Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детство и Юность






Содержание

Введение  
Глава I. Жизнь и творчество Диснея  
1.1. Детство и юность………………………………………………………….  
1.2. Создание «Walt Disney Company»……………………………………….  
1.3. Начало эры Микки-Мауса………………………………………………..  
1.4. Диснейленд – страна мечты……………………………………………...  
1.5. Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха…………………  
Глава II. Дисней сегодня  
2.1. После смерти Диснея……………………………………………………..  
2.2. Отрасли компании Дисней……………………………………………….  
Заключение  
Список используемой литературы  

Введение

 

Веселый, беззаботный и жизнеутверждающий мультфильм — значит, это работа студии Уолта Диснея. Именно с ее легкой подачи мир увидел плеяду прекрасных, ярких и дивных мультфильмов, стремительно вознесшихся на Олимп зрительского обожания. Очень многие из них, не смотря на преклонный возраст, популярны и сегодня. Героев диснеевских мультиков знают в лицо и взрослые и дети. Эти милые персонажи шагнули с экранов телевизоров и обосновались в реальной повседневной жизни наших детей. Микки Маус, Белоснежка, Русалочка, Чип и Дейл, Дональд Дак с Гусеной — вряд ли кто то не слышал об их подвигах. Любимые герои выпускаются и в виде сувениров, игрушек, школьных портфелей, даже обои на стенах в детских комнатах зачастую разрисованы диснеевскими рожицами. И пусть они обрели жизнь еще в прошлом веке, теперь диснеевские герои — вечно живая классика. Мы знаем, что Дисней означает качество, поэтому доверяем мультфильмам студии Уолта Диснея. Не один раз мультфильмы Диснея получали Оскара. Современные мультипликаторы и режиссеры, работающие на именитой студии, просто обязаны поддерживать соответствующий уровень своих работ. Примечательно, что мультфильмы Диснея можно смотреть всей семьей, настолько зрелищно и живо преподносятся нам герои и лихо закрученный сюжет ленты.

 


Глава I. Жизнь и творчество Диснея

Детство и Юность

 

Родился Уолтер Элайас Дисней 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье. Всего в семье было пятеро детей - четыре мальчика и одна девочка. Он являлся, четвертым сыном супругов Элиас и Флоры Дисней. Что касается его родителей, то его отец был из сословия английских фермеров, некогда процветающих в достатке, но после разорения, многие из них эмигрировали в Америку в их числе и отец Уолтера. Элиас Дисней был человеком с тяжелым характером, поменяв в жизни несколько профессий и причинив много детских страданий, как Уолтеру, так и другим своим детям. Что касается матери – Флоры, то она был германо-американских кровей. Ее, близкие родичи, в свое время, покинули Европу и переселились в Новый Свет, в поисках лучшей жизни.

 

 

Элиас Дисней занимался мелким строительным бизнесом, а Флора, частенько помогала отцу в его работе. Однако семья бедствовала. Элиас выбивался из сил на работе, а, придя домой, вымещал свою злобу на детях и жене. Отец Диснея так жестоко бил его, что бедный Уолт считал, что тот просто не может быть его настоящим папой. После его «уроков» маленький Уолт обращался за утешением к Рою, старшему брату, который лечил ему раны, физические и душевные.

В 1906 году, семья, переезжает в Валт, это небольшая ферма в Марселин, штат Миссури. Отец принял решение, покинуть Чикаго, из-за страха за свою семью. Этот город, был в то время, не только, как, развивающийся промышленный центр, но и как самое беспокойное место в Америке, по уровню своей преступности. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице.

Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его. Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета кобылы и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолт вырос, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Но уже в 1909 году, после тяжелой болезни отца, это место пришлось покинуть. Элиас, уже был не в состоянии, выполнять тяжелую, физическую работу. Он продает эту ферму и перевозит семью в город Канзас-Сити, с надеждой отыскать там и своего старшего брата. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты. Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

 

 

 

Чикагский институт Искусств, куда он поступил сразу после возвращения из Европы, стал для него неинтересен. Во время учебы, Уолт, обнаруживает в себе другие скрытые таланты и считает, что его главное призвание – координатора проектов в области осмысления. С большим трудом, он заставил себя, закончить, институт и отправился на поиски подходящей работы. Первым местом работы в его жизни, по профессии художник, была небольшая коммерческая фирма, куда приняли его с трудом. Она занималась тем, что изготовляла вывески с веселыми рекламными рисунками для предприятий общественного питания и ресторанов. Заработная плата его составляла всего 50 долларов в неделю. Все это время его не покидала мысль самостоятельной работы художника – мультипликатора, Уолт уже имел представление, что это такое и его это серьезно интересовало.

 

 

Уолт Дисней в студенческие годы

 

 

1.2. Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд. Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта, с которым обещает расплатиться через неопределенное время, занимает денег у своего брата Роя, который тоже к тому времени покинул службу в армии и вернулся домой.

 

Первая студия Уолта Диснея в гараже

 

С того момента они с братом становятся первыми компаньонами, Рой вкладывает свои 250 долларов, на правах соучредителя, Уолт занимает еще 500 долларов и начинает обустраивать свою первую студию мультфильмов.

Первое название ей дали «Дисней Бразерз Студио», закупили все необходимое – краски, кисточки, карандаши, прожектора, оборудование. Таким был старт великого мастера мультипликации, в долгое путешествие к признанию его таланта. Таким образом, братья трудились некоторое время, перебиваясь скудными доходами, которых порой не хватало на нормальную еду. Уолт был погружен с головой в свои рисунки, а Рой как мог, заботился и обустраивал быт.

 

Уолт Дисней за работой

 

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками, т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл реального героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов.

Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем.

 

Кролик Освальд

 

Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.