Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И лучшая помощь родителей – не мешать детям прожить свою жизнь.А лучшая помощь детей родителям – помочь родителям сотворить своё счастье.






 

Домашнее задание

После выхода книги «Материнская любовь» я получил множество подтверждений того, как сильно она меняет сознание и даже тех, кто и не желает этого. Эта книга – поистине хрестоматия для семьи!

В качестве домашнего задания я предлагаю необычный ход. Подарите родителям книгу «Материнская любовь»! Она небольшая по объёму, читается легко, много примеров и все материалы, в первую очередь, предназначены для родителей.

Эта книга может стать той дверью, через которую Вы сможете сблизиться с родителями и реально им помочь.

 

РОД

Кровно-родственные отношения обладают исключительной устойчивостью перед любыми катаклизмами. Цивилизации создаются не классами, а родовыми общностями людей. Поэтому исключительно важно решать эту исключительно важную задачу – пробуждение рода! И особенно сейчас, на рубеже эпох, этот вопрос встаёт особенно остро.

В конце двадцатого века возник большой интерес к корням. Всё больше людей, даже молодых, стремятся познать прошлое, интуитивно или сознательно ищут поддержку и защиту в стабильных ценностях предков. Причин такой тенденции несколько. Резко возросла миграция населения, в тысячи раз выросли информационные потоки и динамика жизни, произошёл значительный разрыв между поколениями. А если происходит разрыв между поколениями, то род исчезает с земли. И действительно, родовые отношения нередко воспринимаются уже как архаизм.

По летописям слово «род» имеет очень широкое значение. Оно означает рождение, колено, племя; породу, родство, родню; в некоторых случаях может обозначать семью в широком смысле. Семья составляет корень каждого рода, а затем она разрастается многими ветвями, целым древом. Став таким древом, семья получает название «род», то есть, становится союзом, общиною многих семей, связанных между собой естественной последовательностью рождения.

Было время, когда такое древо существовало живьём на своём родном корне, тесно и крепко переплетаясь своими ветвями около родного ствола. Во время родового господства семья была не более, чем частица рода. Семья представляла частный, домашний круг жизни и не носила никакой самостоятельной и независимой силы. Она рождала род и растворялась в нём. Такое обезличивание семьи сказалось отрицательно на судьбе и семьи, и самого рода.

Слово род оставило в русском языке очень большой след, как ни в одном другом! Это и «родина», «родинка», «роды», «природа», «родник», «урожай»... Слово «род» означает и биологический род, и грамматический, и сорт, и человечество, и семью. Из поколения в поколение человеку внушались значимость родовых понятий, первостепенность родовых ценностей. Каждый входящий в род пользовался его защитой, а лишённый покровительства рода изгонялся, становился изгоем. У изгоя не было никаких прав, поэтому люди держались за родовые связи.

На Руси произошёл сплав преувеличенного значения рода и преувеличенного значения матери. Это привело к тому, что женщина стала как бы неформальным лидером рода. А мужчина в родовом клане выполнял, в какой-то степени, роль своеобразной иконы. Его уважали, почитали, но фактически командовала жена. (Вспомните сказку про золотую рыбку.) Пока была жива мать, чаще всего она была старшей рода. И сейчас можно встретить семьи, где существует такое фактическое главенство женщины, хотя редко кто из них признается в этом.

В западной Европе культура общества выстраивалась вокруг семьи, на Руси – вокруг рода. В Европе воспевались семейные ценности, на Руси – ценности родовые. В этой системе ценностей главное – род, община, человек занимал самую низшую ступень. Поэтому и коммунистические принципы в России были приняты сравнительно легко.

Род не тождествен патриархальности. В частности, славяне уже в древности потеряли память о своём праотце, и у них нет никакой соответственной личности, которую можно было бы обожествлять, как, например, у восточных народов, где народами управляли сами божества, которым народ поклонялся. Такие представления и понятия об единоличной власти праотца приводили к созданию безграничной власти царя и в дальнейшем – к понятию единого Бога.

У славян до крещения не было такой личности, и идея о единоличной власти патриарха, развившаяся в идеал царя, не укрепилась в сознании. В своих преданиях о первых строителях своего быта славяне начинают не от одного лица, не от праотца, а от трёх братьев, от Трояна. В дальнейшем это выразилось и в религии – в триединстве Бога, в Троице. Недаром праздник Троицы является на Руси очень почитаемым праздником. До сих пор жива древняя пословица: «Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын!» Обращение к истокам, к истории рода, к пониманию его значения позволит сделать шаги к истине по многим вопросам, в том числе в вопросе о едином Боге.

