Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивизиональная организационная структура






Структуры управления организацией

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

 

Линейная структура

Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.

Линейно-штабная организационная структура

По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах.

 

Функциональная организациооная структура

- В лекциях

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений;

 

Линейно-функциональная организационная структура

При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

 

Дивизиональная организационная структура

 

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.

Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.

 

9.Классификация предприятий по трём основным признакам. Субъекты малого предпринимательства. – лекции +

Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в котором средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

§ в промышленности, строительстве и на транспорте: 100 чел.

§ в сельском хозяйстве и научно-технической сфере: 60 чел.

§ в оптовой торговле: 50 чел.

§ в розничной торговле и бытовом обслуживании населения: 30 чел.

§ в остальных отраслях: 50 чел.

 

10.Хозяйственные товарищества: понятие и характеристика. – смотреть 2 вопрос

11.Хозяйственные общества: понятие и характеристика - смотреть 2 вопрос

12.Производственные кооперативы (артели): понятие и характеристика – смотреть 2 вопрос.

 

 

13.Государственные и муниципальные унитарные предприятия: понятие и характеристика.

 

унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В отличие от коммерческих юридических лиц - собственников имущества (хозяйственных товариществ, обществ и производственных кооперативов) государственные и муниципальные предприятия:

- управляют не своей собственностью, а государственной либо муниципальной;

- обладают не правом собственности, а ограниченными вещными правами (право хозяйственного ведения, право оперативного управления);

- наделяются специальной (а не общей) правоспособностью;

- являются унитарными, так как их имущество не может быть распределено по вкладам (паям, долям).

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

- федеральное государственное предприятие;

- государственное предприятие субъекта РФ (государственное предприятие);

- муниципальное предприятие;

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления:

- федеральное казенное предприятие;

- казенное предприятие субъекта РФ;

- муниципальное казенное предприятие.

14.Направления правового регулирования предпринимательской деятельности. Виды деятельности, разрешённые только для государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Так, под государственным регулированием предпринимательской деятельности понимают прежде всего формирование той внешней среды, в рамках которой данная деятельность протекает и которая включает, по крайней мере, следующие основные элементы:
1) объективные тенденции, складывающиеся на рынках ресурсов и рынках продуктов и формирующие экономическую конъюнктуру данных рынков (отражающие прежде всего темпы инфляции, уровень процентной ставки, налогообложения, динамику занятости и т.п.);
2) инфраструктура рыночного хозяйства, включающая государственные и частные финансово-кредитные, законодательные и иные институты, которые правительство призвано формировать и совершенствовать в целях недопущения вакуума координации воспроизводства;
3) общественные отношения - политические, социально-культурные, правовые, развитие которых должно находиться под неусыпным вниманием государства, что требует, в частности, четкого правового регулирования сферы предпринимательства, всемерного укрепления его политических предпосылок, самого общественного статуса.

Между тем государственное регулирование предпринимательской деятельности, во-первых, не ограничивается сферой малого бизнеса, во-вторых, выражается не обязательно в его поддержке. Напротив, основания для государственного вмешательства в экономику лежат преимущественно в сфере публичных интересов.

К основным, т.е. приоритетным, сферам государственного регулирования специалисты относят:

- антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности;

- валютные ограничения в соответствии с Законом о валютном регулировании и валютном контроле;

- регулирование тарифов и цен (в основном на продукцию и услуги естественных монополий);

- патентное законодательство;

- защиту прав потребителя;

- государственные контракты;

- экспорт товаров и технологий двойного назначения;

- государственное содействие частному предпринимательству.

15. Основные препятствия, сдерживающие развитие предпринимательства в Российской Федерации

 

Приоритетными задачами развития этого сектора экономики становится достижение устойчивости и эффективности малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственно-инновационной деятельности, максимальное использование преимуществ малого бизнеса - гибкость и адекватность рыночного поведения, более низкий уровень издержек производства и реализации продукции, относительно более высокий уровень наукоемкости продукции, самозанятости населения.

