Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение стилистики






 

348. Перепишите предложения, исправляя в них ошиб-

ки в словоупотреблении. Укажите характер каждой ошибки

(непонимание значения слова, употребление вместо нуж-

ного слова другого, близкого по звучанию или по значе-

нию, употребление слова с неподходящей стилистической

окраской, нагромождение лишних слов, неоправданное

повторение одних и тех же или однокоренных слов, логи-

ческие ошибки в соотнесении понятий и т. д.).

1. Студенты успешно выполнили заданное на преды-

дущем занятии задание. 2. Вначале молодым спортсме-

нам было трудно заниматься, но, преодолевая силу во-

ли, они на примерах показали, как надо заниматься.

3. Вопрос о непечатании этих очерков усугубляется тем,

что большинство из них уже были напечатаны. 4. Раз-

вёрнутая в данный период времени работа по решитель-

ной перестройке всей работы дала положительные ре-

зультаты. 5. На пространстве нескольких километров от

станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным

слоем гравия и утрамбовано. 6. Следует отметить в рабо-

те следующий недостаток: тема получила недостаточно

полное раскрытие. 7. В спорте большое значение играет

упорная тренировка, выдержка, упорство. 8. Комиссия

отметила, что большинство времени уходило на пред-

ставление излишних отчётов. 9. Щенок лопал с такой

жадностью, что скоро блюдце кончилось, и он влез в него

обеими лапами. 10. Невозможность заниматься постоян-

но и прерывистое чтение мешали хорошей усвояемости

материала. 11. Ясный ум и руководящие способности по-

могли молодому руководителю организовать такую боль-

шую организацию. 12. Строители дома придавали на

всем протяжении строительства первоочередное внима-

ние своевременному окончанию работы. 13. Редкие кни-

ги хранятся в хорошо оборудованных хранилищах, обес-

печивающих их полную сохранность. 14. Не желая ро-

нять авторитет молодого врача, профессор поддержал его

точку зрения на научной конференции. 15. Вряд ли ге-

рои этих рассказов надолго сохранят свою жизнь в памя-

ти читателя.

 

349. Выберите один из заключенных в скобки вариан-

тов. Мотивируйте свой выбор.

1. На ближайший поезд билеты с (плацкартам —

плацкартой) уже проданы. 2. В официальном приказе

указано, что А. М. Сергеев в течение апреля был в (от-

пуске — отпуску). 3. В продажу поступила первая пар-

тия (мандарин — мандаринов). 4. Препараты хранятся

в (спирте — спирту). 5. Автор внёс ряд (корректив —

коррективов) в рукопись своей работы. 6. Нужно до-

полнительно купить дюжину (простынь — простыней).

7. В ближайшее время в нашем районе будет построено

ещё несколько (яслей — яселъ). 8. Словно бабочки, перед

глазами мелькали живописно разрисованные (вееры —

веера). 9. Стихи были (удачные — удачны) и по содер-

жанию и по форме. 10. Полярники пробыли на льдине

(283 — в течение 283) суток. 11. Успеваемость в классе

составляет 94, 7 (процента — процентов), 12. Семена

подсолнуха (дробятся, разминаются и отмываются —

дробят, разминают и отмывают) холодной водой от

примесей. 13. Лицо мальчика стало (красное — крас-

ным) от мороза. 14. Ряд докладов на эту тему уже (было

сделано — был сделан). 15. Местная пресса, в частности

ежедневные газеты, (уделяет — уделяют) много вни-

мания вопросам культуры. 16. (Щупальцы — щупаль-

ца) осьминога крепко держали свою жертву. 17. Боль-

ной не терял ни (бодрость — бодрости), ни (надежду —

надежды). 18. (Что — чего), кроме осуждения, заслу-

живает подобное бюрократическое отношение? 19. Мы

не успели спрятаться от дождя и (промокнули — про-

мокли) до нитки. 20. Если бы не бдительность стрелоч-

ника, поезд неизбежно сошёл бы с (рельс — рельсов).

21. На портретах А. П. Чехов изображен в пенсне,

(которое — которые) тогда часто носили вместо очков.

 

350. Перепишите текст, устраняя речевые недочеты.

Исправляя ошибки, помните, что необходимо полностью

сохранить смысл фразы.

Путешественника, впервой отправляющегося в цент-

ральные районы высокогорного Тянь-Шаня, изумляют

и восхищают отличные, прекрасные горные дороги. Ог-

ромное множество машин и транспорта двигается по

горным дорогам. Тяжелые машины, нагруженные тя-

жёлым грузом и людьми, то всползают на высокие гор-

ные перевалы, то опускаются в глубинные горные доли-

ны. Чем выше горы, тем чище и прохладнее воздух.

Стремящийся и бурливый горный поток то перебивает

горную дорогу, то теряется в глубоком каменном русле.

По бокам виднеются обломки скал, напоминающие ру-

ины и развалины. Дикое, пустынное впечатление пред-

ставляет раскинувшаяся вдоль горной реки глубокая

горная ложбина. Дикую степь покрывают стебли высох-

ших трав. Редкое дерево виднеется на берегу горной ре-

ки. Маленькие степные зайцы прячутся в траве, прижав

уши. Стадо джейранов перебегает дорогу. На склонах

гор можно приметить стадо горных серн. Чуткие живот-

ные, вглядываясь в пробегающую внизу горную дорогу,

возвышают головы, ибо боятся нападения хищников.

Кто хоть раз побывал в этих местах, никогда этих мест

не забудет.

 

351. Перепишите текст, устраняя речевые недочеты.

Помните, что необходимо сохранить смысл фразы.

В книгах полярных экспериментаторов, подробно из-

лагавших охоту в холодных странах, почти нет указа-

ния, чтобы белый медведь по собственной инициативе

нападал на человека. Обычно во всех случаях агрессив-

ной стороной являлся человек. Опытные полярники зна-

ют, что при встрече с человеком сытный зверь не даёт

сигналов враждебности. Он как бы с большим удивлени-

ем разглядывает невиданное двуногое существо, стара-

ясь детальнее узнать его и обнюхать. Для хорошо воору-

жённого путешественника такая встреча опасности не

составляет. Иначе чувствует себя в таких случаях нево-

оружённый человек, в руках которого не находится ни-

чего, кроме простых лыжных палок.

Не всегда, однако, встреча с белым медведем приво-

дит к мирному финалу. Однажды белый медведь долго

гонялся за группой высадившихся на берег Новой Земли

учёных. По всем признакам голодный зверь имел жела-

ние воспользоваться неожиданно подвернувшейся добы-

чей. Трудно сказать, чем окончилась бы погоня за улепё-

тывавшими от него безоружными людьми. От опасности

путешественников спасла предприимчивость студен-

та-геолога. Убегая, он стал сбрасывать с себя части кос-

тюма. Медведь внимательно занимался то бросаемой ме-

ховой шапкой, то рукавицами, то студенческим пиджа-

ком. Это помогло людям вовремя прибежать и спустить

на воду шлюпку. Отъехав от берега, долго наблюдали

они, как шарахается по берегу упустивший лакомую до-

бычу голодавший зверь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.