Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Мирская жизнь






 

На попутных машинах добрался Сергей до города Казани. Там он встретился с учениками Духовного училища, в котором он раньше учился. Они помогли Сергею, устроили его на квартиру к своим (ихним) родственникам. А там и работу ему нашли на стройке. И стал Сергей строителем.

В Церковь ходил он один раз в неделю, по выходным, а иногда и пропускал. Но дома же он продолжал молиться и по ночам исполнял правило, пятисотницу монашескую, как обучился в монастыре. Он все время читал книги, узнавал и искал истинное учение. Начал читать и учения других религий….

Но бывают в жизни искушения. По большей части они бывают в трех видах:

1) Для испытания веры и преданности.

2) Иногда для исправления.

3) И для наказания за грехи.

Пока мы проводим плотскую жизнь и не приступаем сердечно к Богу, до тех пор бесы таятся в нас, скрываясь под разными страстями: это и жадность к пище и питию, и блудное разжение, и гордость и гордое вольномыслие о вере, и о Церкви; это и злоба и зависть. Так что мы живем по воле этих страстей.

Но когда мы приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов, тогда-то они на нас вооружаются всею своею злобою. И нужно много усилий, чтобы выгнать их из себя усердною молитвою, исповедью и причащением Св. Тайн.

Многочисленны и многообразны пути, как диавол может послать человеку искушения. У сатаны многотысячелетний опыт борьбы с Божьими людьми за души их. Он в каждого вливает свои отравы и кознями своими противодействует каждому:

1) Иной соблюдать стал посты, но отдает себя под власть соперничеству с людьми и зависти.

2) Иной воздерживается от срамного пожелания, но связан тщеславием и гордостью.

3) Другой преуспел в бдении, в молитвах ночных, но запутался в сетях осуждения людей.

4) Иной удаляется от осуждения, но преисполнен прекословия и спорливости.

5) Иной воздерживается от снедей, но тонет в высокомерии и заносчивости.

Да. Очень трудно противостоять искушениям мира сего. Различным искушениям диавольским был подвержен и Сергей. Стремясь к монашеству истинному, он видел нарушения и нестыковки Церкви с учением старцев, отцов Церкви старинных. А жизнь вокруг Сергея менялась на глазах и искушения к нему также ближе становились, как и прогресс человеческой цивилизации. Трудно было в городе устоять, и решил Сергей уехать в лес, в тайгу, тем более случай предоставлялся.

Многие люди ехали на заработки в Сибирь, вербовались. Набирали рабочих на сезонную работу в тайгу. Так и Сергей попал в плотницкую бригаду и уехал в Иркутскую область. Там он занимался строительством домов-бытовок в тайге. Их называли балками. Строили такие балки (1 – балок) временно, для рабочих старателей. Старатели копали шурфы и промывали породу, добывая полезные ископаемые, не только золото, но и другие. Это ближе к Якутской, к Бодайбо, где шла добыча с большого прииска в промышленных масштабах. А старатели ходили по мелким речушкам, в тайге, впадающим в Лену. И Сергей ходил по тайге между сопок. Жизнь в тайге между старателей была немного суровая – работали в летний сезон и мучил гнус (мошка) весной и осенью особенно. Летом в жаркое время, как бы, меньше было комаров и мошка пропадала. Но со снабжением случались перебои. Не хватало бригаде даже питания. Но люди бывалые умели в тайге выживать. И зверя добывали и рыбу ловили в свободное от работы время. И Сергей многому научился, живя в тайге среди природы. И пока он был молодой он работал со старателями не один сезон. И не один балок построил, а сколько приспособлений для шурфов построил – не сосчитать, и лотки для промывания породы он изготовил не один десяток.

На зиму бригада приезжала в Иркутск. Все разъезжались, кто куда, а Сергей снимал квартиру в городе. Сезон работы в тайге продолжался большую часть года и Сергей привык жить более на природе. К городам он стал равнодушен, да зимой и не выходил особенно никуда. Природа, лес стал для него родным местом обитания, он научился жить и выживать в тайге.

Случилась в стране перестройка – и кризисы и дефолты, а потом и Союз распался. Артели позакрывались и люди остались без работы. Вот и Сергею пришлось начать скитания. Он работал во многих городах, на стройках. Много поселков и городов посетил Сергей, но нигде не мог долго прижиться. Больше года он не жил в одном месте. Начал с Иркутска, а потом Красноярск, Новосибирская область…. Так приехал он в Тюмень.

Годы берут свое, выглядел Сергей уже не молодым и потому не сразу мог найти работу на стройках, по своей специальности плотника. И зашел он, на досуге, в Церковь, которая вновь только восстанавливалась. Тут он поговорил со служителем в подряснике – это оказался один из монахов. В это время, в 1991 году начали возрождаться Храмы по всей стране, религия вновь возвращалась к людям. Вот и Сергея быстро уговорили принять участие в строительстве Церквей. Он поселился при Тюменском монастыре, а работал куда направят, по области и в других регионах страны.

Снова начал Сергей читать книги религиозные, как бы вернулся из мира, - вновь начал молиться по ночам, пятисотницу исполнять. А то ведь на долгое время оставил он было молитвенное правило, когда жил в тайге со старателями. Молился он конечно, но в Храме то бывал раза два в году, во время зимнего межсезонья. И вот, как говорят, не было печали… - вроде бедствия упали на всех людей, и Сергею было трудно, но именно это привело его вновь к религии, к Богу, к молитве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.