Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматические ограничителя рабочих движений крана






Ограничитель автоматически отключает механизм при подходе крюковой подвески к крайнему верхнему положению. При срабатывании ограничителя зазор между верхом крюковой подвески и нижней частью уравнительных блоков, установленных на грузовой тележке (барабана электротали), должен быть не менее 200 мм для кранов и 50 мм для электрических талей. В качестве ограничителя применяют конечные выключатели двух типов: рычажные или шпиндельные.

Рычажный конечный выключатель типа КУ состоит из корпуса, на валу которого закреплены кулачковые шайбы (рис. 93, а). При повороте вала с шайбами карболитовый рычаг с контактными мостиками замыкает неподвижные контакты, установленные на изолирующей подставке. Пружина постоянно прижимает ролик рычага к кулачковым шайбам. Для размыкания контактов ролик крепят на рычаге осью, а пружину ставят в положение К- Выключатель имеет две цепи управления, два комплекта кулачковых шайб и рычагов с контактами, что обеспечивает различные схемы их замыкания. Например, при срабатывании ограничителя в верхнем положении конечный выключатель размыкает цепь управления приводом механизма для включения его на подъем груза и замыкает ее только для работы в противоположном направлении (на опускание груза).

В указанных случаях применяют более сложные по конструкции компактные шпиндельные (приводные) конечные выключатели типа ВУ с встроенным червячным редуктором, связанным с одним из валов механизма подъема груза. Вращающийся вал червяка приводит во вращение червячное колесо, на валу которого закреплена кулачковая шайба с включающим и отключающим кулачками (рис. 94, а)

В соответствии с требованиями Правил по кранам во избежание удара об упоры или опасного сближения двух кранов, работающих на одном крановом пути, предусмотрена установка ограничителей пути движения крана и грузовой тележки, если скорость их движения превышает 32 м/мин (по СТ СЭВ 725—77 — 0, 5 м/с) и с поста управления нельзя надежно определить расстояние до упоров.

Как правило, применяют ограничители механического типа, состоящие из рычажного конечного выключателя КУ-701 с самовозвратом рычага в исходное положение и выключающей линейки (рис. 95, а). Конечный выключатель механизма передвижения крана устанавливают на самом кране, а выключающую линейку закрепляют на крановом пути перед тупиковым упором. Для ограничения пути движения грузовой тележки выключатель также устанавливают на металлоконструкции крана, а выключающую двустороннюю линейку (с двумя загнутыми концами) — на тележке. При воздействии линейки на ролик рычага конечного выключателя рычаг поворачивается по ходу механизма и размыкает контакты.

У кранов большой грузоподъемности с высокими скоростями рабочих движений, имеющих большой выбег (путь движения после выключения механизма), выключающая линейка должна иметь большую длину, что неудобно. Поэтому в этом случае применяют конечный выключатель КУ-702, двуплечий рычаг которого не имеет самовозврата и возвращается в исходное положение при обратном ходе механизма принудительно при помощи отключающего упора, имеющего малые по сравнению с линейкой размеры. В отдельных случаях применяют конечный выключатель К.У-704 с зубчатым сектором, управляемым специальным упором (рис. 95, б).

С целью недопущения схода крана (грузовой тележки) с рельсового пути по его концам устанавливают концевые упоры, воспринимающие нагрузки при остановке. Для смягчения возможного удара крана о концевые упоры, а также одного крана о другой, при работе нескольких кранов на одном крановом пути применяют упругие элементы— буфера, устанавливаемые на ходовых тележках (концевых балках) кранов или рамах грузовых тележек. Буферы выполняют эластичными, пружинными либо гидравлическими (рис. 97). Типовые эластичные буферы имеют литые амортизаторы, изготовленные из морозостойкой резины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.