Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый тест проверки знаний






1. Социально-психологический тренинг представляет собой:

1) метод преднамеренных изменений;

2) метод психологического консультирования;

3) современный вид молодежного досуга;

4) обучающую программу.

2. Тренинговые методики в теоретическом аспекте ближе всего к идеям:

1) гуманистической психологии;

2) психоанализа;

3) экзистенциональной психологии;

4) бихевиорального подхода.

3. Первые тренинги связаны с идеями и именем:

1) З. Фрейда;

2) К. Левина;

3) К. Роджерса;

4) Ф. Перлза.

4. Формирование умений справляться с конкретными проблемами и приспосабливаться к определенным жизненным обстоятельствам характерно для:

1) Т-групп;

2) групп встреч;

3) психодрамы;

4) бихевиорально-ориентированных групп.

5. Ролевая игра – основной метод в:

1) трансактной модели тренинга;

2) психодраме;

3) когнитивно-поведенческой модели;

4) гештальт-модели.

6. Национальная лаборатория тренинга впервые появилась в:

1) Советском Союзе;

2) США;

3) Германии;

4) Швейцарии.

7. Максимально недирективный стиль управления группой характерен для:

1) Т-групп;

2) групп встреч;

3) психодраматических групп;

4) гештальт-групп.

8. Работа с поведенческими проявлениями, с интерпретацией поведения характерна для:

1) психодрамы;

2) когнитивно-поведенческой модели;

3) бихевиорально-ориентированной модели;

4) трансактной модели.

9. Содержательная работа в тренинге должна привести к расширению следующей области (из схемы «Окошко Джогарри»):

1) открытой;

2) скрытой;

3) слепой;

4) неизвестной.

10. Оптимальные количественные границы в тренинговой группе составляют:

1) 2 – 5 человек;

2) 6 – 12 человек;

3) 5 – 10 человек;

4) 10 – 15 человек.

11. Активное распределение ролей между участниками группы характерно на фазе:

1) фрустрационной;

2) завершения;

3) ориентации и зависимости;

4) сотрудничества и устойчивой работоспособности.

12. «Развязывание» конфликта с ведущим может свидетельствовать о:

1) сплочении группы;

2) попытке самоутверждения лидера;

3) неподготовелнности тренера;

4) перераспределении ролей в группе.

13. Безусловное принятие каждого участника в тренинговой группе отражает принцип:

1) креативности;

2) партнерского общения (доверительности);

3) активности;

4) осознанности поведения.

14. Наиболее определенным и жестким стилем проведения занятий является следующий стиль ведения тренинга:

1) авторитарный;

2) тематический;

3) программный;

4) свободный.

15. С точки зрения временной организации тренинга наиболее бурные изменения в психическом строе участников оказывают (ет):

1) эпизодические встречи;

2) двухлетнее обучение;

3) регулярные занятия

4) интенсивный курс.

16. Прием модификации упражнения, при котором элементы действия, выполняемые в скрытой, внутренней форме, выносятся во внешний план действий: вербальный или практический, называется:

1) экстериоризация;

2) интериоризация;

3) драматизация;

4) стохастизация.

17. Прием модификации упражнения, при котором реально выполняемые действия заменяются на воображаемые, выполняемые во внутреннем плане, называется:

1) импровизация;

2) интериоризация;

3) интраперсонализация;

4) интерперсонализация;

18. Интерперсонализация представляет собой такой прием модификации упражнений, при котором:

1) персонально разнесенные действия выполняются одним участником;

2) случайное выполнение участниками компонентов упражнения;

3) воображаемое выполнение действия;

4) распределение между участниками компонентов упражнения.

19. Инструкция в упражнениях должна быть (отметьте лишнее):

1) подробной, с детальным разъяснением;

2) четкой;

3) ясной;

4) лаконичной.

20. Релевантность обратной связи заключается в следующем:

1) информация актуальна, своевременна;

2) информация соответствует по­требностям и коммуникатора, и реципиента;

3) информация от­носится к конкретному проявлению участни­ка.

21. Состояние тренинговой группы, которое характеризуется четким распределением ролей и статусов в группе, наличием формальной и неформальной структуры, называется:

1) активностью группы;

2) пассивностью группы;

3) конфронтацией в группе;

4) организованностью группы.

