Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемый преподаватель, уважаемые гости,вашему вниманию предлагаются основные результаты творческого проекта на тему: «Особенности языка рекламы в автобусе».

Студентка 432 учебной группы Смирнова

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, так как сегодня реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.
Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги).
Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель.
Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке.
Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.
Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

 

Содержание изложенного и определило, таким образом, необходимость проведения самостоятельного исследования по теме, основные характеристики которого приведены на плакате № 1.

Объект исследования – рекламная деятельность, осуществляемая в рамках экономически развитого города.

Предметом исследования в работе является реклама на транспорте основной Череповецкой автоколонны (МУП г. Череповца автоколонна 1456).

Цель работы состоит в изучении рекламной деятельности в целом и выявлении особенностей языка рекламы в автобусе.

Для достижения поставленной цели гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: совершенствование распространения рекламы на автотранспорте за счет разработки и внедрения передовых и инновационных технологий, грамотного использований языковых средств, а также ее правильного размещения на автотранспорте обеспечит повышенное вниманиеи интерес, желание обладать товаром, указанном в рекламе, пассажира, как потенциального покупателя.

Для достижении цели работы и подтверждении гипотезы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Определены понятие рекламы, ее исторические корни, основные ее цели и задачи.

2. Проанализированы основные функции рекламной деятельности и ее классификация.

3. Рассмотрены различные средства и формы рекламной деятельности, одной из которых является реклама на транспорте, в данном, частном случае реклама на автотранспорте.

4. В рамках детального анализа рекламы на автотранспорте выделены руководящие документы, определяющие порядок ее организации.

5. Выявлены некоторые особенности языка рекламы, размещаемой на автотранспорте г. Череповца.

 

Разработанность исследуемого вопроса имеет достаточное количество публикаций и исследовательских работ, однако в настоящий момент - период кризиса и санкций в отношении России, а также импорта замещения дополнительные исследования этого вопроса будут интересны.

 

В силу того что работа не имеет статус курсовой работы, т.е объем ее ограничен, в ходе работы были использованы некоторые фрагменты методов исследования, такие как наблюдение и анкетирование.

 

Содержание и последовательность решения частных задач исследования отображены на плакате 2 (показать!).

Анализ существующего состояния рекламной деятельности в целом позволил выявить следующее (показать на плакате № 3):

Во-первых, реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Во-вторых, основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить портебителя купить товар, воспользоваться услугой, придать йзвестной фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить социально значимые мысли и.т.д).

В- третьих, к задачам рекламы относятся информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, удержание покупателей, имиджирование.

В- четвертых, основные функции рекламы: экономическая, социальная, идеологическая, маркетинговая, коммуникативная и др.

В- пятых, рекламная деятельность классифицируется:

-по типу спонсора (реклама производителя и торговых посредников), социальная и политическая;

-по типу целевой аудитории (реклама, направленная на юридические лица и на индивидуального потребителя);

-по сконцентрированности на определенном сегменте аудитории (селективная (избирательная) и массовая (не направленная на конкретный контингент));

-по охватываемой территории (локальная, региональная, общенациональная и международная);

-кроме того реклама классифицируется еще по ряду признаков.

И наконец в- шестых, реклама имеет различные средства и формы. К средствам относится канал или носитель рекламной информации. Под формой понимается конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения.

Одной из форм рекламной деятельности является реклама на транспорте, в данном, частном случае реклама на автотранспорте.

Результаты проведенного анализа, отображенные на плакате 3, подтвердили, таким образом, актуальность темы и цели исследования и обусловили необходимость рассмотрения, прежде всего, осуществления рекламной деятельности на автотранспорте, на примере МУП г. Череповца автоколонны 1456.

 

В результате анализа существующего состояния рекламной деятельности на автотранспорте сделаны следующие основные выводы (показать на плакате № 4):

Во-первых, распространение рекламы на транспорте определено следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 года.)

2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 18 июня 2001 г.)

3. Приказ МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. «ОБ утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»

Во-вторых, к размещению рекламы на автотранспорте пред

являются ряд требований, которыми определены места ее установки, ряд запретов на ее установку в определенных условиях, а также порядок осуществления контроля за ее размещением.

В-третьих, реклама в салоне автобусов г. Череповца представлена несколькими направлениями, которые имеют свои особенности:

- наклейки на спинки сидений формата А5, А4

Данный вид рекламы удобен тем, что наклейка находится непосредственно перед глазами пассажиров в течение всей поездки. Наклейка изготавливается на самоклеющейся основе, печать высокого качества.
- плакаты в автобусы формат А3-А4
- реклама на билетах в автобусах
- реклама на стеклах в автобусах формат А3-А2
- реклама на растяжках в салоне автобуса
Преимущество растяжек в транспорте в том, что они располагаются над головами пассажиров, не мешают обзору или проходу, не навязчивы, но заметны из всех частей салона.

