Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гипотенуза консалтинга






У

правленческое консультирование возникло и развивается как средство связи, согласования, обновления разных целей и действий, подразделе­ний, интересов, информационных потоков/ Консультанта по управлению чаще всего и приглашают туда, где чувствуется разрывы и противоречия. Консультант по управлению — профессиональный синкретик и синергик. Он стремится восстановить или укрепить целостность организации, инте­грировать ее, выработать и развить в ней синергики и вовремя обнаружить и блокировать энтропики.

Рынок консультационных услуг по управлению начал складываться в се­редине 80-х годов. В основном консультанты этого профиля концентрирова­лись в Таллине и Москве. Затем, с некоторым опозданием, они появились в тогдашнем Ленинграде и Новосибирске. За это время управленческое кон­сультирование сложилось во вполне самостоятельную профессию. В стране сейчас, наверное, около 30 тыс. консультантов по управлению, сотни кон­сультационных фирм. Но коль скоро здесь речь идет о новых тенденциях, то таковых нужно выделить три:

— спрос стал опережать предложение;

— спрос стал более избирательным и квалифицированным;

— консультационное сообщество занялось оздоровлением своего рынка.

1. «ЧЕРНАЯ ДЕЛЬТА»

Время грубой настройки бизнеса подходит к концу. Теперь рост эффективнос­ти может достигаться только за счет более тонкой его настройки. Если молодое


российское предпринимательство многого достигши) через получение лучших брендов, ценовую войну, скорость оборота средств, низкие зарплаты и качест­во, то современный рынок изрядно выровнял товары и услуги по ценам, ассор­тименту, качеству. Теперь бизнес вынужден искать источники эффективнос­ти в стратегической работе, в создании новых конкурентных преимуществ, более сложной мотивации персонала, в новой клиентной ориентации. Но ни предприниматели, ни руководители не могут делать это надлежащим обра­зом и вынуждены обращаться к профессионалам такой тонкой настройки.

А что может предложить консультант по управлению успешному, образо­ванному, опытному руководителю? Что консультант знает и может такого, чего не может даже такой практик менеджмента, который прошел обучение по программе МВА?

Во-первых, консультант «отлавливает» новшества в управленческой дея­тельности по всему миру и предлагает их своим клиентам в обработанном, доступном виде.

Во-вторых, у консультантов есть опыт решения конкретных проблем • разных организациях, и клиент может получить доступ к такому опыту, так сказать, из консультантских рук.

В-третьих, консультанты по управлению вырабатывают и применяют специальные методы анализа и решения управленческих задач.

Вот эти-то ресурсы управленческого консультирования по достоинству оценили наиболее грамотные и широко мыслящие руководители бизнес-организаций. Они охотно съезжаются на семинары консультационных фирм, сами приглашают консультантов в свои организации, проявляя все больший интерес к сотрудничеству с ними. Особенная активность в этом заметна в среднем бизнесе с числом сотрудников от 500 человек и оборотом от 10 млн долл. в год и выше. Казалось бы, предприниматели и консультан­ты нашли друг друга и их альянс становится прочным и долгим1.

Но на этой линии консультант-клиентского взаимодействия обнаружи­лась и расширяется серьезная проблема. Дело в том, что консультанты по управлению в основной своей массе — самоучки; то ли из литературы, то ли друг у друга они перенимают знания и методы, необходимые их клиен­туре. С 1992 года в структуре Академии народного хозяйства при Правитель­стве РФ действует Школа консультантов по управлению, которая теперь получила право выдавать государственный диплом с правом ведения про­фессиональной деятельности в этой области. Но она выпускает не более 50 специалистов в год, а дипломы получают только около половины из них. Попытки создать другие подобные школы успехом не увенчались.

Конечно, выпускники получают необходимую квалификацию, но их ко­личество едва заметно в растущем потоке тех, кто заявляют себя специали-

1 См. об этом: Альтшулер И. Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. М.: Русская редакция, 2003.



Член. VII. ГИП0ТГНУ1Ы..







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.