Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описать устройство буксовых узлов.

Лабораторная работа №2

Тема: Исследования конструкции роликовых букс.

Цель: Изучить конструкцию букс, научится определять их конструктивные различия, производить монтаж и демонтаж.

Оборудования: Колёсные пары РУ1Ш-957Г. и РУ-957 с буксовыми узлами грузовых и пассажирских вагонов, стенд для демонтажа и монтажа буксового узла РУ1Ш, детали роликовых букс, плакаты, альбомы, книги.

Порядок выполнения:

Вычертить эскизы буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов.

Описать устройство буксовых узлов.

Типовые буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов – соответственно буксы типа 1и типа 2 – состоят из корпуса 3; 2х цилиндрических подшипников – переднего 4и заднего 5; крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо (10 - на рис. грузового вагона, и 7- на пассажирском), а между смотровой и крепительной крышками – резиновая прокладка.

Буксы вагонов на рисунке с различными вариантами торцевого крепления подшипников – гайкой и шайбой соответственно. К элементам торцевого крепления в первом случае (на грузовых) относится корончатая гайка 12, стопорная гайка 14 и два болта 13, крепящие планку, во – втором (на пассажирских) – приставная шайба 11, болты 13, закрепляющие шайбу, и стопорная шайба 12.

3. Назначение деталей буксовых узлов.

Корпус буксы – предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные – без опор под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки – для грузовых вагонов; бесчелюстные – с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов – для пассажирских вагонов.

Лабиринтное кольцо – и лабиринтная часть корпуса, образуя четырёхкамерной бесконтактное уплотнение, препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее механических примесей. Кроме герметизации корпуса с внутренней стороны, кольцо фиксирует положения корпуса буксы на шейке оси и внутреннего кольца заднего роликового подшипника.

Крепительная крышка- герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе.

Смотровая крышка- предназначена для осмотра подшипника и состояния смазки, а так же обточки колесной пары без демонтажа букс.

Роликовые подшипники - внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники для букс грузовых и пассажирских вагонов ж/д МПС единые. Это роликовые цилиндрические подшипники – радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами размером 130х250х80 мм. Задний подшипник выполнен с однобортовым внутренним кольцом, а передний – с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным кольцом выполняющий роль борта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 1. Найти аналитические выражения для производных заданных функций; вычислить значения производных в точке х = 3,5. | Мозковий штурм




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.