Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое вступление.






Структура текстов

 

Краткое вступление….

 

Часть первая. Идея «знакового театра» - как заключительный этап студийного пути: «Студия Тани Голубенцевой – Институт театра».

 

1. К «знаковому театру»…

 

2. Театр ассоциативных знаковых структур…

 

3. Выход к «театру знаковому» – от «театра драматургического»…

 

4. Сопоставление: Театр Конструктивной Полифонической Импровизации – Драматургический Театр Свободного Актерского Существования – Театр Ассоциативных Знаковых Структур…

 

Часть вторая. Репетиционные пробы – от идеи «знакового театра».

 

1. В постановочных проектах «Української робітні»:

 

1.1. - Олександр Олесь «Тихого вечора»

- Жан Кокто «Людський голос»

- «Стефаник – Тичина»

 

1.2. - Наталія Чечель «Вечір» /Київська група - КГ/

- Самуель Беккет «Остання стрічка Краппа» /КГ/

- Федеріко Гарсіа Лорка «Йерма» /КГ/

 

2. В постановочных проектах группы «Школа»:

 

2.1. - Азиз Несин «Дуэт одной женщины»

- Шейла Дилени «Вкус меда»

- Импровизации «От фонаря»

- Габриэль Ару «Альпинисты»

 

2.2. - Самуэль Беккет «Про всех падающих»

- Анна Ахматова «Энума Элиш»

- Акутагава «В чаще»

 

3. В отдельных постановочных проектах:

 

- Мишель Митуа «Аккомпаниатор»

- Франц Ксавер Крец «Дальнейшие перспективы»

 

Часть третья. Институт театра – как проект.

 

1. Наука о театре: «мысли по кругу»…

1.2. - «фрагменты деятельности»…

1.3. - к «эскизам структуры»…

2..От студии: «намерения и шаги»…

 

 


…Студия, когда это стало возможным, - «вышла из подполья», - получила статус «коллективного малого предприятия» и официально «узаконила» свое имя, как «Театральная студия Тани Голубенцевой – Институт театра», был год 1993…

В первой части названия, - имя девочки, которая пришла в студию в 15 лет, и ушла в мир иной, едва ей исполнилось шестнадцать, - оставшись юной, - вечным образом мечты нашей и надежды… Вторая часть названия – ориентир, цель и перспектива студийного пути – Институт театра…


Краткое вступление.

 

Авторское видение и проблем, и «оптимальных моделей» их решения – естественно, всегда лишь некая субъективная позиция и субъективное видение, - от того, что как бы «азбучно» общеизвестно, что наблюдал со стороны, в чем принимал когда-то какое-то участие…

 

Сегодня функционируют – и различные центры современного (в том числе -театрального) искусства, и учебные заведения разных уровней, в которых готовят актеров, режиссеров, театроведов и театральных менеджеров, и научно-исследовательские институты в области искусствознания (а в них отделы театра), и организуются, и с разной периодичностью проводятся разнообразные " мастер-классы" и тренинги, - и как отдельные программы, и в рамках всевозможных театральных проектов и фестивальных встреч…Ежегодно защищаются диссертации " по театру", разрабатываются методики преподавания различных " театральных дисциплин", издаются соответствующие учебные пособия, разрабатываются отдельные курсы - и лекционные, и практические…И есть возможность фиксации (" на видео") и многократного просмотра спектаклей известных режиссеров, тренинговых занятий и " мастер-классов" известных " мастеров театра" …Сегодня есть множество книг, есть периодика, есть, наконец, интернет…

 

Однако, есть и то, что порой и огорчает, и тревожит:

 

Во-первых, - оторванность " науки театральной" – от реальной " театральной практики", – отсюда эффект результативный – ненужности " театральной науки", огромного большинства театроведческих монографий и диссертационных исследований – их неприятие " практиками театра", которые существуют " сами по себе", находясь в активном театральном процессе – для кого-то творчества, для кого-то ежедневной работы…

 

Во-вторых, - исследования в области театрального искусства – в форме опытов, проб и экспериментов – как практический инструмент поиска и разработки тех или иных аспектов проблемных – являются скорее исключением, чем правилом…

 

В-третьих, - отдельные тренинговые, и даже " экспериментально-показательные" занятия и «мастер-классы», имеющие практическую направленность – те, которые проводят известные театральные режиссеры, актеры и педагоги - эти своеобразные " лаборатории театральные" – редко " поддерживаются" – сопровождаются: анализируются, систематизируются и обобщаются " театральной наукой", и часто, к сожалению, лишь преследуют цели декларативно-демонстрационные, а, порой, и откровенно коммерческие…

 

Можно продолжить – " в-четвертых…в-пятых…в-шестых…" – тут и проблемы взаимосвязи театральной критики и театральной науки (если такая существует!), реальной театральной педагогической практики и театральных научных исследований в области " творческой педагогики" (особенностей раскрытия творческих способностей будущей творческой личности), и бытующая, порой агрессивная, «самодостаточность» модной ныне «авторитарной режиссуры» в отсутствии понимания закономерностей театрального искусства (если таковые существуют!), и, вероятно, многое другое, менее или более важное сегодня…

 

Институт театра – как научно-исследовательское учреждение, - его специфика – " особость" – исходя из особенностей предмета научного исследования – театра, театрального искусства…Да, это интересно!.. Но и....

 

В настоящей книжке сделана попытка:

- во-первых, - уже «досказать» о заключительном этапе студийных разработок системных моделей театра импровизации – модели «театра ассоциативных знаковых структур» - то, что, на взгляд автора, вполне «вписывается» в условное понятие «поисково-исследовательской работы», - то есть может быть «прописано» в искомом - «институте театра»…

- а, во-вторых, - «набросать» отдельные - и мысли, и предложения, и некие прожекты, часть из которых «вынашивались» еще в недрах студии - порой это и «открытие Америки через форточку» - во имя провокации - стимулирования: и встречных размышлений, и возможных интересных прожектов и предложений, и, - а вдруг? – и конкретных шагов и реальных действий – на пути и во имя - нафантазированного некоего Института театра…







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.