Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-методологические основания содержания раздела 3 страница






21. Содержательно осветите критерий выделения видов памяти: «по «предпочитаемому» человеком способу запоминания». Какие виды памяти выделяются по данному критерию? Каковы их психические познавательные особенности?

22. Содержательно осветите критерий выделения видов памяти: «по характеру информационного материала». Какие виды памяти выделяются по данному критерию? Каковы их психические познавательные особенности?

23. Приведите примеры видовых характеристик памяти, по каждому критерию, в каких-либо социальных ситуациях (изучение учебного материала, написание реферата, ответ на экзамене и пр.).

24. Осветите взаимосвязь памяти с другими психическими познавательными процессами.

25. Какова взаимосвязь памяти и ощущения?

26. Какова взаимосвязь памяти и восприятия?

27. Какова взаимосвязь памяти и внимания? Объясните концепцию В. Вундта.

28. Проведите опыт на объём кратковременной памяти (и на объём внимания), - запомните в течение 10-ти секунд 10-ть разнообразных предметов, затем – назовите (по памяти) запомненные предметы.

29. Какова взаимосвязь памяти и воображения?

30. Какова взаимосвязь памяти и мышления?

31. Какова взаимосвязь памяти и речи?

32. Что является условием продуктивности психической познавательной «работы» памяти? Тщательно проанализируйте это условие.

33. Как связаны внимание и воля?

34. Какие вы знаете мнемонические приёмы, позитивно воздействующие на эффективность запоминания?

35. Концепция И.П. Павлова о физиологической основе памяти.

36. Концепция А.Р. Лурия о физиопсихической природе памяти.

37. Концепция Л.С. Выготского о психофилогенетическом и психоонтогенетическом происхождении и развитии памяти.

38. Исследования Б.В. Зейгарник – «эффект Зейгарник».

39. Охарактеризуйте психический познавательный процесс «Память» по содержательным аспектам, «заложенным» в Таблице по ППП (См. Приложение к Разделу № 2 на стр. № 75). Составьте для себя таблицу по указанным конкретным основным параметрам ППП «Память».

Рекомендуемая по теме № 5 раздела № II литература

(жирным выделены основные учебно-методические источники)

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Альма-Матер, 2003.

2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Донцова М.В. Психические познавательные процессы. Учебное методическое пособие для студентов всех форм обучения по специальности 030301 – «Психология». – М.: МПСИ, 2007.

5. Донцов Д.А., Донцова М.В., Денисов А.А. Общая психология. Учебное методическое пособие по дисциплине «Общая психология». Разделы: «Психические познавательные процессы», «Психология личности». – М., 2010.

6. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.Ф. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011.

7. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. – М.: Человек, 2012.

8. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / Под редакцией В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005.

11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007.

12. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.

13. Методическое пособие по общей психологии. Под общей редакцией Е.С. Романовой. – М.: СГУ, 2006.

14. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х частях. – М.: Владос, 2003.

15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений: В 3-х кн. – 6-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Общие основы психологии.

16. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2-ой. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

17. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 – «Психология» – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002.

18. Общая психология. Энциклопедический словарь. Под ред. Петровского А.В. – СПб.: Речь, 2005.

19. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под. Ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

20. Психология для гуманитарных вузов. Под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2006.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.

22. Узнадзе Д.Н. Общая психология. / Перевод с грузинского. – М.: Смысл, 2004.

23. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания: Учебное пособие для студентов спецотделений факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001.

Раздел № 2. Тема № 6. «Психический познавательный процесс ″ Воображение″»

«Воображение» как психический познавательный процесс (ППП). Воображение в качестве психического познавательного процесса представления, мечтания, фантазирования, выдумывания, − осуществляемого путём переработки, комбинирования и творческой обработки информационного материала, полученного (усвоенного) благодаря прошлому опыту.

Воображение как преобразование (преображение) представлений памяти. Познавательные особенности психического отражения в воображении. Ассоциативная характеристика «работы» воображения. Основные психические познавательные характеристики (направления психической познавательной деятельности) воображения.

