Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






с нарушением интеллектуальной деятельности

Психолого-педагогическая характеристика

Ребенка дошкольного возраста

с нарушением интеллектуальной деятельности

Фамилия, имя ребенка Рамм Полина группы №11

детского сада № 196 г. Перми

I. Общие сведения о ребенке (дата рождения, дата поступления в группу, кем направлен, жало­бы родителей, заключения специалистов: отоларинго­лога, оф­тальмолога, сурдолога, психоневролога, педиатра, психолога, сурдопедагога, заключение психолого-ме­дико-педагогической комиссии). Дата рождения ребенка – 30.09.09; дата поступления в группу – 15.09.14. Заключение специалистов – хромосомная аномалия развития; двусторонний врожденный вывих бедер; вальгусная деформация стоп; врожденная аномалия развития головного мозга; грубая ЗПРР; ВПС; СНР II степени.
II. Анамнестические данные (со слов родителей): ­ данные о протекании беременности и родов, вес и рост при рождении, вид вскармливания ребенка до года, разви­тие ребен­ка в первые годы жизни (сон, аппетит, психомо­торное разви­тие); ­ раннее речевое развитие (время появления и особенно­сти гуле­ния, лепета, первых слов, фразовой речи; характер затруднений при переходе к фразовой речи, дальнейшее речевое развитие; ­ факторы, препятствовавшие нормальному интеллектуальному разви­тию (тя­желые соматические заболевания, травмы и пр.);  
III. Характеристика условий воспитания: ­ где воспитывался ребенок до поступления в специаль­ную группу (дома с родителями, матерью, бабушкой, в дет­ских яс­лях, в общеобразовательном детском саду); ­ социо-культурный статус семьи (характер взаимоотноше­ний, возможные конфликты и реакция на них ребенка; тип воспитания ребенка – авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека; есть ли единство требований при воспитании ребенка; возможно­сти членов семьи и домашние условия для общего психического и речевого развития ребенка); ­ отношение членов семьи к интеллектуальному нарушению (безразлич­ное, бо­лезненное, постоянная фиксация на особенностях, предъявле­ние высоких требований к речи ребенка и др.).  
IV. Данные о состоянии общего психического, моторного и речевого развития ребенка.
1. Состояние представлений об окружающем, ­ особенности детских видов деятельности: характер сведе­ний о са­мом себе, понимание родственных связей, степень ориенти­ровки в окружающем мире и точность дос­тупных возрасту представлений о нем; ­ уровень владения программным материалом, навыками и умения­ми по всем разделам обучения в детском саду (трудно­сти при овладении элементарными математически­ми представ­лениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполне­нии различных видов дея­тельности). Ребенок знает свое имя, свой возраст. Знает имена своих родителей, а следовательно, понимает родственные связи. Ребенок ориентируется в окружающем мире в соответствии со своим возрастом. Ребенок в недостаточной степени владеет программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду (ребенок не владеет счетом, цифры знает, но путает порядок; ребенок недостаточно хорошо владеет изобразительной деятельностью – при рисовании матрешки ребенок путает части матрешки – на туловище рисует лицо, но на голове у ребенка волосы и нос; конструктивная деятельность у ребенка развита не достаточно – ребенок верно сложила матрешку-мозайку из трех частей, но четырехсоставную мозайку сложить не может; при выполнении различных видов деятельности ребенок спокоен, усидчив, внимателен)
2. Характеристика высших психических функций: ­ особенности восприятия (зрительного и слухового); уро­вень развития внимания (непроизвольного и произвольного), харак­теристика основных свойств вни­мания (объема, устой­чивости, переключаемости, распределяемости); ­ особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышле­ния, элементов логического мышления. Зрительное восприятие развито недостаточно; слуховое восприятие развито в достаточной степени; непроизвольное внимание неустойчиво, развито в недостаточной степени.
3. Уровень развития эмоционально-волевой сферы: ­ особенности проявления эмоций и чувств (преобладаю­щий тип настроения: подавленное или радостное, устойчи­вое или неус­тойчивое, легко изменяющееся от незначи­тельных причин), ­ волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчи­вость, самостоятельность, инициативность, сла­бость волевого напряжения и др.). Ребенок обычно спокойный, но настроение неустойчивое (может внезапно захныкать и попросить, чтобы пришла мама).     Ребенок целеустремленный, самостоятельный, инициативный (хочет заниматься и хочет узнавать новое).
4. Особенности характера и поведения ребенка (контакт­ность: легковступает со всеми в контакт или смущается в незнакомой обстановке; спокойный или беспокойный, кон­фликтный в по­ведении, в процессе общения со сверстника­ми, взрослыми; до­брый, ласковый; аккуратный или неряш­ливый и др.). Ребенок контактный, легко вступает в контакт с новым взрослым. Ребенок спокойный, бесконфликтный в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок добрый, ласковый, аккуратный.
5. Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей и мелкой моторики, характеристика ходьбы, бега, прыжков, ла­занья, метания и др.; тип ведущей руки, нали­чие амбидекстрии; развитие двигательных умений, связан­ных с самообслуживани­ем – завязывание и развязывание шнурков, застегивание и рас­стегивание пуговиц и пр.). У ребенка стоят диагнозы - двусторонний врожденный вывих бедер и вальгусная деформация стоп. Ребенок ходит, наблюдается «утиная» походка; у ребенка наблюдается явление амбидекстрии (ребенок рисует то правой, то левой рукой); ребенок не может завязывать шнурки.
6. Состояние речи ребенка: ­ импрессивная сторона речи (понимание диалога, связ­ной речи, предложений, грамматических категорий и форм); ­ экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внят­ность, темп, ритм, интонационная выразительность, осо­бенности ре­чевого дыхания и характеристика голоса; уро­вень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, ко­личественная и качественная характери­стика активного сло­варного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения), ­ подвижность артикуляционного аппарата; заключение сурдопедагога о состоянии речи. Ребенок понимает речь – диалог, связную речь, предложения. Ребенок почти не говорит. У ребенка стоит диагноз – СНР ll степени: ребенок может произнести общеупотребительные слова, но довольно искаженно, речь бедна, невнятна; ребенок говорит в среднем темпе, речь интонационно не выразительна; ребенок говорит тихо, не четко; связная речь не развита; активный словарный запас резко ограничен. Словес­ное обобщение существенно затруднено. Рассказ по картинке возможен только при помощи наводящих вопросов.
7. Подробный педагогический анализ результатов кор­рекцион­ной работы, выполненной студентом (указать пе­риод времени, в течение которого осуществлялась работа с ребенком, количество проведенных индивидуальных занятий и их конкретные резуль­таты; содержание и результаты бесед и консультаций с родите­лями ребенка; рекомендации по про­ведению дальнейшего воспи­тания и обучения ребенка). С ребенком было проведено одно индивидуальное занятие. Ребенок был активен на занятии, инициативен. С ребенком уточнились знания математического счета, уточнились признаки времен года, развивали конструктивные способности, развивали зрительную память. Хотелось бы порекомендовать проводить с ребенком больше занятий, направленных на развитие математического счета, на развитие памяти.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основы современного менеджмента




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.