Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерная коммуникация






КК— слишком недавнее явление, чтобы стать объектом строгих и достоверных исследований. Процесс формирования и распространения Интернета и род­ственных сетей в последней четверти прошлого столетия опреде­лил структуру нового средства коммуникации — в архитектуре сети, в культуре пользователей, в фактических структурах коммуника­ции. Архитектура сети остается технологически открытой, способ­ствуя широкому публичному доступу и серьезно препятствуя вве­дению правительственных или коммерческих ограничений, хотя социальное неравенство мощно проявится и в этой области. Компьютерная коммуникация расширяется, особенно через си­стему образования, и охватывает существенную долю населения развитых стран; переставая быть исключительно достоянием эли­ты, хотя ее аудитория намного меньше, чем у традиционных средств массовой коммуникации. Она распространяется последовательны­ми волнами, начиная с культурной элиты, поэтому, по мнению специалистов, привычки первых адептов будут формировать ком­муникационные привычки всей массы пользователей.

Концептуальная теория критической массы была заимствована исследователями организационной коммуникации и инноваций у эко­номистов, физиков, социологов. С ее помощью они пытались по­нять, какой размер должна иметь аудитория, чтобы новую техноло­гию считать состоявшейся, и какой характер должны иметь коллек­тивные действия по использованию электронных медиа. Всякое средство коммуникации признается массовым и поэтому экономи­чески привлекательным, прежде всего для рекламодателей, если число его адептов достигает критической отметки. Полезность интерактив­ных медиа увеличивается по мере роста числа пользователей. Внача­ле идея критической массы работает против инновации, поскольку ее принятие имеет смысл только при наличии других пользователей. К примеру, от телефона и электронной почты первым пользователям было мало пользы, поскольку их круг общения был крайне узок. Считается, что масса пользователей достигает критического уровня, когда новацию принимают 10—20% населения. Преодолев этот по­рог, она распространяется по всей социальной системе.

Примечательным считается постепенный отход в исследова­ниях новых медиа от изучения эффектов и рост влияния подхода обретения пользы и удовлетворения, логика которого определяется методом функционального анализа и опирается на социальные и психологические основы потребностей, генерирующих ожидания, возлагаемые на масс-медиа и другие источники информации, ко­торые по-разному воздействуют на аудиторию (или участвуют в дру­гой деятельности), результатом чего являются другие последствия, возможно, в основном непреднамеренные.

Теории социального присутствия и информационной насыщенно­сти, лежащие в основе изучения моделей компьютерной коммуни­кации, позволяют объяснить межличностное влияние. Но теория социального присутствия опирается на попытку выяснить диффе­ренциальные свойства различных средств коммуникации, включая массовую, в объеме социальных сигналов, присущих данной техно­логии. Считается, что у компьютерной коммуникации в целом, из-за отсутствия сигналов, необходимых для формирования социаль­ного контекста, например, визуальных (выражение лица, поза, одежда, индикаторы положения в обществе и т.п.), а также других невербальных сигналов, крайне низкая степень социального при­сутствия по сравнению с коммуникацией лицом к лиц

Очень полезным может оказаться подход к интернет-сообществам как к социальным сетям. Теория социальных сетей предпола­гает, что социальное поведение и коммуникация испытывают вли­яние моделей взаимоотношений людей Согласно одному из ее положений, чем прочнее социальные связи между людьми, тем активнее они общаются друг с другом, используя все доступные медиа. Как и другие новшества коммуникационной технологии, Интернет продолжает процесс соединения людей в социальные сети, а также людей и организаций, разбросанных географичес­ки, но связанных общими интересами. Теория социальных сетей утверждает, что социальная коммуникация по Интернету допол­няет и расширяет традиционное социальное поведение, поэтому чем активнее люди ведут себя в сообществе, тем больше они об­щаются в межличностной форме, и чем теснее их контакты, тем чаще и интимнее они пользуются электронной почтой и другими медиа для общения.

Эти данные соответствуют положениям теории социального вли­яния, которая описывает влияние социальных объединений на ус­тановки и поведение индивидов. Исследования в этой области об­наружили, что специфические формы взаимодействия в социальных сетях оказывает более сильное влияние на специфические уста­новки и модели поведения, чем более традиционные социальные факторы типа групповой принадлежности.

 

46. –

47. –

48. –






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.