Базовые типы воображения: непроизвольное и произвольное воображение.

Постановка творческой задачи как условие продуктивности воображения.

Четыре основных вида воображения: пассивное/активное; репродуктивное/продуктивное воображение.

Аналитико-синтетический характер воображения. Осуществление воображением синтеза, преобразования (трансформации) представлений памяти в различных формах: 1. Агглютинация (соединение несоединимого в реальности). 2. Гиперболизация (явное преувеличение). 3. Заострение («выпячивание» какого-либо смысла, значения). 4. Схематизация. 5. Типизация.

Взаимосвязь воображения и других психических познавательных процессов. Познавательная связь воображения и памяти. Психическая познавательная взаимозависимость активного, произвольного, продуктивного воображения и творческого мышления (мыслительного комбинирования).

Концепция В. Вундта. Концепция Л.С. Выготского. Концепция А.Р. Лурия.

Проективные психодиагностические тестовые методики в качестве инструментов «измерения» степени (уровня) развития психического познавательного процесса «Воображение». Проективный рисуночный тест «Фантастическое животное».

Вопросы для самостоятельной работы студентов,

контрольные вопросы и вопросы к семинарам по теме № 6 раздела № 2.

1. Дайте комплексное определение воображению как психическому познавательному процессу.

2. Объясните воображение в качестве психического познавательного преобразования представлений памяти.

3. Осветите познавательные особенности психического отражения в воображении.

4. Охарактеризуйте ассоциативные параметры «работы» воображения как психического познавательного процесса.

5. Содержательно проанализируйте основополагающие психические направления (четыре парадигмы) познавательной деятельности, осуществляемой ППП «Воображение».

6. Каковы базовые типы воображения? Обоснуйте непроизвольное и произвольное воображение.

7. Каково психическое условие творческой продуктивности воображения? Подвергните его пристальному анализу.

8. Содержательно опишите основные виды воображения.

9. Опишите пассивное и активное воображение.

10. Опишите репродуктивное и продуктивное воображение.

11. Обоснуйте аналитико-синтетический познавательный характер воображения.

12. В каких формах воображением человека производится синтез, преобразование представлений памяти?

13. Расскажите об агглютинации как о форме воображения. Приведите примеры (из художественной литературы (сказок), живописи и т.д.)).

14. Расскажите о гиперболизации как о форме воображения. Приведите художественные примеры.

15. Расскажите о заострении как о форме воображения. Приведите художественные примеры.

16. Расскажите о схематизации как о форме воображения. Приведите художественные примеры.

17. Расскажите о типизации как о форме воображения. Приведите художественные примеры.

18. Какова взаимосвязь воображения и других психических познавательных процессов?

19. Какова взаимосвязь воображения и ощущения?

20. Какова взаимосвязь воображения и восприятия?

21. Какова взаимосвязь воображения и внимания?

22. Какова взаимосвязь воображения и памяти? Оцените память в качестве информационного материала для воображения.

23. Какова взаимосвязь воображения и мышления? В чём состоит психическая познавательная взаимозависимость активного, произвольного, продуктивного воображения и творческого мышления?

24. Опишите концепцию В. Вундта о психической познавательной деятельности воображения.

25. Содержательно раскройте концепцию Л.С. Выготского о связи воображения с действительностью.

26. Опишите концепцию А.Р. Лурия по психической познавательной «работе» воображения.

27. Проведите психодиагностический проективный рисуночный тест «Фантастическое животное». Дайте ему развёрнутую интерпретацию.

28. Охарактеризуйте психический познавательный процесс «Воображение» по содержательным аспектам, «заложенным» в Таблице по ППП (См. Приложение к Разделу № 2 на стр. № 75). Составьте для себя таблицу по указанным конкретным основным параметрам ППП «Воображение».

Рекомендуемая по теме № 6 раздела № II литература

(жирным выделены основные учебно-методические источники)

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект; Альма-Матер, 2003.

