Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовить доклад с мультимедийной презентацией на одну из предложенных тем;






Ознакомиться с вопросами и подготовить ответы на них.

Темы для докладов (рефератов)

1. История развития социальной работы за рубежом.

2. Инновационные методы социальной работы.

3. Психологические особенности пожилых людей и формы социальной работы с ними.

4. Консультативная работа с лицами, пережившими сексуальное насилие.

5. Социальная реклама.

6. Профилактика различного рода зависимостей в образовательной среде.

7. Профилактика социально-негативных явлений среди подростков.

8. Диагностическая школа в социальной работе.

9. Функциональная школа в социальной работе.

10. Социальная адаптация.

11. Социальная реабилитация.

12. Социально-психологическая работа с эмигрантами.

13. Основные психологические модели конфликтов в группе и методы их разрешения.

14. Социально-психологическая работа с безработными.

15. Социальная работа в общине по месту жительства.

16. Различные школы консультирования в социальной работе.

17. Социально-психологическая работа с проблемными семьями.

18. Психограмма специалиста по социальной работе.

19. Социально-психологическая работа с группами социального риска.

20. Сравнительный анализ различных теорий в теории и практике социальной работы.

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Социальная работа как общественное явление, формы социальной работы в современном обществе.

2. Цель, предмет, объект, принципы социальной работы.

3. Связь социальной работы с другими науками.

4. Психодинамический подход в современной практике социальной работы.

5. Бихевиоральный подход в практике социальной работы.

6. Гуманистический подход в практике социальной работы.

7. Сравнительный анализ зарубежной и российской модели социальной работы.

8. Макро- мезо- и микроуровни социальной работы. Сферы деятельности социального работника.

9. Профессиональная направленность социального работника. ПВК необходимые для успешной деятельности.

10. ЗУН необходимые для овладения профессией социальный работник.

11. Понятие " технология" с современной науке, характерные признаки технологий.

12. Определение социальных технологий, виды социальных технологий. Основные цели социальных технологий.

13. Универсальные и частные социальные технологии.

14. Социальная диагностика: определение, цель, основные принципы.

15. Стадии и задачи социальной диагностики.

16. Сравнительный анализ социальной диагностики и психодиагностики: отличия, точки соприкосновения, инструментарий.

17. Понятие «консультирование» в практике помогающих профессий. Цели и задачи консультативной помощи.

18. Формы психосоциального консультирования: функциональный и профессиональный подходы к психосоциальному консультированию.

19. Характеристика основных школ консультирования.

20. Понятие «социальная профилактика», цели и объекты профилактики. Виды профилактики.

21. Стадии социальной профилактики, способы профилактики различных социально-негативных явлений.

22. Личностные ресурсы – определение, критерии, виды. Развитие личностных ресурсов как способ профилактики социально-негативных явлений.

23. Группы социального риска: понятие, виды, способы социальной работы с ними.

24. Социальная работа с инвалидами: основные социальные проблемы инвалидов, методы по нейтрализации фрустрирующих состояний.

25. Психологические особенности переживания кризиса и утраты.

26. Семейное консультирование. Общие принципы семейного консультирования.

27. Проблема группового консультирования в социальной работе.

28. Основные модели групповой работы.

29. История, современное состояние и перспективы развития социальной работы в России.

30. Состояние социальной работы в развитых странах.

31. Роль психолога в системе социальной работы.

32. Специфика функций психолога, работающего в сфере социальной работы.

33. Этические правила деятельности психолога- социального работника.

34. Психологическая помощь неполным семьям.

35. Стратегии поведения безработных.

36. Формы психологической помощи безработным гражданам.

37. Психологическое понимание суицида.

38. «Группы риска» суицида. Предотвращение суицидальных попыток.

39. Способы предотвращения насилия в семье.

40. Формы социальной работы с пожилыми людьми.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

а) основная литература:

 

1. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008.- 92 с.

2. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях/А.А. Осипова. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 315 с.

3. Павленок П.Д. Основы социальной работы. Учебник. Издательство: Инфра-М. 2009. – 560с.

4. Павленок П.Д., Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дашков и К. 2010, - 608 с.

5. Социальная работа: теория о организация: пособие для студентов вузов/П.П. Украинец, С.В. Лапина, С.Н. Бурова.; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 288с.