И наконец в-четвертых, при создании рекламных текстов используются приемы внушения, создания положительного прагматического фона (фон красивых стильных женщин или мужчин), стилистические формы (используются метафоры и метонимии. Примером может служить когда автор рекламного текста, предлагая колготки, называет их «одеждой для ваших ног», он реализует метафорический принцип), языковые средства рекламы (каламбуры, рифмы, вопросы и.т.д). Все вышеизложенное в достаточной мере используется в рекламе на автотранспорте колонны №1456.

 

Определение общего содержания подготовки по каждой отдельной дисциплине военнослужащих различных ВУС, деления учебного материала на отдельные учебные элементы и определения необходимых уровней усвоения учебного материала было осуществлено методом экспертного опроса.

Целью проведения экспертного опроса являлась задача определения содержания специальной подготовки по каждому отдельному предмету боевой подготовки военнослужащих различных ВУС; деления учебного материала на отдельные учебные элементы; определения необходимых уровней усвоения по каждому учебному элементу и потребного количества учебного времени на освоение специальных предметов боевой подготовки.

Для обоснования численного состава экспертной группы была использована методика определения минимального количества экспертов, обеспечивающая определение минимального количества экспертов.

Формирование персонального состава экспертной группы осуществлялось с использованием метода «снежного кома». В результате выполненной работы в экспертную группу были включены 10 офицеров, имеющих значительный стаж службы на различных должностях и высокий уровень знаний по рассматриваемой тематике.

Обработка частных экспертных мнений по результатам проведенного опроса осуществлялась с использованием метода комиссий, т.е., проведением открытой дискуссии для выработки единого согласованного мнения, окончательно оформляемого в виде программно-целевых структур специальной подготовки военнослужащих по каждой военно-учебной специальности (программно-целевая структура технической подготовки специалистов ВУС-….. представлена на плакате 6).

Структурно-логическая схема разработанной и примененной методики проектирования программы боевой подготовки подразделений … института представлена на плакате 7.

Выполнение вышеприведенных процедур в соответствии с избранной методикой позволило последовательно разработать уточненную Программу боевой подготовки подразделений … института и после утверждения ее начальником ….. внедрить в практику.

Структура программы боевой подготовки…. института с отображением содержания обучения представлена на плакате 8 (показать!).

Основными достоинствами разработанной и внедренной в процесс боевой подготовки программы, отличающими ее от ранее применявшихся программ, являются следующие.

Во-первых. В отличие от существовавших раннее программ боевой подготовки разработанная Программа включает подробное, логически обоснованное тематическое содержание учебной информации, подлежащей обязательному усвоению солдатами и сержантами по призыву всех ВУС и всех периодов службы.

Во-вторых. Программа боевой подготовки в максимальной степени адаптирована к специфической деятельности вуза и рассчитана на применение с учетом перспективы сокращения сроков военной службы по призыву с 2 лет до 1 года.

В-третьих. В отличие от существовавших раннее программ боевой подготовки разработанная Программа содержит подробныеорганизационно - методические указания по организации и проведению всех видов занятий по всем предметам обучения и для всех штатных ВУС… института, ориентирующие на реализацию типовых требований к уровням боевой подготовки военнослужащих.

В-четвертых. Важным для практического использования и применения достоинством разработанной Программы являетсясведение всех необходимых планирующих, расчетных и методических материалов для всех специальностей в один документ, что значительно облегчает работу как с собственно Программой, так и при планировании боевой подготовки различных подразделений института.

Особое внимание в работе, основывающееся на выводах из анализа методического сопровождения боевой подготовки подразделений…, было уделено разработке рациональной, максимально адаптированной к деятельности вуза структуры процесса боевой подготовки. Структурно-логические схемы процесса подготовки военнослужащих … института по ВУС … учитывающие специфику деятельности вуза в течение периодов обучения, представлены на плакатах 9, 10.

Уточнение содержания программы и структуры построения процесса боевой подготовки … института не позволяет говорить о законченности выполнения задачи по совершенствованию методического сопровождения боевой подготовки. Поэтому следующим шагом совершенствования методического сопровождения боевой подготовки военнослужащих …. института явилась разработка методики специальной подготовки … института с применением традиционных и новых форм и методов обучения. Полагалось, что выбор необходимых форм и методов обучения личного состава для достижения поставленных целей подготовки военнослужащих к выполнению задач по предназначению следует осуществить после определения рациональной структуры дидактического процесса.

В основу обоснования и выбора наиболее приемлемых организационных форм и методов обучения личного состава по специальной подготовке был положен деятельностный подход к организации и осуществлению обучения. Это объяснялось тем, что подавляющее большинство военнослужащих подразделений … выполняет свои служебные обязанности в должностях операторов. Проектирование процесса их подготовки, учитывая осуществление ими процедур управления образцами или комплектующими средствами военной техники в процессе боевой работы, следовательно, основывалось на применении методов обучения и тренировок операторов сенсомоторного типа деятельности.

Деятельностный подход к организации обучения операторов в настоящее время является наиболее разработанным. Однако он порождает, в свою очередь, много разных путей организации процесса обучения, объединённых в несколько направлений: развивающее, проблемное, программированное обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий, алгоритмизированное обучение, развивающее по знаково-контекстному типу, проектное обучение и т.д. Эта многосторонность обучения позволяет использовать преимущества того или иного направления для каждой конкретной ситуации, сообразно с возможностями и индивидуально-психологическими особенностями как обучающихся, так и самого обучающего.

