Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав институциональных единиц государственного сектора в РФ






1. Состав государственного сектора в РФ определяются Классификатором институциональ-ных единиц по секторам экономики (КИЕС). Классификатор утвержден приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2004 № 110 «Об утверждении и внедрении в инфор-мационную систему государственной статистики отраслевого статистического Классификатора институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС)».

КИЕС описывает институциональные единицы как коммерческого, так и государственного секто-ров экономики РФ.

2. Объектами классификации в российской практике являются«институциональные единицы», которые группируются в секторы, подсекторы и субподсекторы национальной экономики и образу-ют структуру КИЕС.


 

Институциональная единица –хозяйствующая единица, способная владеть активами и прини-мать обязательства от своего собственного имени. Выделяют «корпорации», «квазикорпорации», «некоммерческие организации», «единицы государственного управления», «домашние хозяйства». 2.1. Корпорация –институциональная единица, имеющая статус юридического лица, котораясоздается с целью производства товаров и услуг для реализации их на рынке, что составляет ос-новной источник доходов их владельцев. Собственность корпорации распределена пропорцио-нально вкладов учредителей (участников), имеющих ограниченную ответственность по обязатель-ствам корпорации.

 

Квазикорпорация –хозяйствующий субъект, формально не имеющий статуса корпорации, но вовсех др. отношениях схожий с ней, например, неакционированные предприятия. Квазикорпорации от своего имени распоряжаются собственностью и доходами, вступают в экономические отноше-ния с другими единицами, принимают обязательства.

 

2.2. «Институциональные единицы государственного управления» -институциональныеединицы, выполняющие функции органов государственного (и муниципального) управления в ка-честве основного вида деятельности.

2.3. Некоммерческая организация –институциональная единица, занятая экономической дея-

 

тельностью, целью которой не является извлечение прибыли.

 

2.4. Домохоз́ яйство —обособленная ячейка общества, в рамках которой происходит производ-ство общественного продукта, его потребление, а также воспроизводство рабочей силы, то есть самого человека. Определение домохозяйства зависит от конкретных социально-экономических условий и различается по странам. Согласно рекомендациям комиссии ООН (1981 г.), понятие «домохозяйство» основано на бытовом укладе, в рамках которого отдельные лица или группы лиц обеспечивают себя пищей и всем необходимым для жизни.

Домохозяйства различаются по составу:

- Один человек, проживающий в отдельном жилом помещении или части жилого помещения, обеспечивающий себя всем необходимым для жизни и не объединяющий средства для ведения общего хозяйства с кем-либо из других лиц, проживающих в данном жилом помещении;

 

- Два или более лиц, проживающие совместно в отдельном жилом помещении, части его или не-скольких жилых помещениях и обеспечивающие себя всем необходимым для жизни посредством ведения общего хозяйства, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Эти ли-ца могут быть связаны отношениями родства или отношениями, вытекающими из брака, либо быть не родственниками, либо и теми, и другими.

 

В составе домохозяйства могут быть учтены лица, не имеющие родственных связей с его члена-ми, но проживающие в данном помещении и ведущие одно хозяйство (пожилые или другие лица, находящиеся на попечении хозяйства).

 

Лица, снимающие жилое помещение у отдельных граждан, в состав домохозяйства владельца жилого помещения не входят и считаются отдельными домохозяйствами.

 

Лица, нанятые для работы по дому (домашняя прислуга) и проживающие в помещении своего работодателя, в составе домохозяйства своего работодателя не учитываются (независимо от того, что они за свой труд получают питание и проживание), а рассматриваются как отдельные домохо-зяйства.

 

3. Группировка институциональных единиц осуществляется по признаку сходства целей ихдеятельности.

 

3.1. КИЕС выделяет 5 секторов национальной экономики и «сектор остального мира» (всенерезиденты, которые осуществляли операции или имели иные экономические связи с единицами-резидентами).

 

  Таблица. Структура Классификатора институциональных единиц
  по секторам экономики (КИЕС)
Код Секторы, подсекторы, субподсекторы
S.1 Национальная экономика
S.11 Нефинансовые корпорации
S.111 Государственные нефинансовые корпорации
S.112 Национальные частные нефинансовые корпорации
S.113 Нефинансовые корпорации под иностранным контролем
S.12 Финансовые корпорации
S.121 Банк России
S.122 Другие депозитные корпорации
S.1221 Государственные депозитные корпорации
S.1222 Национальные частные депозитные корпорации
S.1223 Депозитные корпорации под иностранным контролем

   
   
S.1123 Другие финансовые посредники (кроме страховых корпорации и негосударст-
  венных пенсионных фондов)
S.1231 Государственные
S.1232 Национальные частные
S.1233 Под иностранным контролем
S.124 Вспомогательные финансовые организации
S.125 Страховые корпорации и негосударственные пенсионные фонды
S.1251 Государственные страховые корпорации
S.1252 Национальные частные страховые корпорации и негосударственные пенсион-
  ные фонды
S.1253 Страховые корпорации и негосударственные пенсионные фонды под иностран-
  ным контролем
S.13 Государственное управление
S.131 Федеральные органы государственной власти и управления
S.132 Органы государственной власти и управления субъектов Федерации
S.133 Органы местного самоуправления
S.134 Фонды государственного социального обеспечения
S.14 Домашние хозяйства
S.15 Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства
S.2 Остальной мир
S.21 Содружество Независимых Государств
S.22 Дальнее зарубежье

 

3.2. Сектор финансовых и нефинансовых корпораций объединяет только рыночных производи-телей. Сектор государственного управления, домашних хозяйств и НКО охватывает только неры-

 

ночных производителей. Разграничение рыночного и нерыночного производства в КИЕС про-

 

водится по критерию «экономически значимой цены».Цена является«экономически значимой», если она количественно значима с точки зрения предложения (оказывает влияние на объем про-дукции, который производители готовы поставить на рынок) или спроса (оказывает влияние на объём продукции, который покупатели хотели бы приобрести). Вся «рыночная» продукция (т.е. продукция рыночного производства) продается по экономически значимым ценам.

Конкретизацией принципа экономически значимых цен в российской практике является «правило

50%»:

1) единица является рыночным производителем, если 50% и более ее затрат на производство по-крывается за счёт выручки от реализации продукции; такая рыночная единица относится к секто-рам финансовых или нефинансовых корпораций;

 

2) единица является нерыночным производителем и относится к секторам государственного управления или некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, если менее 50 % её затрат на производство покрывается за счет выручки от реализации продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.