Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
с нарушением интеллектуальной деятельности
Психолого-педагогическая характеристика
Ребенка дошкольного возраста
с нарушением интеллектуальной деятельности
Фамилия, имя ребенка Рамм Полина группы №11
детского сада № 196 г. Перми
I. Общие сведения о ребенке
(дата рождения, дата поступления в группу, кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов: отоларинголога, офтальмолога, сурдолога, психоневролога, педиатра, психолога, сурдопедагога, заключение психолого-медико-педагогической комиссии).
| Дата рождения ребенка – 30.09.09; дата поступления в группу – 15.09.14. Заключение специалистов – хромосомная аномалия развития; двусторонний врожденный вывих бедер; вальгусная деформация стоп; врожденная аномалия развития головного мозга; грубая ЗПРР; ВПС; СНР II степени.
| II. Анамнестические данные (со слов родителей):
данные о протекании беременности и родов, вес и рост при рождении, вид вскармливания ребенка до года, развитие ребенка в первые годы жизни (сон, аппетит, психомоторное развитие);
раннее речевое развитие (время появления и особенности гуления, лепета, первых слов, фразовой речи; характер затруднений при переходе к фразовой речи, дальнейшее речевое развитие;
факторы, препятствовавшие нормальному интеллектуальному развитию (тяжелые соматические заболевания, травмы и пр.);
|
| III. Характеристика условий воспитания:
где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, матерью, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду);
социо-культурный статус семьи (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребенка; тип воспитания ребенка – авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека; есть ли единство требований при воспитании ребенка; возможности членов семьи и домашние условия для общего психического и речевого развития ребенка);
отношение членов семьи к интеллектуальному нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на особенностях, предъявление высоких требований к речи ребенка и др.).
|
| IV. Данные о состоянии общего психического,
моторного и речевого развития ребенка.
| 1. Состояние представлений об окружающем,
особенности детских видов деятельности: характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем;
уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду (трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности).
| Ребенок знает свое имя, свой возраст. Знает имена своих родителей, а следовательно, понимает родственные связи. Ребенок ориентируется в окружающем мире в соответствии со своим возрастом.
Ребенок в недостаточной степени владеет программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду (ребенок не владеет счетом, цифры знает, но путает порядок; ребенок недостаточно хорошо владеет изобразительной деятельностью – при рисовании матрешки ребенок путает части матрешки – на туловище рисует лицо, но на голове у ребенка волосы и нос; конструктивная деятельность у ребенка развита не достаточно – ребенок верно сложила матрешку-мозайку из трех частей, но четырехсоставную мозайку сложить не может; при выполнении различных видов деятельности ребенок спокоен, усидчив, внимателен)
| 2. Характеристика высших психических функций:
особенности восприятия (зрительного и слухового); уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного), характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемости);
особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления.
| Зрительное восприятие развито недостаточно; слуховое восприятие развито в достаточной степени; непроизвольное внимание неустойчиво, развито в недостаточной степени.
| 3. Уровень развития эмоционально-волевой сферы:
особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения: подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин),
волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.).
| Ребенок обычно спокойный, но настроение неустойчивое (может внезапно захныкать и попросить, чтобы пришла мама).
Ребенок целеустремленный, самостоятельный, инициативный (хочет заниматься и хочет узнавать новое).
| 4. Особенности характера и поведения ребенка (контактность: легковступает со всеми в контакт или смущается в незнакомой обстановке; спокойный или беспокойный, конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми; добрый, ласковый; аккуратный или неряшливый и др.).
| Ребенок контактный, легко вступает в контакт с новым взрослым. Ребенок спокойный, бесконфликтный в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок добрый, ласковый, аккуратный.
| 5. Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей и мелкой моторики, характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.; тип ведущей руки, наличие амбидекстрии; развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием – завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.).
| У ребенка стоят диагнозы - двусторонний врожденный вывих бедер и вальгусная деформация стоп. Ребенок ходит, наблюдается «утиная» походка; у ребенка наблюдается явление амбидекстрии (ребенок рисует то правой, то левой рукой); ребенок не может завязывать шнурки.
| 6. Состояние речи ребенка:
импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм);
экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения),
подвижность артикуляционного аппарата; заключение сурдопедагога о состоянии речи.
| Ребенок понимает речь – диалог, связную речь, предложения.
Ребенок почти не говорит. У ребенка стоит диагноз – СНР ll степени: ребенок может произнести общеупотребительные слова, но довольно искаженно, речь бедна, невнятна; ребенок говорит в среднем темпе, речь интонационно не выразительна; ребенок говорит тихо, не четко; связная речь не развита; активный словарный запас резко ограничен. Словесное обобщение существенно затруднено. Рассказ по картинке возможен только при помощи наводящих вопросов.
| 7. Подробный педагогический анализ результатов коррекционной работы, выполненной студентом (указать период времени, в течение которого осуществлялась работа с ребенком, количество проведенных индивидуальных занятий и их конкретные результаты; содержание и результаты бесед и консультаций с родителями ребенка; рекомендации по проведению дальнейшего воспитания и обучения ребенка).
| С ребенком было проведено одно индивидуальное занятие. Ребенок был активен на занятии, инициативен. С ребенком уточнились знания математического счета, уточнились признаки времен года, развивали конструктивные способности, развивали зрительную память. Хотелось бы порекомендовать проводить с ребенком больше занятий, направленных на развитие математического счета, на развитие памяти.
|
|