Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контекст. 1. Адресант (отправитель) – кто передает сообщение, говорящий, коммуникатор.






Канал связи Код
Адресант (коммуникатор) Референция (сообщение) Адресат (слушатель, аудитория)
           

1. Адресант (отправитель) – кто передает сообщение, говорящий, коммуникатор.

Речевой стиль коммуникатора проявляется в использовании им коммуникативной стратегии и тактики и может быть ранжирован по степени внимания говорящего к своей речи. Одностильно говорящий – это тот, кто вступает в речевое общение, уделяя выбору языковых средств минимальное внимание; Человек, обладающий высоким уровнем языковой культуры, - тот, кто стремится сохранить свой стилевой облик в разных коммуникативных сферах, но при этом умеет использовать разностильный речевой репертуар в зависимости от обстоятельств общения.

2. Канал связи – способ осуществления передачи информации (визуальный контакт с аудиторией; использование технических средств связи – телефон, телефакс, радио, телевидение и др.).

3. Референция (сообщение) – содержание коммуникативного процесса, предмет диалога, обмена информацией. Эффективность восприятия сообщения зависит от наличия общего социального опыта коммуникантов:

4. Код – язык или его разновидность (диалект, жаргон, сленг), который используют участники коммуникативного акта.

5. Адресат (получатель) – кому направлено сообщение, слушающий, аудитория. Обратная связь или реакция слушающих на высказывание говорящего составляет основу общения. Выделяют поддерживающий и неподдерживающий стили поведения партнера.

Поддерживающий стиль речевого поведения включает в себя:

- прямое признание - выражение положительных чувств; - уточняющие реплики - поддерживающие реплики

Неподдерживающий стиль характеризуется следующими сообщениями: - уход от обсуждения - безличные предложения –- прерывающие фразы – прерывание говорящего на полуфразе без возможности ее закончить;

- противоречия между вербальным и невербальным поведением.

Выделяют три основных стиля поведения слушателя:

- нерефлексивное (пассивное) слушание состоит в умении молча слушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушающий может использовать краткие реплики наподобие «Да?», «Продолжайте, продолжайте или невербальных жестов поддержки (например, утвердительный наклон головы);

- рефлексивное (активное) слушание – это обратная связь с говорящим, в которой активно используется словесная форма для подтверждения понимания сообщения. Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение (уточнение)

резюмирование - подытоживание основных идей и чувств говорящего - эмпатическое слушание – понимание чувств, переживаемых говорящим, и ответное выражение своего понимания

 

6. Контекст (ситуация общения) – это обстоятельства, в которых происходит конкретное коммуникативное

Выделяют следующие виды общения:

формальное

неформальное –Высшие формы неформального общения – любовь и дружба;

социально-ориентированное – (лекция, доклад и т.д.);

групповое предметно-ориентированное –(общение в процессе труда, учебы и т.д.);

личностно-ориентированное – общение одного человека с другим.

В теории межличностной коммуникации известна модель, получившая название «Окно Джохари» (Джозефа Луфта и Харри Ингхэма), которая позволяет выявить индивидуальные стили речевого поведения людей в зависимости от их самораскрытия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.