2. Большой психологический словарь. / Сост. и общ. ред. Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

4. Донцова М.В. Психические познавательные процессы. Учебное методическое пособие для студентов всех форм обучения по специальности 030301 - «Психология». – М.: МПСИ, 2007.

5. Донцов Д.А., Донцова М.В., Денисов А.А. Общая психология. Учебное методическое пособие по дисциплине «Общая психология». Разделы: «Психические познавательные процессы», «Психология личности». – М., 2010.

6. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.Ф. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011.

7. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. – М.: Человек, 2012.

8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005.

10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007.

11. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.

12. Методическое пособие по общей психологии. Под общей редакцией Е.С. Романовой. – М.: СГУ, 2006.

13. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х частях. – М.: Владос, 2003.

14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений: В 3-х кн. - 6-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Общие основы психологии.

15. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2-ой. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

16. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 – «Психология» – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002.

17. Общая психология. Энциклопедический словарь. Под ред. Петровского А.В. – СПб.: Речь, 2005.

18. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под. Ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

19. Психология для гуманитарных вузов. Под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2006.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.

21. Узнадзе Д.Н. Общая психология. Пер. с грузинского. – М.: Смысл, 2004.

22. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания: Учебное пособие для студентов спецотделений факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001.

 

Раздел № 2. Тема № 7. «Психический познавательный процесс ″ Мышление″»

Мышление в качестве психического познавательного процесса (ППП) опосредованного отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Мышление как процесс психической познавательной деятельности субъекта, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Опосредованность жизненных явлений мышлением. Знаковость, символичность мышления. Концепция Л.С. Выготского.

Мышление как психический познавательный процесс, осуществляющийся путём постановки и решения мыслительных задач. Мышление как процесс достижения интеллектуальных целей. Целенаправленность, темп (быстрота), ритм (переключаемость), лабильность (гибкость), широта, глубина, критичность мышления, - в качестве сущностных интеллектуальных характеристик, свойств, качеств ППП «Мышление». Типы мышления как качественные, критериальные, сущностные характеристики мышления. Диадичность (единство противоположностей) и дихотомия («разнополюсность») типов мышления: теоретическое и/или практическое мышление; логическое и/или интуитивное мышление; реалистическое и/или аутистическое (направленное «в себя») мышление; продуктивное и/или репродуктивное мышление; произвольное и/или непроизвольное мышление. Взаимоисключающая представленность парных амбивалентных типов мышления в каждом конкретном мыслительном акте.

Виды мышления и их развитие в психофилогенезе и психоонтогенезе. Наглядно-действенное (практическое, предметное, манипуляционное) мышление. Наглядно-образное (художественное) мышление. Образное (ассоциативное) мышление. Логическое (причинно-следственное, последовательное, реальное) мышление. Словесно-логическое (вербальное) мышление. Понятийное (абстрактное, обобщённое) мышление. Творческое мышление и креативность («творческость») личности.

Мышление в качестве единого психического познавательного процесса, реализующегося посредством частных процессов (подпроцессов) мышления. Процессы (подпроцессы) мышления как самостоятельные, но, в тоже время, интегрированные с другими процессами (подпроцессами) познавательные формы психической деятельности. Основные процессы мышления в качестве психических путей, базовых принципов, генеральных познавательных способов решения мыслительных задач и осуществления мышления как целостного психического познавательного процесса. «Простые» процессы мышления: определение понятий, суждение. «Переходный» процесс мышления: умозаключение. «Сложные» процессы мышления: индукция, дедукция.

Классификация, конкретизация и систематизация как основополагающие логические операции мышления, имеющие место во всех процессах мышления. Базовые логические операции мышления в качестве методов и приёмов реализации мыслительной деятельности. Синтез, сравнение, анализ, обобщение, абстракция как базовые логические операции мышления. Смысловое соотнесение процессов мышления и логических операций мышления. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

Мышление в качестве генерального познавательного, когнитивного, интеллектуального процесса. Интеллект как целостная характеристика основных свойств мышления: целенаправленности, темпа, широты, глубины мышления. Интеллект, его формы, проявления и выражение в познавательной практической деятельности людей. Виды интеллекта: графический, вербальный, арифметический, технический и пр. Модель интеллекта Гилфорда. IQ как показатель (коэффициент) интеллекта. Психодиагностические тесты, «измеряющие» уровень (степень выраженности) IQ: психодиагностическая тестовая методика Векслера, психодиагностическая тестовая методика Г. Айзенка, тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена и т.д.

