Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2 Типы и назначение пассажирских станций






Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида - технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза.

Пассажирские станции классифицируются:

1.По характеру выполняемой работы.

2.По схеме путевого развития.

3.По характеру обслуживаемых поездов.

По характеру выполняемой работы делятся на три вида:

-пассажирские станции - обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение;

- пассажирские технические станции - для экипировки и ремонта пассажирских составов и вагонов;

-обьединенные пассажирские станции - выполняющие работу и пассажирских и технических станций. Кроме приемо-отправочных парков на таких станциях имеется технический парк для отстоя пассажирских составов и резервных вагонов, формирования поездов, экипировки, обмывки и ремонта вагонов.

По схеме путевого развития делятся на три типа:

-тупикового типа (с тупиковыми приемо-отправочными путями – транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления движения);

-сквозного типа (со сквозными приемо-отправочными путями –транзитные поезда через такие станции пропускаются дальше без перемены направления движения);

-комбинированного типа (часть приемо-отправочных путей сквозные, а часть – тупиковые, где тупиковые пути используются в основном для пригородного движения).

По характеру обслуживаемых поездов пассажирские станции делятся на три вида:

-транзитные (обслуживающие в основном транзитные поезда);

-конечные (обслуживающие поезда, начинающие и заканчивающие свое следование на данной станции);

-смешанные (обслуживающие и транзитные и конечные поезда).

Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают:

-пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров;

-вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь;

-почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады;

-технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов.

В пассажирские комплексы могут так же включаться:

-парки отстоя резервных составов,

-пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия,

-соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути,

-локомотивное и вагонное хозяйство,

Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий.

График движения поездов – это главный закон для всех работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции.

Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс, ᴨ ȇ реформирование составов, погрузка выгрузка почты, багажа и грузобагажа, формирование почтово багажных поездов, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов.

Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: технический осмотр, наружную отчистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, топливом и водой и ᴨ ȇ реформирование состава.

На пассажирской технической станции проходят экипировку и межпоездной ремонт составы, приписанные к ней и оборачиваемые, приписанные к другим станциям.

Для выполнения оᴨ ȇ раций по комплексной подготовке составов в рейс, пассажирской технической станции должны иметь следующие устройства:

-парки приема, где выполняется грубая отчистка;

-вагономоечные машины стационарные или ᴨ ȇ редвижные.

Технические пассажирские станции в зависимости от объёмов работы разделяются на крупные, средние и малые (технические парки).

Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования. Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 — 5 своего формирования. Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.