Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древняя Индия в период расцвета






Уч.год


Цели урока:

Образовательные – при помощи игры закрепить знания, полученные на прошлых занятиях, способствовать формированию умения работать с историческими источниками и дополнительной литературой.

Развивающие – учить формулировать, публично излагать, оспаривать и доказывать свою точку зрения; способствовать развитию творческих способностей, логического мышления.

Воспитательные – в ходе необычного общения усилить заинтересованность детей в знаниях данной темы.

Оборудование: комплект материалов и заданий по Индии и Китаю, карты стран.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

 

Ход урока

I Организационный момент

Класс делится на две части. Первая половина получает задание подготовиться дополнительно по истории Древнего Китая, а вторая – по истории Древней Индии. Каждой делегации даются задания и материалы по стране, в которую они прибыли, т.е. команда, готовившая материалы по Китаю, получила задание по Индии и т.д.

Приезжая в другую страну, люди о ней знают меньше, чем о своей. Во время ответов одной делегации, другая делегация может исправлять ошибки, оспаривать точку зрения, доказывать свою правоту. Таким образом, встреча делегаций пройдет интересно, шумно и плодотворно. Активные ребята получат оценки за урок.

 

II Всесторонняя проверка знаний

Делегация Индии

Древняя Индия в период расцвета

Задолго до нашей эры по всему миру начала распространяться молва об Индии как о стране чудес. И возникла она не случайно. Много удивительного и прекрасного было создано в древности трудом целых поколений индийцев.

В Индии уже в III тыс. до н.э. возникла высокая по тому времени культура. Но так было только на северо-западе страны. На остальной ее территории бродили редкие охотничьи племена, и царил еще каменный век. Самые густонаселенные районы современной Индии – долина реки Ганга и морское побережье – тогда были покрыты джунглями и болотами. Только в начале I тыс. до н.э., освоив технику добычи и разработки железа, индийцы стали вырубать джунгли и осушать болота.

Греки, побывавшие в Индии еще в IV-III вв. до н.э., с удивлением рассказывали, что в этой стране добывается сладкий на вкус белый камень, который тает, когда его кладут в рот. Это был сахар, индийцы первыми научились выращивать сахарный тростник и получать из него сахар. Также они выращивали шерсть на деревьях (хлопок). Индия поставляла в Европу различные пряности, высоко ценившиеся благовония, прочные и яркие растительные краски.

Велико было искусство древнейших мастеров. Об этом говорят большие статуи, отлитые из меди, оружие, которое было известно далеко за пределами страны, инструменты, серебряная посуда. Уже тогда Индия славилась своими хлопчатобумажными и шелковыми тканями. Плотники умели строить многоэтажные деревянные дома. Корабельные мастера создавали речные и морские суда, некоторые из судов могли перевозить сотни пассажиров. Строители сооружали плотины, каналы для искусственного орошения полей.

 

 

Расписанный сосуд (2 тыс.до н.э.) Фигура молящегося индийца

 

Решите кроссворд «В Древней Индии»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.

         
         
         
         
         
         
         
         
         

По вертикали: 1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. 2. Юный царевич из индийской легенды, живший счастливо до тех пор, пока не узнал, что в мире существует горе, боль и смерть. 3. Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. 4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. 5. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства (III в. До н.э.)

Ключ к ответу: 1. Брахма 2. Гаутама 3. Инд 4. Джунгли 5. Ашока

По горизонтали: Будда

 

«Спящий Будда».

Пещеры Аджанты

 

 

Подумай и объясни!

На картинках ты видишь три бога – Шиву, Вишну и Брахму. Какая картинка соответствует каждому из богов?

Ответ: 1 – Брахма, 2 – Вишну, 3 – Шива.


 

 

 

1 2 3

 

«Век за веком»

В Индии цивилизация впервые появилась в долине реки Инд около 2500 г. до н.э. В I тыс. до н.э. цивилизация сложилась в долине реки Ганг и затем распространилась на плоскогорье Декан.

Древние индийцы историю человечества делили на четыре века. Что вам известно об этом делении? Объясните.

Примерный ответ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.