Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От национального оператора до глобального лидера






Если внутренняя политика компании выглядит скорее центростремительной, то внешняя – явно центробежна. По оценкам многих исследователей, в ближайшие годы China Mobile будет стремительно расширять свою деятельность и в других государствах.

Уже сейчас позиции китайского провайдера сильны в Гонконге и Пакистане. В 2007 году в Гонконге China Mobile приобрел местного оператора China Resources Peoples за $1 млрд, образовав новую компанию Сhina Mobile Peoples Telephone Company. Абоненты, как водится, от этого только выиграли: в частности, им был предоставлен внутрисетевой роуминг. В Пакистане же один из наиболее успешных операторов с некоторых пор так и зовется - China Mobile Pakistan. Многого ожидают также от альянса Сhina Mobile с южнокорейским SK Telecom. Корейская сторона в этом сотрудничестве готова внедрять уникальный опыт создания и внедрения сетей стандарта CDMA2000. Ещё в 2005 году сообщалось о переговорах China Mobile по поводу приобретения 49% акций компании «Узбектелеком». Переговоры же по приобретению активов люксембургской Millicom окончились отказом China Mobile от такого намерения. Компания собиралась заплатить за сделку 5, 3 млрд долларов.

Сhina Mobile в своей победной экспансии не встретила никакой конкуренции в горном Тибете. В частности, с пика Джомолунгма можно позвонить, только пользуясь роумингом от China Mobile. Интересно, в «освоении» Тибета больше бизнес-интереса, или всё-таки некоего символизма? По крайней мере последний выглядит весьма красноречиво: Сhina Mobile способна пронести знамя цивилизации в самые архаичные и труднодоступные уголки планеты.

Если не принимать во внимание начавшийся в этом году кризис, темпы роста китайской экономики и технологий воистину поражают, и Сhina Mobile возглавляет эту тенденцию, подчас нелицеприятную для европейских и американских операторов. За какие-то 10 лет компания прошла путь от возникновения до мирового лидерства. Если наши операторы рассчитывают на дальнейшее международное развитие, борьба с подобными конкурентами будет очень и очень нелёгким делом, ведь компании уровня China Mobile, помимо всего прочего, обладают огромными финансовыми ресурсами. По данным wikipedia, рыночная капитализация компании на май 2008 года — $337, 3 млрд (первое место в мире среди компаний сотовой связи; второе — у компании Vodafone).

 

Услугами компании в феврале 2012 года пользовался 661 миллион человек.

China Mobile является крупнейшей телекоммуникационной корпорацией в мире по количеству абонентов и объему выручки. Чистая прибыль в 2011 году составила почти 20 миллиардов долларов, увеличившись на 5% в сравнении с предыдущим годом.

 


 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.