Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Важность пренатального и перинтального периода






Вера ПАВЛОВСКАЯ

Важность пренатального и перинтального периода

В развитии полноценной, гармоничной личности


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Жизнь до рождения

1.1. «Чистая доска» или полноценная личность? …………………………….…..4

1.2. Развитие тела и мозга…………………………………………………………6

1.3. Нервная система младенца ………………………….………………………..8

1.4. Быстрый рост…………………………………………………………………..8

1.5. Уязвимость нерожденного ребенка………………………………………….10

1.6. Психосоматические заболевания детей от желанной

и нежеланной беременности……………………………………………………...14

 

Глава 2. Рождение и жизнь после него

в контексте перинтальной психологии………………………………………......17

2.1. Память рождения: новая граница……………………………………………19

2.2. Сценарий рождения становится сценарием жизни…………………………22

2.3. Мифы о новорожденных……………………………………………………...24

Заключение …………………………………….………………………………….28

Список литературы……………………………….………………..………………29


 

История человека в течение девяти месяцев,

предшествующих его рождению, вероятно,

является более интересной и содержит события

большей важности, чем все три по двадцать

и десять лет в последующем.

Сэмюэлъ Тейлор Колридж, 1840

 

Введение

Проблема изучения развития психики ребенка – одна из самых обсуждаемых проблем в психологии развития. Относительно недавно появился новый вопрос для обсуждения, который обязал поменять некоторые устоявшиеся, ставшие догмами, взгляды, - это вопрос о развитии психики в период внутриутробного развития. Появившуюся отрасль психологии назвали пренатологией, и выделили ей роль смежной науки, между, непосредственно, психологией и медициной.

Актуальность проблемы изучения психики заключается в том, что подробное изучение механизмов развития психики поможет в будущем ломке общественных стереотипов, привычно утверждающих, что новорожденный ребенок представляет собой чистую доску, – «tabyla rasa» – на которой можно написать его предстоящее развитие, будущее ребенка, в широком смысле этого слова.

Интенсивное развитие детской психологии в настоящее время заставляет пересматривать позиции, давно уже ставшие догматическими. Успехи генетики позволяют отвергать насаждавшее в прошлом это аристотелевское положение. Конечно очень жаль, что белорусская наука в этом отношении стоит далеко на обочине от всех исследований и открытий в области пренатологии и перинталогии. Однако очень обнадеживает тот факт, что открытия западных и российских ученых и медиков дают сильнейший толчок для размышлений и заставляют переоценить свои взгляды, давая тем самым надежду на то, что в будущем общество будет рассматривать сам процесс появления человека с самой начальной, отправной точки – зачатия, как наиважнейший процесс, от которого зависит не только и не столько судьба отдельной личности, а здоровье и гармоничное развитие всего человечества в целом.

Об этом, собственно, и будет идти речь в данной работе.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.