Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление возвышенности Аллаха над Его творениями






Его слова: " О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне".(" Семейство Имрана": 55). И Его слова: " Нет, Аллах вознес его к Себе".(" Женщины": 158). И слова: " К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает".(" Создатель": 10). И слова: " О Хаман, выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей. Путей небес и поднимусь к Богу Муссы. Я ведь думаю, что он лжец".(" Прощающий": 36-37). И Его слова: " В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас? И вот, она движется. " В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь и узнает вы, каково Мое увещание".(" Власть": 16-17).

Объяснение:

" О Иса! " Обращение от Всевышнего Аллаха Исе сыну Маръям, мир ему. " Я упокою тебя". Большинство комментаторов священного Корана сошлись на мнение, что под словом " упокою", подразумевается сон. Как сказал Всевышний: " И Он - Тот, Который упокаивает вас ночью". (" Скот": 60). И сказал Всевышний: " Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне". (" Толпы": 42). " И вознесу тебя ко Мне". То есть: Аллах вознес его к Себе на небеса, и он живой. И это место свидетельства в этом аяте. И это есть установление возвышенности Аллаху. Поскольку вознесение возможно к чему-то более высокому и возвышенному.

И Его слова: " Нет, Аллах вознес его к Себе". Это отвержение иудеям, которые провозгласили, что они убили Мессию Ису сына Маръям. Всевышний сказал: " А они не убили его и не распяли, но это только представилось им". До слов: " И не убивали его явно". (" Женщины": 157). " Нет, Аллах вознес его к Себе". То есть: Всевышний Аллах вознес Мессию, мир ему, к Себе. И он живой, не убитый. И это место свидетельства в данном аяте. Потому что в нем установление возвышенности Всевышнего Аллаха. Так как вознесение возможно лишь к чему-либо более высокому.

Его слова: " К Нему восходит". То есть: к Всевышнему Аллаху, ведь нет никого более высокого, нежели Он. " Слово доброе". То есть: славословие, чтение Корана и мольба. " И дело благое, которое Он возвышает". То есть: праведные дела возвышают благие слова. И поистине, благие слова не принимаются только лишь, как вместе с праведными делами. И кто помянет Всевышнего Аллаха, но не выполнит обязательные предписания, слова того будут отвергнуты. Ияс ибн Мугавия сказал: " Если бы не праведное дело, никогда бы не возвысилось слово". Хасан и Катада сказали: " Не принимается слово, кроме как после выполнения дела". И свидетельством аята является: установление возвышенности Аллаха над Своими созданиями. Потому, что восхождение и подъем возможен лишь к тому, кто находится выше.

И слова Всевышнего: " О Хаман, выстрой мне башню". Это слова Фиргауна, обращенные к своему министру, (визирю), Хаману. Он приказывает ему построить для него высокую башню. " Может быть, я дойду до путей. Путей небес". То есть: путей небес, или небесных дверей. " И поднимусь к Богу Муссы". И значение этого выражения: обвинение во лжи Муссы, мир ему. В том, что Аллах послал его в качестве посланника. И что у него есть какое-либо божество на небесах. И поэтому он говорит: " Я ведь думаю, что он лжец". То есть в том плане, что провозглашает о своей миссии, или же в своих словах о наличие божества на небесах. И свидетельством аята является: установление возвышенности Аллаха над Своими созданиями. Поскольку Мусса, мир ему, известил об этом, и Фиргаун пытался обвинить его во лжи.

И слова Всевышнего: " В безопасности ли вы". Безопасность есть противоположность страха. " От Того, Кто в небе". То есть от наказания Того, Кто на небе. И это Всевышний Аллах. То есть наказания Того, Кто находится высоко. " Что Он не заставит землю поглотить вас? " То есть вобрать, проглотить вас, как она уже сделала с Каруном. " И вот, она движется". То есть содрогается и трясется. " В безопасности ли вы от Того, Кто в небе, что Он нашлет на вас вихрь". То есть: камни из небес. Как Он уже посылал их племени Лута и обладателям слона. И говорят, что речь идет об облаках, несущих камни. Или же о ветре, в котором камни. " И узнаете вы, каково Мое увещание". То есть: Мое увещевание, когда Мы покажем вам Наше наказание. Тогда вам уже не поможет знание об этом. (Если вы не были уверены в этом раньше).

И свидетельством двух аятов является: в них установление возвышенности Аллаха над Своими творениями, поскольку Он извещает нас о том, что находится на небесах. Эти аяты, упомянутые автором, да смилуется над ним Аллах, указывают на установление высочества и возвышенности Аллаха. Так же, как и аяты, упомянутые раннее, устанавливающие вознесение Аллаха на Трон. И разница между вознесением и возвышенностью в следующем:

1 - что возвышенность одно из качеств сущности Аллаха, а вознесение из качеств Его действий. И возвышенность Аллаха над Его творениями есть описание, обязательное для Его сущности. А вознесение, есть одно из Его действий, которое Всевышний совершает по Своей воле и мощи, если того пожелает. И поэтому Он говорит: " Затем вознесся". И это происходит после сотворения небес и земли.

2 - что возвышенность из качеств, устанавливаемых разумом и источниками Ислама. А вознесение установлено благодаря источникам, и его невозможно установить разумом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.