Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1 Введение. Общие сведения о пассажирских перевозках






Содержание

Тема 2.1 Общие сведения о пассажирских перевозках.  
Лекция1. Введение. Общие сведения о пассажирских перевозках.  
Тема 2.2 Организация технологического обслуживания пассажиров.  
Лекция 2.Типы и назначение пассажирских станций.  
Лекция 3.Вокзалы их классификация и специализация.  
Лекция 4.Пасажирский подвижной состав.  
Лекция 5.Композиция состава.  
Лекция 6.Подготовка составов пассажирских поездов в рейс.  
Лекция 7. Состав поездной бригады.  
Лекция 8. Обязанности начальника поезда и проводников.  
Тема 2.3 Организация перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа.  
Лекция 9. Пассажирские железнодорожные тарифы и сборы.  
Лекция 10. Формы проездных документов.  
Лекция 11. Устав железнодорожного транспорта РФ.  
Лекция 12. Остановка в пути следования. Отказ в перевозке. Возврат платежей.  
Лекция 13. Правила перевозки ручной клади.  
Лекция 14. Понятие о багаже. Условия приема, перевозки и оформления.  
Лекция 15. Пассажирские перевозки при особых условиях.  
Тема 2.4 Организация работы вокзала  
Лекция 16. Техническая и производственная характеристика вокзала.  
Лекция 17.Организация пассажиропотоков на вокзалах.  
Лекция 18. Работа билетных касс и багажного отделения.  
Лекция 19. Планирование и руководство работой вокзала.  
Тема 2.5 Учет и анализ работы по пассажирским перевозкам.  
Лекция 20.Общие положения по учету проездных документов.  
Тема 2.6 Организация контрольно-ревизионной работы.  
Лекция 21. Порядок проведения ревизии пассажирских поездов.  
Источники использованной литературы  

Тема 2.1 Общие сведения о пассажирских перевозках

Лекция 1 Введение. Общие сведения о пассажирских перевозках

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

- прямое, в пределах двух и более дорог;

- местное, в пределах одной дороги;

- пригородное, в пределах пригородного участка.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения учитывается при формировании определенных категорий поездов. К ним относятся:

- дальние, следующие на расстояние более 700 км;

- местные, следующие на расстояние до 700 км;

- пригородные, следующие на расстояние до 150 км.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские.

Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более вы­сокими скоростями. В зависимости от качества предоставляемых услуг некоторым поездам может присваиваться категория фирменный.

Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфор­табельности, чем скорые, в них включаются купейные и некупейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют больший вес и меньшую маршрутную скорость, более частые остановки.

Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станций, разъездов и т.д.), эти поезда останавливаются на пассажир­ских остановочных пунктах, устраиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров.

В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения. Каждому поезду, наносимому на график движения, присваивается определенный номер - четный при следовании с севера на юг и с запада на восток и нечет­ный - в обратном направлении.

Пассажирские и людские поезда имеют следующую нумерацию:

пассажирские:

Ø скорые круглогодичного обращения ………….1-148

Ø скорые летние………….…………………........201-298

Ø скоростные………….………………………….151-168

Ø ускоренные……………………………………..171-198

Ø дальние круглогодичного обращения..……….301-398

Ø дальние летние.………………………………...401-498

Ø разового назначения …….……………………..501-598

Ø местные……….………………………………....601-698

Ø туристические…………….…………………....751-798

ускоренные составами дизель и электро секций:

Ø повышенной комфортности…………………..801-848

Ø без дополнительных услуг…………………….851-898

Ø пригородные………………….……………..6001-6998

Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной композицией состава, предусматриваю­щей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий.

Парк пассажирских вагонов подразделяется на пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны-рестораны и специаль­ные вагоны. Пассажирские вагоны делятся на жёсткие (некупейные и купейные), мяг­кие, мягко-жёсткие и с сидячими места­ми (межобластные). В составе пассажирских поез­дов вагоны располагаются в строго определенном порядке: почтовый и багажный ва­гоны всегда следуют в голове поезда и. обычно не имеют порядкового номера; вагоны-рестораны, купейные вагоны и вагоны с радиоузлом, вагоны высшей ка­тегории располагаются в середине состава. Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут находиться как в головной, так и в хвостовой частях поезда. Пассажирские поезда международного пассажирского сообщения формируются по специальным схемам. Нумера­ция вагонов в составе обычно идёт от ло­комотива к хвостовой части поезда. Счёт мест в вагоне ведётся от служебного от­деления проводника. Нижние спальные места имеют нечётные, а верхние - чёт­ные номера. В составе поезда могут вы­деляться вагоны, предназначенные для отдельных категорий пассажиров (например, военнослу­жащих, пассажиров с детьми). В вагонах также отводятся места для отдыха проводников, работников вагона-ресторана и электромеханика поезда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.