Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Лето – самое долгожданное для детей и самое беспокойное для взрослых время






 

 

Лето – самое долгожданное для детей и самое беспокойное для взрослых время. Для детей – пора радостная, для взрослых – пора тревог и забот.

Приходят летние каникулы, а вместе с долгожданным отдыхом – проблемы: чем наполнить это время, чтобы оно не осталось бездарно растраченным. И манит, открывая настежь двери, удивительная страна детства, страна чудес – детский оздоровительный лагерь.

 

Вы взяли в руки сборник, в котором предлагаем Вам познакомиться с программой деятельности ДОЛ «Дружные ребята» - «Остров Последнего героя», а также сценарии и методические разработки, в помощь педагогам – организаторам, вожатым, педагогам дополнительного образования. Надеемся, он поможет Вам интересно организовать жизнь детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

* * * * *

 

 

Есть на свете чудесный Остров,

Много песен ему посвящали.

Он веками свободен и молод,

Ему пели, картины писали.

Остров – Правда, Остров – Детство,

Остров – Радость, от скуки средство,

Остров Солнца и звёзды роем.

Где он находится? Сами посмотрим!

 

Елена Батрак.

 

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра и ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции – формирование нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и др.

В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

Именно поэтому в каждый этап программы " Остров Последнего героя", включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а так же всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Для реализации проекта программы «Остров Последнего героя» в ДОЛ «Дружные ребята» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился и детям, и всему педагогическому составу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.