Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, формы и виды адаптации.






Адаптация - процесс приспособления работника к ус шипим внешней и внутренней среды. Адаптация молодых людей m: epi> j: e ьстукиввшх в труд жпчв.ь осуществляете!; чрг полном отсутствии опыта пребывания в труд коллективе - это первичная адаптация. Вторичная адаптации -- спя iana е переходом на повое райочес место с изменен нем произв-ной.

1 оргатнгз-нал - основана на понимании и прння' новым сотоудгпкем своего организ-го статуса.

2социал-нсихол - предполагает принятие сотрудником новых норм вче.нмоотнечпенпй. приспособлений к новому коллективу.

3профес-ан - постепенная доработка |грофес-ых навыков и навыков сотрудника до оно-го уровня, кот-необ-мы для вы ноли-я ею фупкц-ных обязанностей.

Адаптационный npuii^ir состоит из сл-их этапов: 1 общая ориентация

'! действительная ориентация

4 функцион-ние
Оценка эф-сти адаптации:

I сокращение т; к\ чест и кадров

.' coKp; ni: ci: ic затрат на поиск персонала

.) снижение стресса

4карьерный рост

5со манне кадрового резерва

S, Определение места, роли и содержания программ обучения и развития персонала для организации в современных условиях.

Под обучением персонала недра л.чеваотс!, любые систематические действия. ко: -е предпринимаются с целью изменения своих знаний, навыков, развития отношений с окружающими для того, чтобы адекватно

Тенденции развития образовательного пространства, которые необх-мо учитывать при построении системы

-развитие 2 го высшего

-корпоративное обучение

-краткосрочные программы

-курсы говыш-я квалификации

-обмен опытом.

Любая программа обучения в и (саде включает четыре этапа:

1.Предварительная оценка. Целью дюго пава является определение вотребпостой обучения.

2.Постановка целей обучения. Целью этого пана является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых резу.тьта го в. которые.юс пи nyi работнике, по окончании обучения.


3.Обучение. Целью лого лапа eh и; ц: ч выбор мстдов и проведение собственно обучения.

4.Оценка. Целью итого этапа является сравнение результатов.то и после обучения it оценка эффективности программы.

Основные цели обучения перс:

2повышение престижа предпр-я

3сокращение затрат на будущее обучение

-, спня.спис брака

5обеспеч софулнпков знаниями и назыками необх.тля успешной работы

6увел мотивации работников.

Основные формы обучения персонал;.-.: r;: enini. л. iii-.c д; ылч; сство. семинар: -.:..'И'-.-.щи, ро.апн*.

cavooO\ чение. и нетрудны;, деловые игры.

Планирование программ пол: словкл — состав на ч час п. общего планирования трудовых ресурсов наряду с

расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

В целях определения noipeonociii в обучении и планировании образования не. lecooopamo:

-использоьа i ь результаты oiieiio тру да и персонала, в-яячлякнаие проблемы, с которыми сталкиваю: ся

-анализировать план технического обновления;

-оценивать специфику общих программ подготовки, которую прохо ih i ciyieiiTi колледжей и

университетов.

-приходящих па работу и организацию;

-диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников.

9. Характеристика видов и методов обучения. Визы чнучения:

2.1. По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.
Плановое обучение осуществляется по программам повышения квалификации (ПИК):

■ ППК управленческого персонала;

■ ППК целевых групп и подразделении Компания;

■ ППК отдельных сотрудников;

■ ППК кадрового резерва;

■ программа обучения новых сотрудников, программы адаптации.

Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по >, ачика\: руководителей структурных подразделении Компании п согласно потребностям со; р) лпиков (поете утверждения с р\ ководс! ком';, м ыо.-ке: осуп..сс; ваяться по шло дм " иве nei.ocpe.4c i ueiшото р\ ковид.г, ю.:, я и; аявьл самого

сотрудника.

2.2. По формам проведения обучение почразле.ндмси па нндпьп.г.альпоо я корпорн: пвнос (групповое),
внешнее и внутреннее.

