Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ездоком, почти отвечающим полному смыслу этого сло­ва, может быть назван тот, кто может:






Ездоком, почти отвечающим полному смыслу этого сло­ва, может быть назван тот, кто может:

1) отъездить на самой дурной лошади, которая бьет;

2) скакать на препятствия;

3) ехать на рысистом бегу;

4) скакать на гладкой скачке;

5) выездить и ездить на лошади высшей школы. Усидев на дурноезжей лошади и отъездив на ней, ездок

докажет, что он крепко сидит в седле и не трус. Если при этом ездок, предчувствуя приступ злости лошади, сумеет предупредить его и не даст лошади проявить упрямство, то докажет, что он и понимает езду.

Скачку с препятствиями я ставлю на втором месте, так как она требует от всадника, кроме крепости в седле и сме­лости, еще и знания езды, хотя и не особенно тонкого.

Рысистый бег относительно знания езды и способности соображения стоит на третьем месте. Если ездок не знает и не чувствует предельной скорости лошади, то бессознатель­ным посылом он собьет ее. На бегу легче чувствовать пре­дел скорости, чем на скачке.

Гладкую скачку я ставлю на четвертом месте. Чтобы по­ходить на Арчера, Ватса, Каннона, Вебба, нужно обладать умением отдать себе отчет в ходе лошади. Умение это долж­но быть развито в такой степени, что уже представляет со­бой искусство. Не выделится из посредственности ездок, который не чувствует лошади, не знает меры ее быстроты. Такой ездок скоро и без толку заморит лошадь. Наибольшая быстрота скачки представляет 1 км в минуту. Можно пред­ставить себе, как трудно отдавать себе отчет в оттенках ско­рости — оттенки эти состоят из секунд.

Если бы на скачке приходилось только гнаться один за другим, то скакать мог бы всякий встречный. Но дело за­ключается в том, что на скачке надо уметь взять место, уметь повести лошадь с места и вести ее таким ходом, который ей по силам.

Если ездок сделать этого не в состоянии, то он не облада­ет ни талантом, ни искусством. Если лошадь тянет слишком сильно, то она попусту истощает силу в стремлении перетя­нуть повод. Поясница и задние конечности бесполезно на­прягаются, зад устает, и лошадь не может проявить последне­го усилия у столба. Если сразу лошадь распустить, то она почти с места встанет на предельную скорость и тоже устанет раньше времени. Надо обладать большим чутьем и умением, чтобы не впасть ни в ту, ни в другую крайность.

Высшую степень искусства езды представляет собой вы­ездка лошади высшей школы. Надо обладать большим уме­нием, тонкостью приемов, развитым в высшей степени чувством «чувствовать лошадь» и, ко всему этому, знанием лошади. Не зная лошади вообще, можно, выезжая, искале­чить ее. Одного тонкого понимания воздействия шенкелей и поводьев недостаточно, необходимо еще и чувствовать шлюссом малейшие движения зада лошади. Только чутким шлюссом наездник может отдавать себе отчет в том, что делается в лошади, и мгновенно исправлять ошибку или награждать за послушание. В этом и заключается весь секрет выездки.

Скаковая лошадь переходит через руки тренера, жокея и других. В случае неудачи каждый из них может сваливать вину на другого. Наездник же работает лошадь один на один, и ему сваливать вину не на кого. Виновником успеха или неудачи является он один, и лошадь есть детище того, кто ее выезжал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.