Взаимосвязь мышления с другими психическими познавательными процессами. Специфическая взаимосвязь и взаимозависимость мышления и речи.

Научные концепции (теории) мыслительной деятельности. Концепция В. Вундта. Концепция Ж. Пиаже. Концепция С.Л. Рубинштейна. Концепция А.Р. Лурия. Концепция А.Н. Леонтьева. Концепция Л.С. Выготского.

Вопросы для самостоятельной работы студентов,

контрольные вопросы и вопросы к семинарам по теме № 7 раздела № II

1. Охарактеризуйте мышление в качестве психического познавательного процесса.

2. Опишите мышление как процесс психической познавательной деятельности субъекта.

3. Охарактеризуйте обобщённость и опосредованность отражения действительности мышлением.

4. Каким образом происходит опосредованное отражение в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира?

5. В чём состоит опосредованность жизненных явлений мышлением?

6. В чём выражается знаковость, символичность мышления?

7. Охарактеризуйте концепцию Л.С. Выготского о символическом, знаковом, опосредованном развитии и формировании мышления.

8. Опишите мышление в качестве психического познавательного процесса, осуществляющегося путём постановки и решения мыслительных задач.

9. Охарактеризуйте свойства мышления.

10. Осветите целенаправленность как свойство мышления.

11. Объясните темп (ритм) мышления как его свойство.

12. Осветите широту и глубину мышления в качестве сущностных свойств мышления.

13. Опишите типы мышления как качественные характеристики мышления.

14. Охарактеризуйте диадичность (психическую парность) и дихотомию (амбивалентность, двойственность, «противоположность») разнообразных типов мышления.

15. Охарактеризуйте теоретическое и практическое мышление.

16. Охарактеризуйте логическое и интуитивное мышление.

17. Охарактеризуйте реалистическое и аутистическое (углублённое в себя) мышление.

18. Охарактеризуйте продуктивное и репродуктивное мышление.

19. Охарактеризуйте произвольное и непроизвольное мышление.

20. Объясните взаимоисключающую представленность парных амбивалентных типов мышления в каждом мыслительном акте.

21. Опишите виды мышления.

22. Каким образом осуществлялось развитие видов мышления в психофилогенезе?

23. Каким образом осуществляется развитие видов мышления в психоонтогенезе?

24. В чём выражается наглядно-действенное мышление?

25. В чём выражается наглядно-образное мышление?

26. В чём выражается образное мышление?

27. В чём выражается логическое мышление?

28. В чём выражается словесно-логическое мышление?

29. В чём выражается понятийное мышление?

30. В чём выражается творческое мышление и креативность («творческость») личности?

31. Охарактеризуйте мышление в качестве единого психического познавательного процесса, реализующегося посредством частных процессов (подпроцессов) мышления.

32. Охарактеризуйте процессы (подпроцессы) мышления как самостоятельные, но интегрированные с другими процессами (подпроцессами) познавательные формы психической деятельности субъекта.

33. Охарактеризуйте основные процессы мышления в качестве познавательных способов решения субъектом мыслительных задач и осуществления мышления как целостного психического познавательного процесса.

34. Опишите процесс мышления «определение понятий».

35. Опишите процесс мышления «суждение».

36. Опишите процесс мышления «умозаключение».

37. Опишите процесс мышления «индукция».

38. Опишите процесс мышления «дедукция».

39. Охарактеризуйте основополагающие логические операции мышления.

40. Объясните классификацию в качестве логической операции мышления.

41. Объясните конкретизацию в качестве логической операции мышления.

42. Объясните систематизацию в качестве логической операции мышления.

