Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гллна 1Н. Границы управляг мос ти (опыт и шгргнии)








 


ния решений с привлечением экспертов. В качестве документов, фиксирую­щих решения, использовались тексты приказов, распоряжений и планов оргтехмероприятий (планы ОТМ), принятые на уровне всего предприятия за какой-то период времени: не менее чем за квартал, не более чем за два года. Все решения подверглись классификации, в основу которой была по­ложена степень влияния руководителя на содержание решения, возмож­ность его личного вклада в последнее.

Как было видно из этой рассмотренной ранее классификации, диапазон собственных действий руководителей предприятий ограничивается второй группой решений. Причем для решений типа 2а характерно то, что их осу­ществление обеспечивается самим фактом их принятия. Поэтому из всех решений для исследования отбирались только решения типа 26. В рамках этой группы рассматривались все относящиеся к ней решения, т. е. выборка была сплошной.

Каждое такое решение подразделялось на задания — одно задание одно­му лицу. Задание принималось за элементарную составляющую приказа, распоряжения, плана ОТМ и служило единицей количественного измерения. Содержание каждого задания анализировалось в сочетании со следующей дополнительной информацией.

I. Сфера действия решения (сфера управления). По приказам и распо­ряжениям выделяются следующие сферы управления:

1) производство — задания относительно производственной деятельности основных и вспомогательных цехов;

2) финансы — задания по выделению средств на проекты, зарплаты, пре­мии и т.д.;

3) снабжение — задания по снабжению, хранению, транспортировке материалов и оборудования;

4) сбыт — задания по складированию, хранению и сбыту основной и попутной продукции, выпускаемой предприятием;

5) ремонт — задания по работам, связанным с ремонтом технологиче­ского и вспомогательного оборудования, с техникой безопасности, а также работы, связанные с предупреждением загрязнения внешней среды;

6) кадры — задания по подготовке и переподготовке кадров по бытовым, жилищным, санитарным вопросам и т. д.;

7) коммуникации — задания по вопросам транспорта, связи и информа­ции;

8) организация — задания по изменению или введению новых правил работы, отчетности, вопросы делопроизводства и т. п.

Возможно выделение и других сфер.


По планам ОТМ в силу их специфики выделились иные сферы управ­ления:

— автоматизация производства;

— прогрессивная технология;

— экономия энергоресурсов;

— модернизация оборудования;

— механизация производства;

— экономия сырья и материалов;

— повышение качества продукции;

— улучшение условий труда;

— предупреждение несчастных случаев;

— предупреждение профзаболеваний;

— охрана природы.

П. Автор решения — тот, кто вносит проект приказа, распоряжения, его фамилия, должностной статус.

III. Степень выполнения: выполнено — не выполнено, в срок, с перено­сом срока; выполненными считаются только те задания, которые осущест­влены не позднее срока, указанного в решении.

IV. Причины невыполнения — вина исполнителя, непредвиденные явле­ния, порок решения.

Для проведения экспертизы степени выполнения и причин невыполнения решений создавались небольшие группы из квалифицированных инженеров, работающих на предприятии, которые были специально проинструктирова­ны и обучены консультантами. Экспертиза чаще всего проводилась вскоре по истечении сроков выполнения заданий, «по горячим следам». Оценка выполнения заданий давалась на основе непосредственного ознакомления с результатом выполнения задания: визуальной оценки состояния материаль­ных объектов, документов и проч., беседы с рядовыми исполнителями (ра­бочими, конторскими служащими). Беседы с ответственными исполнителя­ми (указанными в тексте решения) служили лишь дополнительным источ­ником информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.