Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мост между раем и адом






И кто пройдет по Сирату, тот войдет в рай. И если пройдут по нему, то будут остановлены на мосту между раем и адом, где обиженные воздадут равное своим обидчикам. А когда они очистятся, им будет позволено войти в рай.

Объяснение:

7 - шейх, да смилуется над ним Аллах, упоминает, что из событий Судного дня - стояние на мосту. Так, он говорит: " И кто пройдет по Сирату", то есть преодолеет его и будет в безопасности от падения в пропасть ада. " Тот войдет в рай". Потому что кто спасется от огня, тот войдет в рай. Всевышний сказал: " И кто будет удален от огня и введен в рай, тот получит успех". (" Семейство Имрана": 185). И сказал Всевышний: " Часть в раю и часть в аду". (" Совет": 7).

Однако перед вхождением в рай необходимо воздать за обиды между верующими, дабы они вошли бы в рай в наиболее совершенном виде, очищенными от обид. На это указывает шейх своими словами: " И если пройдут по нему". То есть: преодолеют сират и спасутся от падения в огонь. " То будут остановлены на мосту". Это мост и что превозносится над строениями. И говорят, что этот мост является продолжением сирата, который углубляется в рай. И говорят, что это другой сират, обособленный для верующих.

" Где обиженные воздадут равное своим обидчикам". То есть: между ними произойдет воздаяние за обиды. И обиженный сможет восстановить свои права с обидчика. " А когда они очистятся". То есть освободятся от упреков и восстановят права. " Им будет позволено войти в рай". С их сердец удалится ненависть и злоба по отношению друг к другу. Как сказал об этом Всевышний: " И изъяли Мы злобу, что в их груди. Братьями они на седалищах обращены друг к другу". (" Аль-Хиджр": 47).

 

Первый, кому откроются врата рая, и первый, кто войдет в него и заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

И первый, кому откроются врата рая, будет Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первой кто войдет в него из общин, будет его община. И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества: а что касается первого заступничества, то оно касается людей предстояния, чтобы начался над ними суд. После того, как пророки Адам, Нух, Ибрахим, Мусса и Иса сын Маръям отвергнут предложение людей о заступничестве и обратятся с этим предложением к нему. А что касается по поводу второго заступничества, то он заступится за обитателей рая, чтобы они вошли в рай. И эти два вида заступничества обособленны для него. А что касается по поводу третьего заступничества, то он заступится за тех, кто был достоин огня. И этот вид заступничества определен для него и для всех пророков, правдивых и других. И он заступится за обитателей огня, чтобы они не вошли бы в него. И заступится за тех, кто попадет в огонь, чтобы они вышли бы из него.

Объяснение:

8 - шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет то положение верующих в Судный день, на котором они остановятся после прохождения этих величайших событий, упоминание наиважнейших частей которых предшествовало ранее. И говорит: " А когда они очистятся, им будет позволено войти в рай". И они не смогут войти в рай, кроме как после разрешения Всевышнего Аллаха и просьбы открыть его ворота. " И первый, кому откроются врата рая, будет Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует". В " Сахих" Муслим, упоминается хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: " Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Я приду к двери рая в Судный день и попрошу ее открыть. Охраняющий ее спросит у меня: " Кто ты? " И я отвечу: " Мухаммад". Он скажет: " Мне было велено открыть эту дверь тебе, и никому до тебя". И в этом проявляется почет и уважение по отношению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и проявление его предпочтения. " И первой кто войдет в него из общин, будет его община". И это из-за ее предпочтения перед другими общинами. И доказательства этому мы находим в хадисе Абу Хурайры, который приводит, Муслим со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: " И мы первые, кто войдет в рай". Его слова: " И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества". Заступничества - множественное число от слова " заступничество". И дословно это обозначает: посредничество. По законоположению шариата: пожелание добра другому. Оно образовано, от слова " ходатайствовать", что является противоположностью слова " обижать". И, как будто бы заступающийся прибавляет свою просьбу к просьбе заступаемого, после того, как он был одинок в своей просьбе.

