Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Теоретико - методологические основы исследования побудительных мотивов деятельности военных кадров






Содержание.

Содержание.................................................................................................................................. …….2

Введение......................................................................................................................................... 3

1. Теоретико - методологические основы исследования побудительных мотивов деятельности военных кадров. 6

1.1. Воинская деятельность: понятие, содержание, мотивация...................................................................................................6

1.2. Основные побудительные мотивы военной деятельности: сущность и содержание................................ 26

2. Проблемы формирования военно-профессиональной направленности военнослужащих в современных условиях.......................................................... 55

2.1. Состояние и тенденции изменений содержания мотивационно-смысловой сферы воинской деятельности. 55

2.2. Основные пути управления системой побудительных мотивов...................................................................................... 70

Заключение......................................................................................................................................... 87

Список литературы................................................................................................................. 92

 

Введение.

Специфическим и весьма важным видом человеческой деятельности во все времена была воинская деятельность. На протяжении всей истории России наши соотечественник постоянно вставали на вооруженную защиту Родины, посвящали себя воинской службе. Не потерял своей значимости ратный труд воинов и на сегодняшний день. Однако объективные условия воинской деятельности в нашей стране за последние годы кардинальным образом изменилось. В связи с этим возрастает необходимость усиления внимания мотивационно-смысловой сфере деятельности военных кадров.

Актуальность данной проблемы обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, неэффективностью проводимой военной реформы, непосредственным участием Вооруженных Сил в разрешении и разблокировании военных конфликтов, в том числе и на территории собственной страны, ведением боевых действий, материально-финансовыми трудностями, обвальным сокращением армии и флота, падением престижа военной службы, отсутствием механизма реализации “пакета военных законов”. Во-вторых, фактическим развалом воспитательной работы на этапе смены духовных ценностей и ориентиров в обществе, приведшим к резкому снижению морально-психологического состояния военнослужащих. Оно проявляется, прежде всего, в отсутствии у большей части личного состава четкого преставления о целях и задачах военной службы, “размытости” идеалов и ценностей, нечеткости мировоззренческих и нравственных позиций, в нежелании выполнять воинской долг, росте преступности и различных форм аморализма. В-третьих, деформацией собственно мотивационной сферы деятельности военных кадров, потерей убежденности в необходимости, ценности, социальной и личной значимости военной службы, ратного труда. Этим объясняется определенная мировоззренческая растерянность наших военнослужащих, особенно молодых, утрата ими жизненной перспективы, целей и смысла воинской службы.

В изучении проблем военно-профессиональной направленности как совокупности побудительных мотивов деятельности военнослужащих специалисты выделяют ряд направлений. Прежде всего, имеются научные труды, посвященные изучению мотивационной сферы и качеству набора абитуриентов, поступающих в военно-учебные заведения. В этих работах определяется степень пригодности кандидатов к будущей военной деятельности, оценивается степень их военно-профессиональной направленности (Анисимов В.М., Боенко А.В., Железняк Л.Ф., Ковалевский В.Ф., Панин И.Н., Феденко Н.Ф. и др.).

Еще одно направление связано с изучением военно-профессиональной направленности курсантов, стимулированием их обучения, нацеленности на овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями. Отмечается, что эффективность данной деятельности достаточно высока только в случае совпадения личностно-мотивационного вектора и требований общественно-государственного заказа на специалиста. Этому посвящены работу Полипонского А.Т. (военно-профессиональная направленность курсантов), Кузнецовой И.В. (проблема принятия решения о выборе профессии), Кузьменко Б.В. (мотивационная сфера воинской деятельности как объект системного анализа и управления).

Важнейшим объектом научных исследований является военно-профессиональная направленность офицерского состава, побудительные мотивы их деятельности на различных этапах своей службы (Григорьев А.А., Сенокосова Ж.Т., Нечаев В.Я., Платенов К.К., Пономаренко Н.А., Шеляга В. В. и др.).

Объект исследования настоящей работы: профессиональная деятельность военных кадров в условиях современной России.

Предмет исследования: сущность, содержание, состояние, тенденции развития и особенности формирования побудительных мотивов воинской деятельности.

Цели дипломной работы:

1. Рассмотреть сущность и специфику воинской деятельности и на этой основе определить содержание и особенности ее мотивационно-смысловой сферы.

2. Осуществить теоретико-методологический анализ основных побудительных мотивов воинской деятельности, совокупность которых составляет военно-профессиональную направленность личного состава армии и флота.

3. Изучить состояние, динамику изменений и пути повышения эффективности управления мотивационно-смысловой сферы воинской деятельности.

Личность и ее социальная активность, побудительные мотивы воинской деятельности находятся в центре внимания специалистов многих наук, поэтому в работе предпринята попытка исследовать философско-социологические, психологические, управленческие, педагогические аспекты данной проблемы.

Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют фундаментальные положения гуманитарных и общественных наук, социологии и психологии управления, военной психологии и педагогики. Интересующие проблемы рассматриваются на базе следующих методологических принципов:

· принцип детерминизма (причиной обусловленности и закономерности психологических явлений);

· принцип развития психики (а, следовательно, и мотивационной сферы деятельности личности);

· принцип единства сознания и деятельности;

· принцип единства внешних воздействий и внутренних условий.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав (по два параграфа соответственно), заключения и списка используемой литературы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.