Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов состояния.






Самая важная задача при работе с якорями это даже не сама установка якоря, а получение состояния, которое потом можно использовать. Чтобы не было путаницы, я буду называть ставящего якорь Оператор ом, а того, на кого якоря ставятся – Клиент ом.

Самый простой способ – это просто дождаться того, когда Клиент сам войдет в подходящее вам состояние. То есть, это пассивный способ. Плюс как и у всякого пассивного способа – вы ничего специально не делаете. Это удобно когда общение происходит в виде монолога. Правда при условии, что вы можете якорь поставить – то есть Клиент на вас изредка смотрит или вы можете издать звук, который он может услышать (о том чтобы дотронуться обычно можно только мечтать). Минус – ждать можно очень долго...

Дальше идут активные способы вызова состояния, когда вы предпринимаете какие-то действия для получения результата.

Самый прямолинейный – попросить Клиента войти нужное Оператор у состояние. Как я это делал во время демонстрации. Минус – сложно применить в реальной жизни. Хотя можно.

Следующий вариант – предложить Клиент у вспомнить ситуацию, в которой он испытывал нужное вам состояние. Особенно, если вы знаете какую:

¾ Иван Петрович, вспомните, в прошлом году, когда вы были в Мюнхене...

Можно вызвать нужную реакцию. Расскажите анекдот и получите смех (если анекдот смешной). Начните очень внимательно прислушиваться к тому, что происходит за дверью, и получите состояние напряженного аудиального внимания.

Иногда срабатывает метод связанный с тем, что для того, чтобы человек понял значение слова, ему нужно добраться до того опыта, которое это слово обозначает. Например для того, чтобы понять значение фразы " испытывать ярость", человеку нужно вспомнить, что оно обозначает. Большинству для этого необходимо хотя бы не надолго войти в это состояние. Тут вы и ставите якорь, но нужно быть очень внимательным и быстрым – человек при этом пребывает в нужном состоянии весьма недолго.

Вариация на данную тему – это предложение описать состояние:

¾ Как бы ты описал состояние счастья.

Только здесь вхождение будет более глубоким.

Еще можно подстроиться и повести в нужное состояние. А потом поставить якорь.

¾ Зачем ставить якорь если можно подстроиться и повести?

На подстройку и ведение требуется время, а якорь действует практически мгновенно. Во-вторых, легко подстроиться и повести можно далеко не всегда...

И если вы знаете, что у человека уже существует якорь на нужное вам состояние, но он недостаточно удобен для использования, вы можете вызвать его и установить более удобный якорь (переякорить). Предположим, у Клиент а какая-то песенка вызывает эйфорию и сильный подъем, но крутить ее все время, тем более во время разговора, не совсем удобно. Тогда в тот момент, когда он эту песенку слушает (при вашей непосредственном участии) и входит достаточно глубоко в столь желательное вам состояние эйфории, вы ставите более удобный в использовании якорь: трогаете его за руку или слегка барабаните пальцами по столу.

Итак, для того, чтобы вызвать состояние можно:

1) дождаться, когда сам войдет;

2) попросить войти;

3) вспомнить ситуацию;

4) вызвать нужную реакцию;

5) понятие;

6) подстроится и повести;

7) воспроизвести существующий якорь.

¸ 10 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.