Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онлайн-журналистика.






Отличительная черта современного этапа развития масс-медиа заключается в том, что прогресс в информационных технологиях позволяет развить интерактивное качество журналистики до такой степени, что диалог с аудиторией может проходить в режиме реального времени.

Сегодня технологические возможности радио, телевидения и электронных версий газет позволяют перейти к более высокому уровню инте­рактивности, в чем можно видеть завершение цивилизационного цикла развития масс-медиа, «который становится элементом пря­мого информационного взаимодействия как с обобщенной, груп­повой аудиторией, так и с персонифицированным адресатом (так, обращаясь в Интернет, человек может напрямую беседовать с жур­налистом), в результате чего существенно меняются коммуника­ционное поле и информационная среда»3. Возможности интерак­тивной журналистики связаны с реализацией таких принципов, как принцип персонификации и индивидуализации информаци­онного контакта, утонченной сегментации целевой аудитории и альтернативность источников информации. В современных усло­виях взаимодействие интерактивного типа становится доминиру­ющим, оно не отрицает традиционной журналистики, но создает новый тип информационных отношений и новый тип журналиста. Этот новейший этап развития масс-медиа, связанный с исполь­зованием компьютерной техники и сопряженных с ней теоретичес­ких концепций кибернетики, в науке о коммуникации получил на­звание кибержурналистики, когда «телевидение и Интернет при­учают аудиторию к глобализирующейся тематике информации»

На уровне профессиональной журналистики конвергенция ве­дет к слиянию прежде достаточно отдаленных и разобщенных средств массовой информации. В результате передачи функций од­них масс-медиа другим, возможности получать одинаковое содер­жание по разным каналам радикально меняются прежние пред­ставления о каналах коммуникации и информации. Будущее «ста­рых» медиа становится менее определенным и четким

Сближение различных медиа, появление общих для разных ка­налов содержательных продуктов ведет к рождению новых интег­рированных жанров. В кругах специалистов этот процесс находит различную оценку. Одни смотрят на конвергенцию с оптимизмом. Так, Велионар Егоров называет этот процесс взаимодействия и модификации жанров «живым»6. А другие придерживаются прямо противоположного мнения, считая, как, например, Землянова, что «это приводит, в конечном итоге, к дискредитации комму­нального предназначения СМИ из-за увеличивающегося несоот­ветствия между их коммунально-коммуникативным потенциалом и приватной формой его эксплуатации, подменяющей обществен­ную коммуникабельность коммерческим " популизмом", а обще­ственную информативность — " инфотейнментом" и " политейн-ментом" (гибридными формами сращения информации о разно­образных событиях и политики с коммерциализированными рекламно-развлекательными передачами)»7. Действительно, кон­вергенция ставит перед журналистами эту проблему. Если публи­ковать информацию в сети может кто угодно, от чего же тогда зависит то, что один сайт называется «новостным» или «журналист­ским», а другой — «развлекательным» или «рекламным»? Пока форма не устоялась, нет точных критериев, чтобы дать определе­ние и отличить работу журналиста и сетевую журналистику от дру­гих видов работы с информацией.

Несомненно одно: с появлением Всемирной сети журналисты получили совершенно новое средство для повышения своего мас­терства и профессионализма, средство, свободное от многих огра­ничений, свойственных другим масс-медиа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.