Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личные молитвы и свидетельства






 

Нам, родителям, не следует ограничиваться только семейными молитвами. Нужно и детей вовлекать в процесс активного приобретения духовного опыта. Мы хотим, чтобы каждый ребенок приобрел привычку молиться наедине по двум причинам: во-первых, чтобы дети молились, читали Библию и имели личное общение с Богом, и во-вторых, чтобы были готовы продолжать активные семейные богослужения и в своих домах, когда повзрослеют и создадут свои семьи. Как можно привить детям такие привычки?

Работая на Гавайях, мы посетили один дом. Дочь хозяев с удовольствием предоставила гостям свою комнату на двое суток. Нас поразила в ее комнате не столько аккуратность, сколько висящий на стене плакат, на котором было написано примерно следующее:

7.30 - Подъем, молитва, чтение Библии, утренний туалет.

7.55 - Семейное богослужение. Завтрак. Помощь на кухне.

8.30 - Выход из дома в школу.

15.30 -Активный отдых.

16.00 -Музыкальные уроки на пианино.

16.30 -Помощь по дому. Свободное время.

18.00 -Ужин.

18.45 -Семейное богослужение.

19.00 -Домашнее задание.

21.45 - Изучение урока субботней школы и личная вечерняя молитва.

22.00 - Сон.

Мне было приятно читать распорядок дня девочки. Больше всего мне понравилось, что выделено специальное время для личной молитвы, субботней школы и семейных служений.

Многих молодых людей не приучили с юности к личным молитвам. Однако уже в подростковом возрасте дети нуждаются в этом. Одна мама как-то спросила: «Как вы заставляете своих детей молиться наедине? Мы собираемся всей семьей утром и вечером: поем, молимся, читаем Библию, но я никак не могу приучить детей к личной молитве. " Ну, мама, - жалуются они, - два раза в день вполне достаточно! В школе ведь мы опять молимся". (77)

И для детей, и для взрослых личная утренняя молитва и чтение Библии нужно сделать обычаем. Наши сыновья такие же адвентистские дети, как и все, и я не буду их идеализировать. Они обычные американцы, рожденные в Чили, у которых есть свои взлеты и падения. Когда они были младше, мы часто говорили им, побуждая молиться: «Когда у вас есть личные взаимоотношения с Богом, мы меньше о вас волнуемся!»

Собственный, полный глубокого смысла опыт с Богом появляется у детей в разном возрасте. Такой опыт появляется, когда ребенок встречается с испытанием или сталкивается с трудностями, при которых возникает желание обратиться к своему Создателю самостоятельно. Потом они начинают получать удовольствие от личного общения с Ним. Это может быть и призыв жить жизнью, наполненной смыслом. Необходимо зажечь маленькую искорку. Вспомните, когда вы впервые молились Богу наедине? Что побудило вас к этому?

Когда нашим мальчикам было 12 и 13 лет, мы начали приводить более серьезные аргументы в пользу особого времени для личного общения с Богом. Мы призывали всю свою изобретательность в надежде найти какой-либо толчок, который побудил бы их регулярно читать Библию, изучать урок субботней школы и преклонять колени для личной молитвы. Нам хотелось, чтобы это стало для них обычаем.

Родители не всегда знают, какой духовный рост происходит в душе подрастающего ребенка, и обычно опасаются худшего. Мы с Милли находили небольшие свидетельства того, что дети читают Библию, видели подчеркнутые цитаты в уроках субботней школы. Джон пытался улучшить свои знания испанского с помощью чтения Библии на этом языке, но можно ли было назвать это регулярной привычкой? Рос ли он духовно или просто практиковался в языке? Мы использовали самые разные способы: одно время платили им по 5 центов за (78) прочитанную главу или 25 за каждую изученную книгу. Еще мы пытались побудить членов семьи делиться опытом утренней молитвы во время семейного служения. Эти привычки не привились. Потом мы решили, чтобы каждый лично читал уроки субботней школы перед семейным служением, но это тоже было как-то неестественно. В конце концов мы не стали принуждать их молиться, но попробовали заинтересовать в этом.

Если с самого начала в семье отведено определенное время, когда все, в том числе и дети, уединяются для духовных размышлений, то существует большая вероятность, что это останется с ними и когда они вырастут. Маленьких детей можно ласково и ненавязчиво направлять, предлагая им то, что они в состоянии понять.

В одной семье родители организовали для детей специальный уголок молитвы. Там были иллюстрированные книжки и игры для тех, кто еще не умеет читать, и несложные книги для тех, кто только начинал читать. Мать наметила для них кое-какие шаги и методы для изучения Библии и поддержания духовного роста. В эти утренние часы они не только читали урок субботней школы, но запоминали тексты и библейские истории, пытаясь потом рассказать все это маме. Пока дети занимались сами, их мама тоже молилась где-то поблизости, чтобы вовремя прийти на помощь или дать совет. Она обычно спрашивала: «Все вам понятно или что-то объяснить?» Так завязывалось обсуждение, в котором и мама, и дети искали в Библии ответы на вопросы.

В другой семье для малышей ясельного возраста родители использовали фланелеграф, чтобы рассказывать истории из Библии на утреннем семейном служении. Фигурки оставались на полотне на протяжении всего дня, и дети могли играть с ними весь день, пересказывая историю друг другу. А они знали, что, вечером папа и мама их обязательно выслушают. Конечно, что-то они забывали или по-своему представляли многие (79) эпизоды, но маленькие головки учились мыслить, а значит дети росли духовно.

Можно записать на кассету рассказы для субботней школы и включить их в материалы для детского библейского уголка. Хорошо, если у ребенка есть собственные наушники, чтобы у родителей тихий час молитвы был действительно тихим. Используя материалы, выпускаемые отделом субботней школы, можно с большим успехом приучать малышей к личному общению с Богом. Кассеты с положенными на музыку памятными стихами и различные дополнительные материалы могут быть вполне доступными, и дети их очень любят. Самая важная задача - приучить ребенка работать со Словом Божьим и молиться лично, постепенно сводя на нет его зависимость в этом от родителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.