Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь Св. Апостола Павла в Афинах (Деян. XVII, 16-34).




Город Афины был центром языческого просвещения – наук и искусств – и идолов, которых было множество по всему городу. И здесь были евреи, имевшие свою синагогу. Прежде всего Св. Павел посетил эту синагогу в день субботний и беседовал с ними. Но, вероятно, этих бесед было немного, - мы не находим в дееписании его ни следов проповеди, с которою он обращался к ним, ни известия о том, как иудею относились к ней. Главную свою деятельность Св. Павел проявил на рыночной площади Афин, и тем способом, к которому он, по-видимому, не прибегал нигде, беседуя ежедневно и публично «со (всеми) встречающимися» (ст. 17). Его личность и учение скоро обратили на себя общее внимание. Афины во все времена были городом празднолюбцев вследствие того праздного любопытства и неизлечимой болтовни, которые были выдающимися их особенностями. В пестрой толпе случайной аудитории Апостола на рыночной площади были и так называемые, философы, но философия их была не лучше простой игры громкими фразами, скучным повторением избитых терминов, бессмысленным отзвуком пустых формул, каким-то хаосом, в котором все было перевернуто вверх дном (у Фаррара). Св. Лука упоминает, что «некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с Св. Павлом» (ст. 18). Первые были защитниками чувственных удовольствий, вторые – гордости, самонадеянности. Когда Св. Павел пытался навести их мысль на высшие предметы религии, говорил им об Иисусе и о воскресении, то они с видимым пренебрежением отнеслись к его учению: одни назвали его «суесловом», болтушкой, а другие заключили, что он, будто, проповедует «о чужих божествах» (ст. 18). Некоторыми же из слушателей Св. Павла овладело любопытство вместе с желанием развлечься чем-нибудь. Насколько они понимали его, им казалось, что он провозглашает новую религию. А так как на рыночной площади нельзя было всем его слушать, то повели его в Ареопаг, здание, приспособленное и для судебного разбирательства и для публичных речей, и здесь сказали ему: «можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» (ст. 19-20). «Афиняне!» говорит им Св. Павел на их запрос, по многочисленным храмам, идолам богов и жертвенникам в вашем городе можно подумать, что «вы (по-видимому) как бы особенно набожны». У вас я заметил жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Вы чтите Бога, не зная Его. Об Нем я и буду говорить вам. Этот неведомый вами есть единый истинный Бог, Творец мира и всего, что в нем. Он - невидимый и вездесущий – не в рукотворенных храмах обитает. Он – вседовольный и всеблаженный, и потому не имеет нужды в служении рук человеческих. Он Сам дает всем и жизнь, и дыхание, и все. Он – Творец первой человеческой пары, от которой произошел весь род человеческий. Он - Промыслитель людей, назначивший каждому время и место для обитания на земле. Давши человеку свободу воли, Он предоставил ему свободу обратиться к Нему, как к Творцу и Господу, запечатлев, в духе Его Свой образ, чтобы человеку легче было найти и ощутить Его. И ваш собственный поэт почувствовал это и сказал: мы род – родные Ему, потому что мы Им одним все и движемся, и существуем. Если мы, люди, Его род, то нет никакого смысла уподоблять Бога чему-либо материальному, или сделанному из материального, руками человеческими. Не смотря на все это, люди в течение долгих веков не познали Его. Но теперь прошло это мрачное время неведения, - Господь посылает возвестить неверующим, чтобы они раскаялись в своих заблуждениях и познали Его, ибо приближается день праведного суда, в который Господь будет праведно судить вселенную – посредством предопределенного Им Мужа, того самого Иисуса, дело Которого Он запечатлел и удостоверил, воскресив Его из мертвых. Но слушатели Св. Павла не дали ему сказать им о самом главном в его проповеди – о Христе, Его учении, Его Искупительной Жертве на Кресте. Им показалось его речь неинтересною. Они стали расходиться, и только некоторые из них, как бы из вежливости, сказали ему: «об этом послушаем тебя в другое время» (ст. 32). Оставив Ареопаг, Апостол вынес крепкое убеждение, что слово крестное для погибающих, для тех, которые ищут человеческой мудрости, «юродство» есть. Немного он приобрел здесь себе последователей. Св. Лука называет Дионисия Ареопагита, женщину Дамарь и «других с ними», - может быть, из семейства их (ст. 34). Оставаться Св. Апостолу Павлу в Афинах, очевидно, было бесполезно, и он направился в Коринф.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.