Ilnmi<; iii)yti, iiiiith- огп'1|? и1< 1.'ос\шее111ляется на открытых аренингнх. семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п.

Корпоративное (групповое) обучение проводило-, на толпа " а к с-.-мл парах, организованных с помощью

внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов компании.

Внешнее обучение прополис: ] с привлечением преподавателей л тренеров внешних обучающих

организаций.

Внутреннее обучен не организовывается посредством привлечения внулренппх ресурсов компании и

включает:

■ xopiюраiнанос обучение — индивидуальное (коучпнг с наставником), групповое (обучение с внутренними трепепами) и проведение мнни-тренпш а (развернутой презентации) соi рудником после прохождении

■ дне.ппшпопное обучение;

■ видеокурсы;

■ использование корпоративной библиотеки; «самообучение и саморазвитие. Основные методы обучении

А. Обучение на распнем месте лодрачу мекает об) чепие в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в той' пли иной степени обучение на рабочем месте. Существует несколько видов обучения на рабочем.месте. Наиболее н'.вестпый - метод инструктажа или дублирования. В этом случае рабе i нл:; а об;, чает более олкп пый си: р;. дни к или непосредственный руководитель. На нал них;. ровнях инструктаж может представлять собой лишь приобретение работником необходимых навыков управлении оборудованием пол наблюдением начальника. Однако, этот метод применяется и па высшем \ п ранд спи соком;, ропне


ЭТОТ МСТ0Д 0THOCim\ril, H0 HSiOpOJ-J С1ЛжерЫ ОбуЧЛНТЦ'Я В lipOUCCCO работы. СЗПа.ТаСП необходимость и

организации доро: octoihhhx классов пли использовании про; рам мних средств обучения. Метод таи же упрощает обучение. I: оско.iьна стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь.

П.! 7poUj< it>! >: itit: t'i: iii.i/.< iy.'.-lv.v/ л ■ «н; „-чс и к. по чае i an ре.юле: л-с всех пли о is. асор.ходц.мых л.: : я выполнения той или иной работ ы и необходимой мое ie: овате.: ыюс1 и l.ieeic каждым шагом также отмечаются соответствующие " к.почеиые момент),: " (если они встречаются) ли шаги показывают, ™ш должно быть

В. Лекции. Чтение лекций имеет рял преимуществ. Они представляет еобол быстрый и падежный способ передачи знания большем группаге обучающихся. I [роьедвниелекций к отличие о г. использования печатных материалов {книги и пособия), не вязано со значительными расходами и позволяет организовать дискуссию. Л..■ lyi/uiiiitnyan-.Hhh-: qx> ikviii< i являются более лорогимп, чем обычные лекции, но лают ряд нреимушестн. I (ел ее о образ по их использование в следующих ситуациях; при необходимое: и проиллюстрировать некоторую последоиатедьность действий по времени; при необходимости обучающимся процессы. Которые

нельзя показать но время лекции; и pi) веден и I: об\ че ш: к масштабах цехол opi алл: аиии, когда

перемещение стажеров с места.ia мее; о слишком накладно.

! '.. Ирч.'раммируемое обучение. Вне зависимости от ioi о. что неио.н.: > е; ея при обучении - j чебнпк или

компьютер - программируемое обучение выполняет три функции;

1, Постановка вопросов., фактов гаи лроблем ученику;

2. Предоставление доз ложности ответа респонденту;

л. Обеспечение обратной связи в о-ношении точности ответов.

Основным преимуществом программируемого обучения является умепьшедлс вре: ее обучения примерно

на ОДНУ треть. Ж. Тренажеры или uoocs н/'уемое обучение - это метод, при котором обучающиеся учатся на действующем иди смоделированном оборудовании, используемом в их работе, но фактически вис рабочего места. Тренажеры незаменимы. Когда обучение на рабочем месте ел таком дорого и опасно или замедляет произволе венный никл Гренада'р може i нредстаплягь собой о.дельное помещение, оснащенное км к реадьное рабочее место. Однако чаше всего исно шзуетеа моделируемое оборудование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.