6. Социальная работа: учебное пособие/В.И. Курбатов [и др.] – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 480. (Высшее образование)

7. Холостова Е.И. Социальная работа. Учебное пособие для вузов. Издательство: Дашков и К. 2009. – 860 с.

б) дополнительная литература:

 

1. Волкова Ю.Г. Личность и гуманизм: Социологические аспекты / Под ред. А.В.Дмитриева. - Челябинск: Книга, 1995.

2. Демидова Т.Е. Модель социального общения: Теория и практика социальной работы. - М., 1993.

3. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М.: Союз, 1994.

4. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: пед. общество России, 2001.

5. Коррекционная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Пузанова В.П. -М.: Академия, 2001. - 158 с.

6. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старости. - М.: Академия, 2002.

7. Майерс Д. Социальная психология. - 6-ое межд. изд. - Спб.: Питер, 2002.

8. Марцинковская Т. Д., Ярошевский М. Г. 50 выдающихся психологов мира: Учебное пособие. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

9. Медицинские, психологические, социальные и валеологические проблемы охраны психического здоровья населения регионов России в условиях социально-экономических реформ: Материалы конференции. - Новгород, 1998.

Ю.Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М.: МОДЕК, 1999.

11.Основы психологии: Практикум / Ред. сост. Столяренко Л.Д. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

12.Основы социальной работы / под ред. Ханжина Е. В. - М.: Академия, 2001.

13.Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - 4-е изд. -Спб.: Питер, 2000.

14.Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. - 2-е изд-е, стереотип. -М., 2001.

15.Практическая психодиагностика. Методики и тесты /под ред. Д.Я. Райго-родского. - Самара: Бахрах, 1999.

16.Практическая психология /под ред. Тутушкиной М.К. - 3-е изд., перераб и допол. - Спб.: Дидактика Плюс, 2000.

17.Практическая психология /под ред. Тутушкиной М.К. - 4-е изд., перераб и допол. - Спб.: Дидактика Плюс, 2001.

18.Психология и психоанализ характера: Хрестоматия / Ред. сост. Д.Я. Рай-городский. - Самара: Издат.дом " Бахрах", 1997.

19.Решетников М.М. Что такое психоанализ?: популярное изложение. -СПб.: Европ.ин-т психоанализа, 1998.

20.Роджерс К. Консультирование и психотерапия: новейшие подходы в области практической работы, М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

21.Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер, 1999.

22.Сандлер Д., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик: Основы психоаналитического процесса. - Воронеж: МОДЭК, 1997.

23.СысенкоВ.А. Супружеские конфликты. - М.: 1983.

24.Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. - М: Академия, 2002.

25.Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.

26.Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности: Основные положения, исследования и применения. - 2-е изд., испр. - СПб: Питер, 1999.

 

 

7. Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Психология управления как междисциплинарная наука, ее объект и предмет.

2. Развитие науки управления.

3.Основные подходы к изучению управленческой деятельности.

4. Современные принципы управления.

5. Основные управленческие функции.

6. Особенности американского менеджмента.

7. Особенности японского менеджмента.

8. Развитие менеджмента в России.

9. Основные школы психологии менеджмента.

10. Психологическая характеристика управленческой деятельности.

11. Психологические особенности функции целеполагания.

12. Психологические особенности функции прогнозирования.

13. Психологические особенности функции планирования.

14. Психологические особенности организационной функции.

15. Психологические особенности функции контроля и коррекции.

16. Психология коммуникаций в организации.

17. Психические состояния в управленческой деятельности.

18. Стрессоустойчивость личности руководителя.

19. Сущность коммуникативной функции руководителя.

20. Барьеры при коммуникации и методы эффективного восприятия – передачи информации.

21. Психология принятия управленческих решений.

22. Содержательные теории мотивации.

23. Мотивация руководителя.

24. Процессуальные теории мотивации.

25. Создание имиджа руководителя.

26. Стили поведения руководителя в процессе принятия решения.

27. Подходы к изучению лидерства.

28. Понятие управленческих способностей.

29. Общеорганизационные способности.

30. Психология личности руководителя.

31. Интеллект руководителя.

32. Профессионально важные качества менеджеров.

33. Типология власти.

34. Стили управления.

35. Понятие консалтинга. Цели, задачи и функции консалтинга.