Границы семьи (если смотреть по мужской линии) определяют отец и сын. Границы рода – дед и внук. Дальнейшее определение родовых колен определялись только прибавкой выражения «пра-»: прадед, правнук... Дед в некотором смысле был уже мифом (дедушка-домовой...) Я предлагаю включать в понятие род и тех, кто уже ушёл из жизни. Их влияние на жизнь оставшихся на земле значительно. И если с ними правильно взаимодействовать, то это принесёт пользу всем. В образе родового древа их можно представить в виде корней, находящихся в земле и питающих род эфирной и астральной материей. Каждый должен познать (открыть) свой род, очистить его, наполнить светом и любовью души своей.

Со временем, в процессе эволюции, потребовались более крупные формы общежития, объединяющие множество родов, что привело к рождению общества и государства. Там, где такое объединение происходило естественно, то родовые связи сохранились и смягчили формы государственности. А где государство желало обладать большей властью над людьми, там значение рода принижалось. Рюриковичи остановили выбор на христианстве – оно принижало роль семьи и рода и укрепляло государственность. Именно при крещении Руси произошло очень сильное разрушение родовых и семейных связей. Крепко потрудилась на этом поприще и династия Романовых.

В наше время, при сильном развитии государственного и общественного быта, в действительности существуют только семья и общество, а родственные связи растворяются в обществе. Теперь господствующей формой общежития является общество. К сожалению, переход от одной основы общества к другой происходил насильственными, революционными методами. Очень серьёзный удар по роду и семье нанесла революция и последующий советский период развития. Многие помнят песню: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...»

После революции 17-го года в Советском Союзе проводился глобальный эксперимент по установлению социальной однородности. В результате были уничтожены различные объединения людей: сословия, общины, землячества, партии, церковные приходы. Чтобы облегчить воспитание «нового человека» на принципах совершенно новой идеологии, была поставлена задача – максимально уменьшить и значение рода.

Политические взгляды разделили людей, а гражданская война поставила друг против друга людей из одного рода и часто – из одной семьи. Многие погибли в той братоубийственной войне, другие уехали в эмиграцию, третьи погибли от голода и репрессий... Большинство дворянских семей, не успевших или не захотевших эмигрировать, были вынуждены менять свои анкетные данные. Люди отрекались от корней ради спасения своих детей, а детей заставляли отрекаться от родителей. Нравственность претерпела большое насилие, когда люди жгли семейные документы и фотографии, меняли фамилии и национальность.

В результате индустриализации, с её насильственным перемещением миллионов людей, у большинства просто не стало дома, родственников, рода с бабкой и дедом, с традициями и воспоминаниями. Люди по принуждению или ради идеи срывались с родных мест и забрасывались в чужие края на освоение Севера, Дальнего Востока и целины, на новостройки: Днепрогэс, Турксиб, Магнитка, Кузбасс, БАМ... Человека отрывали от рода и семьи для того, чтобы он остался один на один с мощной государственной машиной и превратился в её винтик. Так создавались «иваны, не помнящие родства».

Насильственное переселение большой массы людей на “новые земли”, изменение их социального статуса (например, перерождение в земледельцев, в металлургов, в шахтёров, в строителей...), прохождение большой части населения через тюрьмы и лагеря привели к деформации структуры генофонда России. Никто серьёзно не изучал ещё более глубокие, поэтому и более важные, проблемы кармических взаимодействий, вызванных такими процессами.

Коммунистическая идеология создала новые ценности и другую опору для людей: принадлежность к классу трудящихся, к пионерской организации, к комсомолу, к партии. Люди знали только одну страну, «где вольно дышит человек». И вот всё разрушилось. Нет больше великой державы, могущественной партии, и человек потерял социальную устойчивость.

Выстроенная идеологией система ценностей разрушилась, и человеку самому приходится обретать устойчивость в сложных условиях. Отсюда и тяга к религии, к различным общественным группам: от кришнаитов и рокеров до казачества и дворянского собрания. Но это, в основном, внешние формы, и они не дают достаточной внутренней стабильности. На этом фоне именно семья, род и этнос становятся наиболее устойчивыми межпоколенными общностями.

