Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы подачи информации






Инфотейнмент дает возможность играть гранями события, высвечивать тот или иной аспект, 8-10 новостными гранями. Вот что такое инфотейнмент. А уже право читателя - прочитать о событии все или какую-то часть. Но в любом случае - мимо такой новостной раскрутки он не пройдет.

Не меньшие возможности открывает метод подачи «финишинг». Действительно, конец - делу венец. Если проблемы попадает в поле зрения журналистов, то довести ее до логического конца - дело чести, престижа издания. Это одно; а другое - реакция, негативная, позитивная на выступление газеты - позволяет журналисту высветить поднимаемую проблему под новым углом зрения. И тогда факты, соответственно, меняют свою тональность и окрашенность. То есть идет расширение информационного поля, информационных возможностей.

Эвент экшн - одно из перспективных направлений современной журналистики. Провоцированная ситуация дает возможность журналисту копать глубоко. Эвент экшн - это единство метода сбора материалов и метода их подачи.

.

Эвент экшн (провоцированное событие) - эта форма организации и подачи новостей достаточно активно используется журналистами и требует довольно тщательной проработки и подготовки.

Еще одно перспективнейшее направление в работе с новостями - Акции.

Акции - это действия, предпринимаемые для достижения какой-то цели. В журналистике, как правило, акции носят гуманитарную направленность. В сегодняшней экономической ситуации, когда появились классы бедных и богатых, столь востребованными стали акции. Их цель, как и цель всей журналистики, - помочь человеку. Газета, электронные каналы, выступая организаторами акций, работают на свой положительный имидж - социального защитника малообеспеченных слоев населения, инвалидов, находящихся во временной изоляции и т. д. Акции - это находка для спонсоров, читатели узнают о благотворительной деятельности той или иной фирмы, предприятия. Но главный итог акций - конкретная практическая помощь.

Журналистские акции многоэтапны. Они состоят из:

извещения о начале акции (старт);

спонсорской раскрутки (промежуточный этап);

подведения итогов.

Современная журналистская практика уже выработала и временную протяженность акций - кратковременные и долговременные, от месяца до года.

Среди новых форм подачи материалов привлекает внимание клиповый заголовок.

Действительно, заголовки всех изданий строятся по традиционным моделям (повествовательный заголовок - сообщение, заголовок - цитата, заголовок - резюме, составные заголовки, обращение, призыв, восклицание, заголовок с «продолжением», с двоеточием, игровой заголовок и т. д.). Что такое клиповый заголовок? Выделение любыми путями: подчеркиванием, увеличением объема, изменением шрифта ключевого слова.

По-прежнему значительное место занимает текущая информация (бэкграундер), не содержащая сенсацию (бытовка, городской транспорт и т. д.). Такую информацию следует размещать для поддержки новостного потока. Но подобные новостные материалы требуют особого внимания в плане подачи.

 

Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ. Сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов людей они уже стали важным источником информации, а поскольку следующее по-коление потребителей информационных продуктов социализи-руется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о суще-ствовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость. На данном этапе развития Интернета уже возможно выделить определенные группы сетевых СМИ (сетевые представительства традиционных медийных структур и собственно сетевые структуры) и их виды (сетевые журналы, газеты, ИА, ИПС, порталы, списки рассылки и т.п.). В данной статье мы постараемся рассмотреть вышеупомянутые явления в рамках американского сегмента Интернета, как старейшего и наиболее развитого.

СМИ Интернета или Интернет как новый вид СМИ?
Очевидно, что СМИ - это прежде всего форма периодического распространения массовой информации, и тогда все сетевое пространство можно интерпретировать как некое средство массовой информации. Действительно, индивидуальные и корпоративные сайты и сервера, информационно-поисковые системы (ИПС), группы новостей, списки рассылки и пр. создаются исключительно с вышеуказанной целью.
Однако для любого человека, более-менее знакомого с Интернетом, все содержимое сети отчетливо делится на две группы. Во-первых, как замечает А.И. Акопов [1], следует выделить " создаваемые профессиональными журналистами информационные агентства, газеты, журналы, периодические сборники публикаций" и т.п., обновляемые со строгой периодичностью. С другой стороны, в Интернете много так называемых " статических сайтов", т.е. тех, которые содержат некую информацию (зачастую справочную, иногда подготовленную непрофессионально), которая либо вообще не обновляется, либо обновляется нерегулярно. Следует ли считать подобные сайты сетевыми СМИ? И вообще, какие именно ресурсы Интернета среди всей этой " свалки информационного мусора" являются " настоящими" средствами массовой информации?

Отвечая на эти вопросы, проще всего было бы воспользоваться уже существующими в журналистике терминологией и методиками анализа СМИ, и рассматривать в качестве таковых только те ресурсы сети, которые подпадают под традиционное понимание СМИ. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, " что многие сетевые образования (не являющиеся СМИ в традиционном понимании. -М.К.) являются de facto медийными структурами, поставляющими информацию громадной аудитории" [2]. Особенность Интерента, как отмечает Евгений Горный, редактор рубрики Net-культура в " Русском Журнале", составляет то, что формальные критерии оценки СМИ (структура и оформление, показатели объема и тиража, государственная регистрация и пр.) в Интернете малоприменимы, а значит, расширительное толкование термина " сетевые СМИ" неизбежно. Ведь, по сути, единственными реально работающими критериями для выработки научного определения термина " сетевые СМИ" могли бы стать только целевое назначение (распространение массовой информации) и периодичность обновления материалов сайтов и серверов. С этой точки зрения, довольно удачным выглядит определение сетевых СМИ, предлагаемое в проекте постановления правительства РФ о регистрации сетевых СМИ [3, 4]. Так, " под сетевым средством массовой информации понимается размещаемая в электронной форме в Интернете (и других сетях) совокупность периодически обновляемых информационных сообщений и материалов, предназначенных для неопределенного круга лиц". Обновление информационных сообщений и материалов (полное или частичное) в терминах данных проектов считается периодическим, если производится не реже одного раза в год, т.е. на Интернет распространяется понятие периодичности, заимствованное из сферы традиционных СМИ. Как нам кажется, это довольно спорный момент, который еще предстоит доработать и оптимизировать для применения к СМИ Интернета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.