Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождение в воде






Следующее нововведение — рождение в воде. Это новшество тоже пришло лет 20 назад и стало до того популярным, что есть целые роддома, в которых используется такой способ. Женщина рожает, пребывая в теплой ванне, дитя в этом случае из жидкой среды попадает в такую же, у ребенка не возникает стресса, потому что нет перехода из одной среды в другую. А стресс в случае обычных родов переживается действительно серьезный, потому что при обычных родах ребенок из жидкости сразу попадает, во-первых, в сухость воздуха, во-вторых, из температуры 37 градусов попадает в температуру комнатную, более холодную. Так как все названные способы действительно новы (раньше ведь этого не знали), отношение Церкви к ним только начинают складываться, Церковь только начинает это изучать, наблюдать, размышлять, осмысливать это. Некоторые моменты этого осмысления мы приведем. Скажем вначале о житейской, чисто практической стороне.

С этой позиции здесь все положительно — значительно ослабляется для ребенка стрессовость перехода из одной среды в другую. И женщине это дает существенное облегчение. Одно дело, когда ее тело находится под собственною тяжестью и давление испытывают все мышцы, но совсем по-другому чувствует себя женщина в воде, здесь она как бы подвешена, многие мышцы расслаблены, и, как говорят сами устроители, и роженица чувствует себя лучше, и младенцу удобней.

Следствие родов в воду проявляется потом. Такие дети интенсивно развиваются в своих способностях. Интеллектуальное у них развивается быстрее, чем тело, и опережающе, чем у обычных детей. Рано пробуждается речь, дети начинают говорить иногда на целых полгода раньше, намного раньше появляется сознательный взгляд, очень подвижный ум, наблюдается раннее пробуждение музыкальных, художественных способностей. Это все положительные стороны. На них-то и делается акцент устроителями родов в воду.

Рассмотрим теперь отрицательные стороны. В нравственной педагогике и психологии замечено, что при таком опережающем развитии способностей сильно отстает и даже подавляется нравственное чувство, в детях формируется нравственная глухота. Похоже также, что ослабляется связь матери и ребенка. Т.е. наблюдается некоторый эффект, как и при обезболивании. Но если у верующей женщины умягчение болезненности происходит в умножении любви к чаду и к Богу, то в данном случае умягчение происходит в силу искусственного облегчения условий родов, и поэтому никакого влияния на отношение матери к ребенку не оказывает. Как результат, обнаруживается несостоятельность материнского чувства к ребенку и обратно — детского влечения к матери.

Опережение способностей и связанная с этим нравственная глухота известны были и раньше, до появления родов в воду. Интенсивное развитие детей с помощью специальных студий, секций, занятий развивают способности, а нравственное чувство при этом отстает. Такие школьники очень талантливы, способны, но холодны, эгоистичны и жестоки, т.е. за счет интенсивного развития способностей происходит сильная потеря нравственных свойств. По этой причине у многих педагогов сегодня происходит переосмысление нынешней системы воспитания, в которой все поставлено на опережающее развитие способностей. Ныне ищут способ привести развитие способностей в гармонию с нравственным развитием. Но, к сожалению, большинство родителей захвачены этим развитием способностей, потому что с их помощью ребенок легко осваивается в обществе, занимает в нем какое-то место и соответственное положение.

Нравственное достоинство сегодня не в почете. И по этой же причине для многих родителей лучше рожать в воду таких вот суперразвитых детей, чем при традиционных родах взращивать в них добрый нрав и совесть. Такие родители рассуждают: «Ну и пусть наши дети будут эгоистами, холодными к матери, к жене, к Богу, к собственным детям, это неважно. Важно, чтобы они устроились в жизни, а для этого надо иметь выдающиеся способности. Если это пробуждение или активизация способностей происходит во время водных родов, лучше рожать в воду».

Теоретики водных родов в качестве аргумента приводят в пример млекопитающих водных животных: дельфинов, китов, которые по свойствам интеллекта показывают наилучшие результаты. Интеллект среди животных оказался самым высоким у дельфинов, причем, на несколько порядков выше, чем у самых высокоразвитых человекообразных обезьян. По интеллекту, по способности решать те или иные задачи, дельфины опережают их на порядок. Теоретики родов в воду утверждают, что это происходит по причине их рождения в воде. Действительно, такое же пробуждение способностей происходит и у человека, если он рождается в воде.

Правда, после двенадцати лет опережающее развитие явно замедляется, и дети почти выравниваются с остальными сверстниками, рожденными не в воду. Некоторое преимущество, сохраняющееся при этом, происходит за счет уже сформировавшихся знаний, умений и навыков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.