22. Стремление членов группы выразить себя, самореализоваться в деятельности и в то же время превзойти других является проявлением:

1) агрессии;

2) конкуренции;

3) сотрудничества;

4) адаптации.

23. Взаимное приспособление членов группы друг к другу называется:

1) организованностью группы;

2) сплоченностью группы;

3) социальной адаптацией;

4) сотрудничеством участников.

24. Тип групповой активности, связанный с повышением общего коммуникативного уровня, называется:

1) производительный;

2) социальный;

3) творческий;

4) личностно-развивающий.

25. Эффект «синергии» проявляется в:

1) прибавочной интеллектуальной энергии, и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов;

2) изменении поведения человека в результате давления группы;

3) тенденции благоприятствовать членам своей группы;

4) усилении доминантных реакций в присутствии других.

26. Симптомом группомыслия, при котором группа тратит гораздо больше времени на объяснение и оправдание своих решений, чем на их обдумывание и обсуждение различных вариантов, называется:

1) стереотипизацией;

2) иллюзией единодушия;

3) самоцензурой;

4) рационализацией.

27. Распространение в группе идей, целей, норм и ценностей называется эффектом:

1) «маятника»;

2) «пульсара»;

3) «волны»;

4) «бумеранга».

28. Эффект социальной лени проявляется в:

1) изменении психофизиологических реакций в присутствии других людей;

2) уменьшении среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу;

3) следовании общим образцам поведения, примерам, принятым в группе;

4) направленности групповых интересов против интересов отдельных членов группы или всего общества.

29. Микрогруппа участников, ориентированных на коллективную работу и активно включенных в тренинговые занятия – «реальный актив» составляет от общей тренинговой группы примерно:

1) 5 %;

2) 25 %;

3) 55 %;

4) 15 %.

30. Понятие групповой динамики не включает в себя:

1) роль;

2) нормы;

3) индивидуальность;

4) лидерство.

31. Понятие нормы в тренинговой группе – это:

1) принятые правила поведения в социальных и асоциальных группах;

2) правила поведения, руководящие действиями участников группы;

3) принятые правила поведения, существующие в группе и любом обществе;

4) принятые правила поведения, руководящие действиями участников группы и определяющие санкции наказания при их нарушении.

32. В развитии тренинговой группы выделяются все стадии за исключением:

1) стадии агрессии;

2) стадии распада группы;

3) стадии развития межличностных отношений;

4) стадии устойчивой работоспособности.

33. Обратная связь, прежде всего, является фактором:

1) развития группы;

2) изменения участников;

3) управления группой;

4) распределения ролей в группе.

34. Раппорт – это:

1) копирование поведения другого человека для повышения степени его доверия к вам;

2) бессознательное отражение собеседником ваших действий;

3) отношение, построенное на взаимном доверии и признании;

4) понимание вербального и невербального сообщения.

35. Соответствие вербального сообщения его истинным желаниям, ценностям, убеждениям, называется:

1) коммуникативной конгруэнтностью;

2) коммуникативной компетентностью;

3) подстройкой;

4) раппортом.

36. Участники задают вопросы тренеру, направленные на демонстрацию собственных знаний, ведущему целесообразно:

1) ответить на вопросы;

2) переадресовать вопросы другим участникам группы;

3) попросить автора ответить на собственный вопрос;

4) оставить вопрос без внимания.

37. Интерпретация сообщения относится к техникам:

1) нерефлексивного слушания;

2) активного слушания;

3) эмпатического слушания;

4) пассивного слушания.

38. Упражнение, в котором ведущий называет число, равное или меньшее количеству участников, необходимо одновременно встать числу людей, названному ведущим, при этом нельзя переговариваться, направлено на все за исключением:

1) командное взаимодействие;

2) выявление лидерства;

3) развитие эмпатийности;

4) выявление инициативных, ответственных участников.

39. Упражнение «Испорченный телефон» направлено в первую очередь на развитие:

1) креативности;

2) умения слушать;

3) командного взаимодействия;

4) сензитивности в общении.

40. Деловые имитационные игры, такие как: «Катастрофа на воздушном шаре», «Кораблекрушение», «ЧП на Луне» направлены на все нижепречисленное за исключением:

1) командное взаимодействие;

2) принятие групповых решений;

3) развитие лидерских качеств;

4) решение личных проблем в общении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.