Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.






Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.

3Особенности центров здоровья.

Функции центров здоровья


Центры здоровья открыты в рамках национальной программы «Здоровая Россия» с целью формирования у населения приоритетов здорового образа жизни. Они расположены в городских поликлиниках и оборудованы современной аппаратурой, с помощью которой можно определить состояние вашего здоровья. Основными задачами Центра является информирование о вредных и опасных для здоровья факторах риска развития заболеваний, формирование у людей ответственного отношения к своему здоровью, здоровью родных и близких.
В соответствии с Приказами в субъектах РФ в России в 2009 году открыты 502 центра здоровья для взрослых и 193 центра здоровья для детей в 83 субъектах федерации, где можно будет пройти бесплатную диагностику или проконсультироваться у врача. С каждым годом число центров планируется увеличивать, что позволит разгрузить уже существующие центры и сделать доступ к обследованию более простым. К 2014 году в России планируется создать несколько тысяч подобных центров. В будущем планируется, что центры здоровья будут работать в каждом, даже небольшом, муниципальном образовании.
Центры здоровья - это инфраструктура по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками, создаваемая в Российской Федерации с 2009 года.
Основной целью их деятельности является сохранение здоровья граждан и формирование у них здорового образа жизни.
Основная задача – профилактическая и разъяснительная работа, проверка здоровых людей на факторы риска и разработка индивидуальных рекомендаций по ведению здорового образа жизни.


Функции Центра здоровья:

Информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах.
Групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких.
Формирование у населения принципов «ответственного родительства».
Обучение граждан, гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака.
Обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей.
Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний.
Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья.
Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха.
Разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни.
Осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, факторов риска развития заболеваний.

 

Билет № 40

1. Характеристика преддошкольного возраста.

2. Социальное партнерство на примере профилактики наркомании

3. Виды школ здоровья

4. Составление рекомендации беременной женщине по режиму дня, питанию, физической нагрузке.


 

БИЛЕТ 40 1. Преддошкольный период (старший ясельный возраст) – с 1 года до 3 лет – отличается от грудного возраста тем, что энергия роста заметно замедляется. Быстро созревает центральная и периферическая нервная система, расширяются условнорефлекторные связи, происходит становление второй сигнальной системы. Характерным для развития высшей нервной деятельности является то, что системы условнорефлекторных связей, выработанные в первые 3-5 лет, закрепляются особенно прочно и сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни. В этот период дети активно вступают в контакт с окружающим миром. Они очень подвижны, любознательны, при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. Высокой степени достигают эмоциональные проявления: радость, обида, застенчивость, удивление, страх. Характерны большая эмоциональная лабильность, быстрые переходы из одного эмоционального состояния в другое - радости в обиду, согласия в каприз и т. д. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.

2. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах, наркомании признаны социальным бедствием.Решение данной проблемы осуществляется с помощью социально партнерства различных структур например министерство образования, министерства культуры, министерства по делам молодежи и молодежной политики, православной церкви и т.д.

2. Виды школ здоровья

1.Школа здоровья для здоровых (школа молодых отцов, школа для беременных)

2.Школа для.пациентов

В России накоплен более чем 10-летний опыт работы Школ здоровья для пациентов с различными хроническими заболеваниями. Успешно проводятся занятия с больными артериальной гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью, гастрошколы, тиреошколы, школы активного долголетия и некоторые другие. пациентов Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья. Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений

 

4.

Беременной женщине нельзя курить, употреблять алкоголь и наркотики. Беременность может закончиться преждевременно, а ребенок появится на свет с врожденными заболеваниями, низким весом и будет плохо расти и развиваться. Также, в некоторых случаях, повышается риск внутриутробного заражения ребенка ВИЧ-инфекциеСоздайте вокруг себя атмосферу спокойствия и комфорта. Стрессы и депрессия снижают иммунитет и нарушают защитные функции плацент Больше отдыхайте и высыпайтесь. Беременность – это не повод для прекращения активной социальной жизни. Но теперь вам надо подумать о том, чтобы помочь вашему организму во время беременности. Старайтесь спать не менее 8 часов в сутки и не отказывайте себе в удовольствии прилечь днем. Попросите близких помочь вам с тяжелой домашней работой.

И обязательно гуляйте каждый день хотя бы час. Во время ходьбы кислород активно поступает в организм малыша через плаценту и улучшает его рост и развитие.

Меню по возможности должно в себя включать все главные виды продуктов питания: мясо и мясные продукты: яйца, рыбу, птицу, также молочные продукты: молоко, кефир, сыр, творог. Хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи и фрукты, тоже должны быть в списке питания.

 

 

 

Методы проведения профилактических мероприятий направлены на формирование медицинской культуры, здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Все многообразие методов проведения профилактики можно условно разделить на 3основные группы:

· Информационно-рецептивный метод – сообщение готовой информации медицинского характера. Цель данного метода – повышение уровня гигиенических знаний

· Репродуктивный метод – воспроизведение полученных знаний обучаемыми. Цель – формирование способности применения полученных знаний в конкретных жизненных ситуациях.

Метод проблемного изложения информации и эвристический метод – постановка перед группрй людей определённых задач или проблем и совместный поиск их решения в процессе проведения профилактических мероприятий. Цель – повышение заинтересованности в применении полученных знаний в практике, желание достижения конкретного результата






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.