43. Опишите базовые логические операции мышления в качестве методов и приёмов реализации мыслительной деятельности.

44. Объясните синтез как логическую операцию мышления.

45. Объясните сравнение как логическую операцию мышления.

46. Объясните анализ как логическую операцию мышления.

47. Объясните обобщение как логическую операцию мышления.

48. Объясните абстракцию как логическую операцию мышления.

49. Осуществите смысловое соотнесение процессов мышления и логических операций мышления.

50. Содержательно раскройте теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

51. Обозначьте мышление в качестве генерального познавательного, интеллектуального процесса.

52. Опишите интеллект как целостную характеристику основных свойств мышления.

53. Выявите значение интеллекта, его форм и проявлений в познавательной деятельности людей.

54. Охарактеризуйте виды интеллекта как его сущностные параметры.

55. В чём выражается графический интеллект?

56. В чём выражается вербальный интеллект?

57. В чём выражается арифметический интеллект?

58. В чём выражается технический интеллект?

59. Какие ещё вы знаете виды интеллекта? Расскажите о них.

60. В чём состоит модель интеллекта Гилфорда?

61. Что такое «IQ»? Какие вы знаете психодиагностические тестовые методики, «измеряющие» IQ? Расскажите о них.

62. Опишите концепцию В. Вундта о мыслительной деятельности.

63. Опишите концепцию Ж. Пиаже о мыслительной деятельности.

64. Опишите концепцию С.Л. Рубинштейна о мыслительной деятельности.

65. Опишите концепцию А.Р. Лурия о мыслительной деятельности.

66. Опишите концепцию А.Н. Леонтьева о мыслительной деятельности.

67. Опишите концепцию Л.С. Выготского о мыслительной деятельности.

68. Охарактеризуйте взаимосвязь мышления с другими психическими познавательными процессами.

69. Раскройте взаимосвязь мышления и ощущения.

70. Раскройте взаимосвязь мышления и восприятия.

71. Раскройте взаимосвязь мышления и внимания.

72. Раскройте взаимосвязь мышления и памяти.

73. Раскройте взаимосвязь мышления и воображения.

74. Раскройте особую взаимосвязь мышления и речи.

75. Охарактеризуйте психический познавательный процесс «Мышление» по содержательным аспектам, «заложенным» в Таблице по ППП (См. Приложение к Разделу № 2 на стр. № 75). Составьте для себя таблицу по указанным конкретным основным параметрам ППП «Мышление».

Рекомендуемая по теме № 7 раздела № II литература

(жирным выделены основные учебно-методические источники)

1. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.

2. Большой психологический словарь. / Сост. и общ. ред. Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

3. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2004.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Донцова М.В. Психические познавательные процессы. Учебное методическое пособие для студентов всех форм обучения по специальности 030301 - «Психология». – М.: МПСИ, 2007.

6. Донцов Д.А., Донцова М.В., Денисов А.А. Общая психология. Учебное методическое пособие по дисциплине «Общая психология». Разделы: «Психические познавательные процессы», «Психология личности». – М., 2010.

7. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.Ф. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011.

8. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. – М.: Человек, 2012.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия, 2005.

11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., Питер, 2007.

12. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2007.

13. Методическое пособие по общей психологии. Под общей редакцией Е.С. Романовой. – М.: СГУ, 2006.

14. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х частях. – М.: Владос, 2003.

15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений: В 3-х кн. - 6-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Общие основы психологии.

16. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2-ой. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.

17. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 – «Психология» – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002.

18. Общая психология. Энциклопедический словарь. Под ред. Петровского А.В. – СПб.: Речь, 2005.

19. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под. Ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

20. Психология для гуманитарных вузов. Под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2006.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.

22. Тихомиров О.К. Психология мышления. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002.

23. Узнадзе Д.Н. Общая психология. / Перевод с грузинского. – М.: Смысл, 2004.

24. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. – М.: ПЕРСЭ, 2002.

25. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания: Учебное пособие для студентов спецотделений факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.