Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Токсичность автомобильных эксплуатационных материалов






Автомобильные бензины наиболее часто являются источниками отравления в условиях автотранспортных предприятий, так как они токсичны и способны проникать в организм человека через орга­ны дыхания, кожу и пищеварительный тракт. Концентрация паров бензина в воздухе не должна быть более 0, 3 мг/л. При непродолжи­тельном вдыхании воздуха, содержащего бензин в количестве 5... 10 мг/л, происходит легкое отравление организма, характерными при­знаками которого являются головная боль, неприятные ощуще­ния в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз, неустойчивость походки, головокружение, возбуждение. Вдыхание воздуха с концентрацией паров бензина 35...40 мг/л опасно для здоровья человека уже в течение 5... 10 мин. При более высоких концентрациях паров бензина в воздухе происходит тяжелое от­равление с быстрой потерей сознания и судорогами.

Попадание бензина на кожу вызывает ее обезжиривание, рас­трескивание и гнойные поражения. Длительный или частый кон­такт кожи с бензинами может вызывать появление экземы и другихкожных заболеваний.

Дизельные топлива токсичнее, чем бензины. Однако, обладая более низкой испаряемостью, в парообразном состоянии они ока­зывают на организм человека меньшее отравляющее действие, чем бензины. Отмечают сильное раздражающее действие дизельных топлив в мелкораспыленном состоянии на слизистые обо­лочки. ПДК дизельных топлив в воздухе - 0, 3 мг/л.

Длительный и систематический контакт кожи с ДТ вызывает у человека различные кожные заболевания, резкие боли и отеки. Особенно сильное раздражающее действие оказывают сернистые дизельные топлива, и чем больше содержится в них серы, тем болезненнее поражение кожи (вплоть до омертвения тканей).

Основная причина загрязнения воздуха отработавшими газами заключается в непол­ном и неравномерном сгорании топлива. В выхлопе ДВС содержится свыше 170 вредных ком­понентов, из них около 160 — производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в дви­гателе. Наличие вредных веществ в продуктах сгорания как газообраз­ных, так и жидких органических топлив, обусловлено содержани­ем в последних неорганических веществ, балласта сернистых и азо­тистых соединений и других примесей, переходящих в продукты сгорания. Кроме того, при сжигании топлива образуются продук­ты незавершенного горения (сажа, угарный газ СО, оксиды азота NОх идр.).

Отравление окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах, происхо­дит незаметно и часто приводит к смертельному исходу.

Раздражающее и обжигающее действие на дыхательные пути NОх может приводить к раковым заболеваниям дыхательных орга­нов. Уже при концентрации оксида азота 15 мг/м3 даже при крат­ковременном действии может образовываться отек легких.

Оксиды азота, реагируя с атмосферной влагой, образуют кис­лоты, которые вызывают повышенную коррозию металлических конструкций.

Смазочные масла и гидравлические жидкости на минеральной осно­ве также являются токсичными веществами. При нарушении правил обращения с маслами и личной гигиены они могут вызывать экзему, фоллику­лярные поражения кожи и даже более тяжелые заболевания.

Этиленгликоль и его водные растворы — антифризы при попадании внутрь организма поражают цен­тральную нервную систему и почки. Аналогичным токсичным дей­ствием обладают тормозные жидкости на гликолевой основе «Томь», «Роса», «Нева», метиловый спирт и дихлорэтан. Смертельная доза этиленгликоля со­ставляет всего 50 г (около 100 г антифриза).

Растворители и разбавители так­же токсичны и обладают высокой испаряемостью. Меры предосто­рожности при работе с ними и с лакокрасочными материалами, в которых они присутствуют, те же, что и при работе с бензинами.

Контрольные вопросы:

1. Последствия воздействия бензинов на организм человека.

2. Последствия воздействия дизельных топлив на организм человека.

3. Последствия воздействия отработавших газов на организм человека.

4. Последствия воздействия смазочных масел, гидравлических жидкостей и водных растворов этиленгликоля на организм человека.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.