Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По современной восточно-европейской школе. Число 5, как мы уже писали в разделе «числа»,— это выход за пределы четырех элементов (данности) и нахождение скры­того смысла.






ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Число 5, как мы уже писали в разделе «Числа», — это выход за пределы четырех элементов (данности) и нахождение скры­того смысла.


«Верховный Жрец» символизирует поиск сокрытой истины. Ему сопутствуют знание и озарение, полученные не от науки и не от религиозных догм, МИНУЯ общепринятое, он постигает истину внезапно, через откровение.

Эта карта «дневная», она в определенной степени повторяет «Мага», но если «Маг»— одиночка и творит произвол, будучи вне социума (ибо социума еще нет), то «Верховный Жрец» обращает свою энергию и силу к другим людям; это жрец, учитель, носитель мудрости («культурный герой») и духовного закона; это мост между божеством и человеком.

Пятый Аркан означает поиск смысла, зачастую скрытого, неформальные пути духовного развития, веру, озарения, нетер­пимость. «Создающие правила живут по исключениям», — пошу­тил советский сатирик, охарактеризовав тем самым «Верховно­го Жреца».

Жизнь и деяния Мартина Лютера — один из примеров яркого проявления Пятого Аркана. Другой пример— Мухаммед, ос­нователь ислама.

«Верховный Жрец» учит доверию и силе. Если вы в простом и материальном умеете видеть глубокий смысл, то без этой карты не обошлось. Высший смысл есть во всем — таково его учение.

В этой карте звучит тема слияния микро- и макрокосма. Человека и Вселенной, бога и индивидуума.

Пятый Аркан проявляется в мифе об Амфортасе, кельтском короле Грааля, олицетворяющем старую угасающую силу, кото­рая нуждается в освобождении от руки божественного ребенка (Парцифаля). Отзвук этой карты есть в рассказе о Тайной Вечере (Христос и ученики), в образе Моисея перед неопалимой купиной, из которой раздается глас Божий. Чтобы проникнуться духом «Верховного Жреца», подумайте о соборе св. Петра в Ри­ме. Астрологически ассоциируется с Солнцем в Стрельце (про­возглашение эзотерических ценностей) и с Юпитером в Рыбах («видение Вечного»).

При специфическом положении соседних карт в раскладе говорит также о возможности заключения брака, о добрых

 


поступках, крепкой дружбе, возврате к семейным традициям. В психологической сфере является символом терпимости и сни­сходительности, передаче своих знаний другим, а также умении пользоваться чужим опытом. Это человек, умеющий учиться на чужих ошибках. Может быть, он Склонен переоценивать свои знания и цепляется за прежние убеждения и принципы, даже если они устарели. Он предан какой-либо идее, он вдохновенно служит ей и несет ее людям.

Перевернутая позиция может дать Вам такой неутешитель­ный совет: уповайте — отныне все в руках богов. На психологи­ческом уровне говорит о чрезмерной доброте и щедрости, когда доброта раздражает, а щедрость доходит до глупости. Излиш­няя впечатлительность и уязвимость, неудобство, некомфорт­ность— все это тоже проявления перевернутого Иерофанта.

В прямом положении означает, что Вы привносите в осу­ществляемый проект массу энергии, в то время как последний нуждается, скорее, в организации. Кроме того, может означать добрый совет, иногда период обучения.

ИНТУИТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ;

Прежде всего найдите на ней себя. На карте, кроме Перво­священника изображены двое коленопреклоненных монахов — учеников. Если Вы чувствуете себя одним из этих монахов, значит, Вы ищите учителя, который указал бы Вам путь к ис­тине, и готовы принять его помощь. Если же Вы воспринимаете себя как центральную фигуру, значит, Вы сами способны нау­чить других тому, что узнали сами, помочь им. Но все же спросите себя: не тщеславие ли возвело Вас на трон, в самом ли деле велики Ваши знания?


АРКАН VI ВЛЮБЛЕННЫЕ

(иначе Дети Голоса, или Оракул Всемогущих Божеств)

The Lovers

L’Amoureux

Die Liebenden


Архетип: ЭРОС

Традиционные наименования: ЛЮБОВНИКИ, METODUS ANALOGIAE; LIBERTAS; ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ.

Буква еврейского алфавита: ВАВ/ВАУ.

Числовое обозначение: ШЕСТЬ.

Астрологический знак: БЛИЗНЕЦЫ (или ТЕЛЕЦ).

Каббалистическое значение: ИСКАНИЯ ДУШИ.

Оккультное значение: ОРГАНЫ ЧУВСТВ (ГЛАЗ, УХО).

Нравственное значение: ТВОРЕНИЕ.

Алхимическое значение: БОГ ВСЕЛЕННОЙ (ПОСРЕДНИК СИЛ).

Физическое значение: СВОБОДА.

Соответствия: в греческой мифологииАПОЛЛОН, бог-стре­ловержец, губитель, прорицатель, блюсти­тель гармонии космической и человеческой; в римской мифологииАПОЛЛОН, а также ЯНУС, бог входов и выходов, дверей и всякого начала.

Символическое начертание:

Большая полноводная река омывает высокие желтые ска­лы; огромные горы вплотную подошли к ней и почти вер­тикально обрываются вниз, причем во многих местах массивы утесов свешиваются над водной поверхностью. На правом берегу реки виднеется бесконечная равнина; первые несколь­ко верст еелуга, а затем, ближе к горизонту, все покрыто

 


густым лесом. Большой остров разделяет реку на два рукава. На его мысе видна группа из трех людей. Впереди стоит юноша и во всей его позе видна нерешительность, происходящая не из недостатка воли, а как бы из сознания невозможности в прин­ципе определенного решения. С правой стороны юноши видна девушка с распущенными роскошными белокурыми волосами; она одета в длинную белую тунику, плотно облегающую весь ее стан; на этом белом фоне красиво выделяется пояс из двух соединенных между собой шнуров. Слева от юноши стоит женщина, она почти совсем обнажена, так как главную часть ее наряда составляют обильные драгоценности. Девушка с теп­лой лаской и тихой грустью во взоре стремится увести с собой юношу. В женщине видно огромное сознание своей силы, которое сначала может показаться надменностью. Она поло­жила юноше руку на плечо и пристально на него смотрит; во всей ее позе чувствуется привычка властвовать, и в ее обраще­нии с юношей заметна не столько просьба, сколько понукание, но это последнее выражается стремлением женщины вызвать в душе самого юноши соответствующее горячее желание. В женщине также чувствуется грусть иного характера, чем у девушки. Здесь она переходит в какую-то глубокую тоску, в какое то горькое сознание, и хотя она тщательно скрывает свое горе, все же это чувствуется. Юноша одет в короткую рубаху желтого цвета, на ногах простые сандалии. Над головой юноши парит гений, пускающий стрелу. Эта стрела должна поразить одну из женщин, но какую именноэтого еще сказать нельзя. На небе ярко сияет солнце, но на него надвига­ется огромная свинцовая туча. Воздух тих и мертвенно непо­движен, как это бывает перед сильной грозой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.