Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшие Арканы






Главная загадка Таро — Старшие, или Мажорные Арканы — двадцать две символические и аллегорические карты, описыва­ющие постоянные и вечно меняющиеся физические и духовные силы, властвующие над человеком.

Существует немало вариантов внутренней иерархии Стар­ших Арканов: карты разделяют на титулованные и аллегоричес­кие, символы главных добродетелей и астрологических элемен­тов, знаки удачи и вселенской предопределенности. По некото­рым версиям, Арканы с I по VII определяют интеллект человека, иначе Разум, Арканы с VIII по XIV властвуют в сфере нравствен­ности, или Души, а Арканы с XV по XXI правят событиями материальной жизни человека, или.его Бытием. По другим воззрениям, карты Старших Арканов могут быть поставлены в соответствие мастям Младших Арканов, или астрологическим символам, или символам оккультным, или числам, или же бук­вам еврейского алфавита — совсем в духе доброй старой Каб­балы.

В одном из прочтений сам термин «Каббала» означает «власть двадцати двух», что находит отражение в одном из основных каббалистических символов— Древе Жизни. Десять его сефиротов (тех самых «истечений, излучений, эманации») соединены двадцатью двумя ветвями-тропинками, которым каб-балисты нового времени поставили в соответствие двадцать две карты Старших Арканов Таро.

Но их опередил Курт де Гебелин, еще в 1781 году выдвинув­ший теорию, что Старшие Арканы представляют собой леген­дарную «Книгу Тота», спасенную из руин сожженных египет­ских храмов тысячи лет назад. «Книга Тота», известная также


как «Книга Таро» или «Книга Золотых Литьев», будто бы содер­жала в себе синтез всего человеческого знания, проникнутого, разумеется, глубоким и древним мистицизмом.

Двадцать две карты Старших Арканов толкуются обычно как иероглифические картины, размещавшиеся на колоннах в галерее подземного храма, куда искатели высшей истины попадали в процессе посвящения. Сами картины до нас, разумеется, не дошли— не забудем о нашествии! Не со­хранились и подлинники «Книги Тота». Утверждают что гли­няные таблички с ее копиями были в фондах Александрийской библиотеки — увы, сгоревшей. А в семнадцатом веке кардинал Бембо описал бронзовые «таблички Изис», впоследствии также утраченные, но успевшие, как видно, повлиять на современные колоды Таро.

Отсутствие единого авторитетного источника породило мно­жество истолкований, и в результате сегодня нет устоявшегося общего мнения даже относительно названий Арканов и порядка их размещения в Старших Арканах. Мы придерживаемся сис­темы, предложенной Папюсом (настоящее имя— Жерар Ан-косс) в его монументальной книге «Цыганский Тарот», выше­дшей в 1889 г., и рисунков Памелы Колмен Смит, создавшей в 1910 году одну из наиболее популярных ныне колод Таро — так называемую «Дорожную».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.