Из всего многообразия форм и методов, реализующих деятельностный подход, были предложены и внедрены следующие, ранее не использовавшиеся в процессе боевой подготовки подразделений …:

- метод поэтапного формирования умственных действий, принципиальный смысл которого заключен в следующем: “выполняю действия – получаю знания о них” (этот метод был апробирован и хорошо себя зарекомендовал в ряде занятий по технической подготовке);

- контекстный подход при формировании профессионально-важных качеств (ПВК). Исходя из специфики решаемых задач подразделениями обеспечения, этот подход является наиболее приемлемым, так как, выполняя свои функциональные обязанности, личный состав находится в отрыве от классной УМБ и применение этого подхода становится единственно возможным. Другими словами, этот подход реализуется в виде служебно-плановых форм проведения занятий, рекомендуемых руководящими документами.

Вместе с тем, рассмотренные выше формы и методы проведения занятий, являясь новыми для процесса боевой подготовки подразделений …, реально, в особенности в отрыве личного состава от классной УМБ, не обеспечиваются средствами информатизации, что не позволяет рассчитывать на оптимизацию процесса боевой подготовки. С учетом этого был предложен и апробирован метод направленного обучения и контроля знаний, основывающийся на использовании новых информационных технологий.

Реализуемость одной из разработанных частных методик, основывающейся на применении метода направленного обучения и контроля знаний, обеспечивается применением компьютерной системы обучения. Последовательность действий руководителя и обучаемых в соответствии с предложенной методикой представлена на плакате 11 (показать).

Совокупность выработанных предложений по применению новых форм и методов проведения отдельных видов занятий, в том числе и с использованием новых информационных технологий была апробирована в ходе проведенного педагогического эксперимента в летнем периоде обучения на базе… института. Структура подготовки и проведения педагогического эксперимента представлена на плакате 12.

Сущность проведенного педагогического эксперимента состояла в том, что занятия в контрольной группе проводились по существующей программе с использованием традиционных форм и методов обучения, а в экспериментальной – по новой программе, с использованием предложенной методики специальной подготовки.

В качестве контрольной группы были выбраны 3 и 4 группы 1 подразделения и 2 группа 2 подразделения, в качестве экспериментальной - 1 и 2 группы 1 подразделения и 1группа 2 подразделения. Такое формирование контрольной и экспериментальной групп было выполнено для повышения статистической достоверности исследований в связи с малочисленностью взводов. Достоверность различий характеристик экспериментальной и контрольной групп после окончания эксперимента по расчетам составила 95%.

По результатам статистической обработки результатов эксперимента можно сделать вывод, что применение в процессе боевой подготовки экспериментальной группы предлагаемых новых форм и методов проведения занятий по специальной подготовке с военнослужащими ВУС…. привело к статистически значимым отличиям от результатов контрольной группы, в которой процесс боевой подготовки был организован с использованием традиционных форм и методов проведения занятий.

Качественный анализ результатов показал, что изменения произошли в сторону увеличения количества военнослужащих, показавших на итоговой проверке высокий уровень обученности (на 25%) и уменьшения количества военнослужащих с низким уровнем обученности (на 15%).

В связи с тем, что условия организации и проведения боевой подготовки в контрольной и экспериментальной группах были одинаковыми, за исключением используемых форм и методов проведения занятий по специальной подготовке, был сделан вывод, что эффект положительных изменений в уровне обученности военнослужащих, обусловлен именно внедрением в учебный процесс экспериментальной группы новых форм и методов проведения занятий.

Данное заключение подтвердило, таким образом, научную гипотезу исследования и позволило выработать предложения по подготовке сержантов и солдат подразделений … с использованием новых форм и методов проведения занятий, в том числе и с использованием информационных технологий.

Методические указания и предложения по реализации программ боевой подготовки сержантов и солдат … института на основе традиционных технологий обучения подробно изложены непосредственно в самой программе, в отчете о НИР.

Кроме того, разработаны предложения по применению рекомендуемых форм и методов проведения занятий (включая традиционные и новые) со специалистами всех ВУС института.

Фрагмент последовательности использования всех форм и методов по специальной подготовке в течение всего периода обучения представлен на плакате 10 (показать).

Таким образом, на защиту выносятся (показать на плакате № 1):

1. Модели специалистов.. института.

2. Методика проектирования программы боевой подготовки… института.

3. Методика специальной подготовки личного состава … вуза на основе применения новых форм и средств компьютерного обучения.

Основные научные и практические результаты исследования опубликованы в 6 статьях на депонирование и зарегистрированных…; в информационном сборнике «Вестник» № 6 20.. года, в учебно-методическом пособии «Методические указания по подготовке и проведению учебных занятий на базе автоматизированной обучающей системы»; использованы в отчете о НИР; доложены и одобрены 2 доклада в ходе межвузовских научных конференциях в … институте.

Результаты работы реализованы: в учебном процессе института.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Асинхронный двигатель с частотным управлением как объект автоматического регулирования | Применение спектрального анализа




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.