36. Управленческое консультирование. Требования к деятельности консультанта. Требования к личности консультанта.

37. Понятие консалтинга. Области деятельности, в которых специализируются консультанты. Основные виды деятельности консультанта (внешний и внутренний консалтинг).

38. Основные этапы и методы процесса консультирования.

39. Профессиональная подготовка менеджеров.

40. Психическое выгорание менеджеров.

41. Профилактика психического выгорания руководителей. 42. Психологическая помощь при выгорании.

43. Гендерные различия в менеджменте.

44. Сущность и классификация переговоров в управлении организацией. Переговорные стили.

45. Трудности в переговорах, способы их преодоления. Принципы эффективного переговорного процесса.

Литература

 

Основная:

1. Островский, Э. В. Психология управления: учеб.пособие / Э. В. Островский. – М.: ИНФРА -М, 2009. – 249с.

2. Островский, Э.В. Психология управления [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Э.В. Островский. - М.: Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2011. - 249 с. – Режим доступа: https://znanium.com

3. Островский, Э.Б. Психология менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с. – Режим доступа: https://znanium.com

Дополнительная:

1. Захарова, Л. Н. Психология управления: учеб. пособие / Л. Н. Захарова; О. Ю Мамедов. – 7-е изд. – М.: Логос, 2011. – 376с.

2. Ильин, Г. Л.Социология и психология управления: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. Л. Ильин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия", 2010. - 192 с.

3. Карпов, А. В.Психология управленческой деятельности: [монография] / А. В. Карпов, Н. Г. Терещенко; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: " Таглимат", 2006. - 288с.

4. Митин, А. Н. Психология управления: учебник / А. Н. Митин. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 400с.

5. Тимофеев, М.И. Психология менеджмента [Электронный ресурс]: учеб.пособие / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2008. - 205 с. – Режим доступа: https://znanium.com

Рекомендуемые интернет-сайты:

1. www.e-library.ru - электронная библиотека

2. www.auditorium.ru - электронная библиотека

3. www.orgpsyjournal.hse.ru - электронный журнал

4. www.anypsy.ru - психологический портал

5. www.psyjournals.ru - портал психологических изданий

 

 

8. Дисциплина «ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА И ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

 

1. Экстремальная ситуация как источник стресса.

2. Понятие стресса, его общая характеристика.

3. Компоненты «адаптационной триады» по Г. Селье.

4. Понятие «адаптационной энергии», ее виды и специфика.

5. Динамика развития стрессового состояния.

6. Кратковременное воздействие стрессора. Специфика.

7. Пролонгированное воздействие стрессора. Специфика.

8. Меры противодействия дистрессу.

9. Классы экстремальных ситуаций

10. Формы ущерба, наносимого экстремальной ситуацией

11. Субсиндромы стресса - общая характеристика.

12. Эмоционально-поведенческий субсиндром стресса - общая характеристика.

13. Активная форма ЭПСС.

14. Пассивная форма ЭПСС.

15. Гиперактивизация как форма ЭПСС.

16. Вторично-пассивная форма ЭПСС.

17. Вегетативный субсиндром стресса - общая характеристика.

18. Превентивно-защитная активность организма при стрессе.

19. «Болезни стресса», их профилактика.

20. Когнитивный субсиндром стресса - общая характеристика

21. Активизационная форма КСС - интеллектуальный аспект.

22. Активизационная форма КСС - социальный аспект.

23. Гиперактивизация мышления при стрессе.

24. Уход от решения проблемы как форма КСС.

25. Проблема сна в контексте психологии стресса.

26. Особенности восприятия в состоянии стресса.

27. Социально-психологический субсиндром - общая характеристика.

28. «Стресс жизни» - понятие, специфика.

29. Групповая динамика в условиях пролонгированного стресса.

30. Типичные ошибки коммуникации в условиях стресса.

31. Факторы консолидации и дезорганизации группы.

32. Территориальный аспект замкнутого пространства.

33. Психологический шок - специфика, действия психолога.

34. Реакция как этап переживания психологической травмы.

35. Действия психолога на этапе реакции.

36. Анализ как конечный этап переработки психологической травмы.

37. Аспекты первой психологической помощи, опасные для психолога.

38. Обучение противостоянию предполагаемым стрессорам - методы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.