В последнее время много сделано для раскрытия индивидуальности человека. Идёт освоение следующего этапа – формирования роли семьи. Этот вопрос уже звучит на государственном уровне, в президентской программе. Я предлагаю сделать следующий шаг – возродить родовые связи, оживить родовые корни, напитать ими новую жизнь. По мере освоения этих ступеней общество будет преобразовываться и примет те формы, которые способствуют скорейшему преодолению этих ступеней всеми людьми. В таком случае и род возродится не в иерархическом качестве.

Человек-личность, опираясь на семью, не даст роду превратиться в жёсткую структуру с мешающими развитию традициями. И с другой стороны, человек не будет оторван от питающих корней рода, и в этом случае отпадёт необходимость в жертвенности. Сейчас мы часто видим, как люди отрываются от своих корней, не только от родственников, но и от родителей, тем самым лишая себя живительной энергии рода. Такие люди неустойчивы в жизни, им трудно устоять под внешним воздействием. Возникает образ перекати-поля, лишённого корней.

Нередко можно услышать: «Почему я должен за кого-то решать родовые проблемы?» Ответ в этом случае прост. Во-первых, душа приходит в данный род по подобию своих качеств и качеств рода. Во-вторых, часто душа приходит туда, где она уже была и оставила определённый след и нерешённые задачи. Поэтому необходимо принять и уважительно относиться к своему роду. Есть ещё третий уровень сознания – мы все одно, поэтому мы оказались именно здесь, где лучше всего мы можем раскрыть себя.

Сама эпоха Единства призывает к единению родственников. Принцип «Мы все одно» в первую очередь нужно ощутить в Паре, в Семье и следующий шаг - в своём роду. А это, зачастую, бывает сделать сложнее, чем с чужими людьми, так как на человека накладываются проблемы рода, которые накапливались веками, и вот теперь, при переходе в Новую эпоху всё это необходимо решать. Поэтому и приходят в это время в род души с огромным потенциалом, чтобы решить накопившиеся задачи рода и помочь ему принять новые энергии.

Связь поколений, их гармоничное взаимодействие очень важно для всех членов рода. Духовное развитие возможно без взаимодействия с родом только до какого-то уровня. Дальше которого можно идти, только наполнившись энергиями рода. Для этого особенно важно среди родственников учиться понимать друг друга и помогать друг другу. Род воспитывает уважение друг к другу, почитание старших, а это необходимое условие духовного развития. Вложенные силы и энергии в построение этих отношений окупаются сторицей.

Читая лекцию в Темирязевской академии, я узнал о том, что они тщательным образом ведут родословную каждой коровы до четвёртого поколения, отмечая все нюансы её жизни. И это делается не из простого любопытства, а для того, чтобы проследить эволюцию, выявить закономерности и формировать нужные качества.

А что же мы, люди? Мы в повседневной суете и за решением глобальных вопросов забыли о существовании рода, зачастую мы очень плохо знаем свою родословную. Не знаем важных деталей жизни даже предыдущего поколения, не говоря о четвёртом. Где родились родители, как проходило их детство, как они познакомились и как строили свою жизнь, какие у них были интересы, как развивались их отношения, какие были у них проблемы и задачи, как они их решали – и многое другое нужно знать, чтобы разобраться в своей жизни, понять причины того, что происходит с нами. Зная всё это и глубоко разобравшись в этих вопросах, можно очень многое решить в своей жизни. А если так же глубоко понять жизнь бабушек и дедушек, то это ещё более может продвинуть в решении сегодняшних задач. А если до четвёртого колена?

Некоторые сконцентрировали силы на поиски своих корней в предыдущих поколениях, стараются заглянуть как можно глубже и найти знаменитых в прошлом родственников. Важно не количество открытых колен рода, а качество, то есть глубина понимания жизни предыдущих поколений. На мой взгляд, намного важнее наладить добрые, уважительные отношения с теми родственниками, которые живы сейчас. Эта задача, зачастую, намного сложнее, но она и более эффективна в раскрытии себя.

В новой эпохе будет создано гармоничное взаимодействие всех составных частей человечества: ИНДИВИДУУМА, семьи, рода и общества. В этом случае человек сможет полностью раскрыться, питаясь от родовых корней, опираясь на Пару, порождая Троицу в творческом взаимодействии с Вселенной.

Каждый человек имеет возможность заряжаться энергиями рода и отдавать ему свои энергии. Таким образом происходит постоянный обмен энергиями, и в результате этого – эволюция рода и человека. Представьте образ дерева, где человек – одна веточка его. Веточка тянется к свету, к солнцу, получает эту энергию, преобразует её в себе и передаёт роду. А по стволу идёт встречный поток жизни от корней рода...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.