Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение и объяснение того, что она включает






И верит спасенная община - приверженцы сунны и согласия - в предопределенность хорошего и плохого. И вера в предопределение делится на две ступени, и каждая ступень включает в себя два раздела.

Объяснение:

Предопределение: происходит от выражения: " определил вещь", если охватил ее размер. И здесь имеется в виду связь знанием Аллаха со всем сущим и Его изначальная воля к нему, до того, как Он создал все это. Ничего не происходит без того, чтобы это не было бы определено Аллахом. То есть: чтобы этому не предшествовало бы Его знание, и не было бы это связано с Его волей. И вера в предопределение является одной из шести основ веры. И это есть вера в предопределенность хорошего и плохого.

В словах шейха, да смилуется над ним Аллах: " И верит спасенная община - приверженцы сунны и согласия - в предопределенность хорошего и плохого". Указание на то, что кто не верит в предопределенность хорошего и плохого, тот не из приверженцев сунны и согласия. И это вытекает из источников, как в хадисе Джибриля, где на его вопрос о вере пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Суть веры состоит в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его писания, в Его посланников, в Последний день, а так же в том, чтобы ты верил в предопределенность как хорошего, так и плохого". И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил, что вера в предопределение является шестым столпом веры. И кто ее отрицает, тот не может считаться верующим. Так же, как не может быть верующим тот, кто не верит в другие столпы веры.

Его слова: " И вера в предопределение делится на две ступени…." И так далее. Здесь шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает, что вера в предопределение включает в себя четыре составные части. И в общем, виде они таковы:

Первая: изначальные знания Аллаха о каждой вещи - и из числа этих знаний знания о деяниях рабов до того, как они совершат эти деяния.

Вторая: запись всего этого в Хранимой Скрижали.

Третья: Его все охватывающая воля и совершенная мощь над каждым событием.

Четвертая: сотворение Аллахом всех творений, и что Он является Творцом. А все, что кроме Него лишь созданные творения.

Это лишь короткое описание составных частей веры в предопределение, и далее последует подробное описание всего этого.

 

Подробности составных частей веры в предопределение

" Первая часть, и что она включает"

И первая часть: Вера, что Всевышний Аллах знает, что будут совершать творения Своим вечным знанием, которым Он описываем изначально и предвечно. Он заранее знал обо всех их поступках, благих делах, прегрешениях, уделе и сроке жизни каждого из них. Затем Аллах записал на Хранимой Скрижали судьбы всего сотворенного. И первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: " Пиши! " Оно спросило: " А что писать? " Он сказал: " Пиши все, что будет происходить до Судного дня". И произошедшее с человеком, не было по причине его ошибки. А его ошибка не была по причине его действия. Поднялись перья и высохли чернила. Как сказал Всевышний: " Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле? Поистине, это есть в Писании. И поистине, это для Аллаха легко".(" Хадж": 70). И сказал: " Ничто не постигает из событий на земле, или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это. Поистине, это для Аллаха легко! " (" Железо": 22).И это предопределение, следующее Его знанию, Слава Ему, проявляется в разных местах в общем, виде, и подробно. Ведь уже записал Аллах в Хранимой Скрижали то, что пожелал. А когда Он творит тела зародышу, до того, как вдохнет в него душу, Он посылает к нему ангела, и приказывает ему записать четыре вещи. И говорит ему: " Запиши его удел, срок его жизни, его дела, счастье и несчастье". И подобные им вещи. И это предопределение отрицали преувеличивающие кадариты в древности. А отрицающих его сегодня осталось мало.

Объяснение:

Его слово " Изначально", то есть древнее, не имеющее своего начала. Его слово: " предвечно". То есть: вечно, постоянно в будущем, которое не имеет своего конца. И " благие дела", то есть подчинение Его приказаниям. А " прегрешения", есть множественное число от слова " грех", и означает противоречие приказаниям. И " удел", это то, что приносит пользу. " Срок жизни", предельный срок пребывания человека на земле, который обрывается его смертью. И " Хранимая Скрижаль", есть мать книг. " Хранимая", от убавления и прибавления в ней. Здесь шейх упоминает о том, что включено в первую ступень из двух ступеней веры в предопределение и что она включает два раздела, то есть уровня.

Первый уровень: вера в знания Аллаха, охватывающие каждую вещь. Эти знания, являются качеством из качеств сущности Всевышнего, которыми Он не перестает, быть описываем изначально и предвечно. И из числа этих знаний знания о деяниях созданий обо всех их благих делах, прегрешениях, уделе и сроке жизни каждого из них. И других вещах.

Второй уровень: уровень записывания. И это то, что Аллах записал на Хранимой Скрижали судьбы всего сотворенного. И ничего не происходит в бытие, кроме, как об этом уже известно, Аллаху, и записано Им до этого события.

Затем шейх, да смилуется над ним Аллах, приводит доказательства этому из Корана и сунны. И из доказательств из сунны, хадис, смысл которого приводит шейх. Со слов, как он приводит Абу Дауда от Гыбадаты ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: " Первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: " Пиши! " Оно спросило: " А что писать? " Он сказал: " Пиши судьбы всего сотворенного до Судного дня". Этот хадис указывает на уровень записывания, и что судьбы всего сотворенного записаны.