И слова шейха, да смилуется над ним Аллах: " И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества". Объяснения заступничеств, с которыми пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться в Судный день с разрешения Всевышнего Аллаха. Шейха, да смилуется над ним Аллах, упомянул их здесь в сокращенном виде. Если же перечислить их в полном виде, то получится восемь видов заступничества. Из них есть те, которые обособлены для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А есть те, которые являются общими между ним и другими.

Первое заступничество: великое заступничество. (И это есть достохвальное место). Оно выражается в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступится перед Всевышним Аллахом, чтобы Он начал суд над Своими рабами, после длительного предстояния перед Ним. И после того, как все пророки откажутся этот сделать. И тогда с этим видом заступничества обратится к Аллаху с Его позволения наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе заступничество: его заступничество за обитателей рая, чтобы они вошли в рай после окончания расчета.

Третье заступничество: заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за своего дядю Абу Талиба, чтобы ему облегчили бы наказание в аду. И это является его особенностью. Потому что Аллах известил, что по отношению к неверным не поможет заступничество заступающихся. И наш пророк известил, что его заступничество действительно лишь по отношению к единобожникам. И его заступничество дяде Абу Талибу является особенностью по отношению к нему и по отношению к Абу Талибу. Эти три вида заступничества особенны нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Четвертое заступничество: его заступничество, чтобы в аду не оказались те из согрешивших единобожников, которые достойны подобного наказания.

Пятое заступничество: заступничество, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы такие грешники, уже оказавшиеся в аду, были выведены оттуда.

Шестое заступничество: его заступничество, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.

Седьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, относительно тех, благие и греховные дела которых будут равны, дабы они вошли бы в рай. И есть мнение, что это обитатели преграды.

Восьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, во вхождении некоторых верующих в рай без расчета и наказания. Как, например, заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к Гукаше ибн Мухсину, да будет доволен им Аллах. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его, чтобы он был одним из семидесяти тысяч, которые войдут в рай без расчета и наказания. И в этих последних пяти видах заступничества кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принимают участие и другие пророки, ангелы, правдивые и шахиды.

Приверженцы сунны и согласия убеждены во все эти виды заступничества, поскольку есть доказательства, утверждающие их. И что для их осуществления необходимо, чтобы они соответствовали двум условиям:

Первое условие: разрешение Аллаха заступнику обратиться с заступничеством. Как сказал Всевышний: " Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? " (" Корова": 255). И Его слова: " Нет заступника иначе, как после Его позволения". (" Юнус": 3).

Второе условие: благоволение Аллаха по отношению к тому, за кого заступаются другие. Как сказал Всевышний: " И они не заступаются, кроме как за того, к кому Он благоволит". (" Пророки": 28). И оба условия объединены в словах Всевышнего: " Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит. Если только не после того, как дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит! " (" Звезда": 26).

Мугтазилиты противоречат по отношению к заступничеству совершившим большие грехи из числа верующих, и кто достоин по этой причине огня, чтобы они не вошли бы в него. И в отношении тех, кто уже вошел в огонь, чтобы они вышли бы из него. То есть по отношению к пятому и шестому виду заступничества. В качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: " И не помогает им заступничество заступников". (" Завернувшийся": 48). В ответ на это можно сказать, что этот аят повествует о неверных. И им действительно не помогает заступничество заступников. А что касается верующих, то заступничество относительно них действенно, если соблюдены все его условия. И люди по отношению к заступничеству разделились на три группы:

Первая группа: которые преувеличили в установление заступничества. И это христиане, многобожники, большинство суфиев и кубуритов. Поскольку они отнесли право заступничества каждому приближенному у Аллаха. Как заступничество и ходатайство при помощи посредников в этом мире у царей и правителей. И они начали обращаться за этим заступничеством не к Аллаху. Как повествует об этом Аллах, говоря о многобожниках.

Вторая группа: и это мугтазилиты и хавариджы, которые преувеличивают отрицание заступничества. И отрицают даже заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и заступничества других по отношению к грешным единобожникам.

Третья группа: это приверженцы сунны и согласия, которые устанавливают заступничество в соответствии с источниками Корана и хадисов. И устанавливают заступничество с его условиями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.