принципы и рекомендации по организации жилой среды для слепых и слабовидящих включают: архитектурно-планировочную организацию участка; объемно-планировочное решение квартиры; вопросы светового, цветового и акустического решения.

4.23. Главным препятствием для полноценного существования слепых людей является не сама инвалидность, а конфликт, возникающий между незрячим человеком и неприспособленным окружением, в связи с чем необходим учет особенностей психофизического состояния инвалида с дефектом зрения.

4.24. Инвалидность по зрению имеет несколько видов нарушений: зрительного анализатора, зрительного восприятия и отсутствие зрительного контроля, сокращение потока информации о внешнем мире, задержка развития двигательной сферы, затруднения при ориентации, задержка физического развития, общая задержка психофизического развития.

4.25. Для наделения жилой среды социально-адаптационными и коррегирующими свойствами необходимо:

обеспечить зрительное восприятие путем создания комфортного светового и цветового решений;

устранить " архитектурные барьеры", повысить уровень воспринимаемой информации при помощи обеспечения благоприятных условий работы сохранных анализаторов;

облегчить ориентацию в доме и на участке при помощи системы ориентиров;

создать комфортное психологическое окружение;

обеспечить направленное коррегирующее воздействие на дефекты органа зрения, вторичные и сопутствующие аномалии развития.

4.26. Устранение противоречий между инвалидом и " архитектурным барьером" может быть достигнуто путем удаления препятствий на пути движения: выступающие части конструкций, мебели, оборудования, острые углы следует округлить, щели и отверстия заделать или обить эластичным материалом. Вся мебель и оборудование должны быть стационарно закреплены.

4.27. Информация об опасности должна даваться при помощи звуковых, цветовых, световых, фактурных сигналов (контрастного с общим решением оформления информационных указателей). Ручки, поручни, должны быть простой, удобной формы и располагаться на высоте 50 см от уровня пола.

4.28. Поверхность пола и площадок участка должна быть ровной, упругой, нескользкой и неблестящей, без бугров и неожиданных перепадов уровней.

4.29. Следует избегать пересечения функциональных зон между собой, с путями движения и путей движения между собой.

4.30. Решение светоцветовой среды должно обеспечивать:

благоприятные условия зрительного восприятия (хорошую различимость элементов интерьера, пространственных направлений и т.п.);

облегчение ориентации при помощи системы световых, цветовых ориентиров (указателей, акцентов);

благоприятную психологическую среду путем дифференцированного использования цветов, уровня освещенности в зависимости от функционального назначения жилых комнат, стимулируя активность или оказывая успокаивающее действие.

4.31. Максимум цветовой чувствительности для слабовидящих сдвинут к желто-зеленой части спектра, а люди с расстройствами цветоощущения не различают цвета, если они одинаковой насыщенности. Благоприятные условия зрительного восприятия обеспечиваются путем применения контрастного сочетания цветов желто-зеленой части спектра.

4.32. Значительные контрасты приводят к быстрому утомлению, малые - затрудняют рассматривание предмета.

4.33. Информационные указатели (направления движения, предупреждения об опасности и т.п.) следует выполнять в теплых тонах на основе контрастного сочетания цветов, теплыми цветами. Контрастными цветами с общим цветовым решением выделяются:

маршруты движения - полосой шириной 50 см на полу;

указатели направления движения на полу, стенах, дверях длиной не менее 60 см;

места повышенной опасности (выступающие части мебели, отдельно стоящие опоры и т.д.) - окраской по принципу " зебра";

начало и конец лестничного марша-полосой шириной 40 см на полу, стене, перилах на расстоянии 20 см перед началом и концом марша.

Одним и тем же цветом следует окрашивать элементы интерьера аналогичного функционального назначения.

4.34. Световое решение, обеспечивающее комфортные условия зрительного восприятия, облегчение ориентации, направленное корректирующее воздействие и создающее комфортный психологический климат, должно характеризоваться:

плановыми и световыми адаптационными переходами;

естественным распределением яркостей в интерьере;

световой композицией на основе умеренных яркостных контрастов;

выделением светом пути движения, функциональных зон, входов и выходов;

дополнительным освещением мест, связанных с повышенной зрительной нагрузкой (столы для занятий, кухонные столы и пр.);

отсутствием слепящего эффекта;

левосторонним естественным регулируемым освещением столов для занятий и труда.

4.35. При разработке объемно-планировочного решения жилища для незрячих инвалидов следует:

применять единый объемно-планировочный модуль для создания ритма при восприятии пространства;

организовать простую, ясную беспрепятственную систему коммуникационных связей.

4.36. Участок при жилище для слепых и слабовидящих следует планировать таким образом, чтобы обеспечивались максимально короткие и удобные коммуникационные связи входов жилого дома с соответствующими площадками участка, между площадками участка. Участок должен быть оснащен системой цветовых, световых, фактурных, звуковых ориентиров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.