Его слова: " И первое, что сотворил Аллах, было перо. Он сказал ему: " Пиши! " Если слова: (ا و ل) и (ل ق ل م) приводить в винительном падеже с огласовкой фатха, то тогда получится, что это одно предложение: " И первое, что сотворил Аллах, было перо, и Он сказал ему: " Пиши! " Тогда его значением будет: что Он во время Своего первого сотворения пера сказал ему: " Пиши! " Так же приводится, что слова: (ا و ل) и (ل ق ل م) пишутся в именительном падеже с огласовкой дама. Тогда получается, что это уже два предложения: " Первое, что сотворил Аллах, было перо". И " Он сказал ему: " Пиши! " Второе предложение. Тогда значением этих слов будет, что первым созданием этого бытия является перо.

И его слова: " И произошедшее с человеком, не было по причине его ошибки…и т.д.". Это из слов Гыбадаты ибн Саммита, передатчика хадиса. То есть: то, что постигнет человека из его благ, или вреда происходит по его предопределению. Оно должно было случиться с ним. И с ним не должна была случиться противоположность случившемуся. Его слова: " Поднялись перья и высохли чернила". Это намек на предшествование записи всех судеб и освобождения от этого. И это значение того, что говорится в хадисе Ибн Габбаса: " Поднялись перья и высохли чернила".Его приводит Тирмизи.

Затем, шейх упоминает доказательства из Корана, слова Всевышнего: " Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле? Поистине, это есть в Писании. И поистине, это для Аллаха легко". " Разве ты не знаешь". Вопрос для подтверждения: то есть, ты уже знаешь, о Мухаммад, и удостоверился " что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле". В этом указание на охватывание Его знания высшего мира и низшего мира и это ступень знания. " Поистине, это", то есть Его знание о небесах и земле. " Есть в Писании". То есть: записано у Него в Хранимой Скрижали. И это ступень записывания. " И поистине, это для Аллаха легко". То есть: охватывание Его знанием всего того, что на небе и на земле и записывание этого является легким делом для Аллаха.

Свидетельством благородного аята является установление знаний обо всем сущим Аллаху и записывание их в Хранимой Скрижали. Все это включено в первую ступень.

Так же в качестве доказательства шейх приводит другие слова Всевышнего: " Ничто не постигает из событий на земле, или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это. Поистине, это для Аллаха легко! " " Ничто не постигает из событий на земле". Отсутствие дождя, слабость роста посевов, уменьшение плодов. " Или в ваших душах", в виде болей, болезней, трудностей жизни. " Без того, чтобы его не было в Писании". То есть, без того, чтобы это уже не бело бы записано в Хранимой Скрижали. " Раньше, чем Мы создадим это". То есть до сотворения этого и до самого действия. " Поистине, это для Аллаха легко! " То есть установление в Писании, несмотря на множество происходящих событий, является легким для Всевышнего Аллаха делом.

Свидетельством благородного аята является: доказательство записывания всех событий в Хранимую скрижаль до происхождения событий. Это включено в Его знания до записывания. И это является доказательством на две составные части: знания и записывание.

Затем, после этого, шейх, да смилуется над ним Аллах, указал, что предопределение делится на два вида: всеобщее - это то предопределение, о котором предшествовала речь, и приводились доказательства. И оно записано в Хранимой Скрижали. И частное предопределение - это подразделения всеобщего предопределения. И оно делится на три вида: предопределение всей жизни, предопределение на год, предопределение на каждый день. Это значение слов шейха: " И это предопределение, следующее Его знанию, Слава Ему, проявляется в разных местах в общем, виде". То есть: общим предопределением. И оно записано в Хранимой Скрижали и охватывает все создания. " И подробно". То есть: частным предопределением, являющимся подразделением общего. Оно заключено в следующем:

1 - предопределение всей жизни. Как в хадисе Ибн Масгуда по поводу того, что записывается зародышу в утробе его матери из четырех предопределений: его удела, его смерти, его дел, его счастье и его несчастье.

2 - предопределение на год. И это то, что предопределяется в ночь предопределения из событий на целый год. Как в словах Всевышнего: " В течение нее разделяется всякое мудрое повеление". (" Дым": 4).

3 - предопределение на каждый день. И это предопределение событий, которые должны произойти в течение дня. Как, например, жизнь и смерть, возвеличивание и унижение, и другие события. Как в словах Всевышнего: " Каждый день он занят делом". (" Милосердный": 29). И от Ибн Габбаса, да будет доволен ими Аллах: " Поистине, Аллах создал Хранимую Скрижаль из ослепительного жемчуга. Его переплет из красного алмаза. Его перо - свет. И его письмо - свет. Его ширина равна расстоянию равному небесам и земли. Он смотрит на нее триста шестьдесят раз каждый день. Оживляет и умертвляет. Возвеличивает и унижает. И делает, что пожелает. И это соответствует словам Всевышнего: " Каждый день он занят делом". Этот хадис приводят Абдер-Разак, Ибн Мунзир, Ат-Табрани и Хаким.

Его слова: " И это предопределение". То есть, объяснение которого предшествовало в общем, виде и в подробностях. " Отрицали преувеличивающие кадариты в древности". То есть: преувеличивающие в отрицание предопределения. И отрицающие знания Аллаха обо всем сущим до его сотворения. И записывание этого в Хранимой Скрижали, и другие разделы предопределения. Они говорят, что Аллах приказывает и запрещает, и Он не знает, кто подчинится Ему, из тех, кто нарушает Его приказания. Они противоречили исламским ученым, однако, это мнение почти, что исчезло, и поэтому шейх говорит: " А отрицающих его сегодня осталось мало". Остальные группы, которые признают знания Аллаха, однако отрицают вхождение деяний рабов в предопределении. И измышляют, что они самостоятельны в своих делах. Что их дела не сотворил Аллах и не знает о них. Как мы еще будем говорить об этом подробнее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.