Вместе с тем особенностью малого предпринимательства является высокая степень зависимости от динамики макроэкономических показателей и факторов воздействия внешней среды.

Многие проблемы в развитии малых предприятий порождены именно недостатками государственной экономической политики, в целом определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого предпринимательства, а именно:

· ограниченность внутреннего рынка, в том числе спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства, низкая покупательная способность населения;

· ориентация экономической политики на обеспечение интересов крупных хозяйственных и финансовых структур;

· жесткость фискальной и кредитно-денежной политики;

· чрезмерный рост затрат субъектов малого предпринимательства на продукцию и услуги естественных монополий.

Существуют три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса, создание новых малых предприятий:

· организационные проблемы (регистрация, юридическое оформление предприятия, открытие счета в банке и др.);

· материально-финансовые проблемы (формирование капитала для регистрации предприятия, формирование стартового капитала для обеспечения функционирования предприятия, налаживание связей с поставщиками сырья и сбыта продукции);

· факторы внешней среды и конъюнктуры рынка (низкая платежеспособность, снижение спроса на продукцию, налоговый пресс, недостаток финансовых средств и нестабильность законодательства).

Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов, нежелание коммерческих банков кредитовать малый бизнес. Кроме того, существует проблема нехватки производственных и служебных помещений, которая тормозит развитие малого предпринимательства области.

 

16. Понятия «интеллектуальная собственность» и «нематериальные активы» в отечественном законодательстве.

 

Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

 

нематериальные активы — это созданные или приобретенные организациями объекты, которые используются в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную опенку, обладают способностью отчуждения и приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями.

 

+лекции

 

17.Объекты интеллектуальной собственности и их классификация

 

Объекты интеллектуальной собственности - Результаты интеллектуальной деятельности

Классификация

в зависимости от использования в производстве объекты интеллектуальной собственности можно разделить на функционирующие (работающие) объекты, применение которых приносит доход в настоящий период; нефункционирующие (неработающие) объекты, которые не используются по каким-либо причинам, но могут применяться в будущем;

по степени влияния на финансовые результаты выделяются объекты интеллектуальной собственности, способные приносить доход прямо, за счет внедрения их в эксплуатацию и объекты, опосрдованно влияющие на финансовые результаты;

- по признаку получения результата интеллектуальной деятельности различают гуманитарные, технические, научные;

- в зависимости от степени правовой защищенности одна часть объектов интеллектуальной собственности относится к защищаемым охранными документами (авторскими правами), другая - к разряду не защищенных охранными документами (авторскими правами).

 

18.Объекты промышленной собственности (патентного права).

изобретения;

- промышленные образцы;

- полезные модели;

- товарные знаки;

- знаки обслуживания;

- наименование мест происхождения товара.

Товарный знак - Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами

наименование мест происхождения товара - уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данноенаименование.

Основным отличием от товарного знака является именно связь качества товара с регионом, где выпускается товар. Кроме того, в отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно предприятие как в случае с товарными знаками.

знаки обслуживания - обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.

 

19 Объекты авторских и смежных прав.

 

Авторские права представляют собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства.

· литературные произведения;

· драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

· хореографические произведения и пантомимы;

· музыкальные произведения с текстом или без текста;

· аудиовизуальные произведения;

· произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

Не являются объектами авторского права:

· официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

· государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

· произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

·

Смежные права являются интеллектуальными правами на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние.

Объекты смежных прав:

· исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров — постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

· фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

· сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

20. Средства индивидуализации юридических лиц.

Средствами индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг являются, в соответствии со ст.138 ГК РФ, фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

Согласно ст. 1473 ГК РФ любое юридическое лицо выступает в различных правоотношения имея определенное наименование, т.е. фирменное наименование, которое отражено в учредительных документов и вносится в Единый государственные реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством.

Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

 

21 Понятие о маркетинге (маркетинговой деятельности) и продвижении товаров.

Лекция.

 

22.Направления маркетинговой деятельности предприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.