Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасность беспечности






 

Сегодня мы обратимся к 11-я главе Евангелия от Матфея, с 1-го по 19-й стих. И поговорим конкретно о проблеме, которую Иисус Христос осветил в этом отрывке. После того, как Он дал наставление Своим ученикам, отправляя их на миссионерское служение, приходят к Нему ученики Иоанна Крестителя. Иоанн послал ко Христу своих учеников, чтобы выяснить у Него некоторые беспокоившие его непонятные ему вопросы. Вы знаете, Матфей приводит эту историю только для того, чтобы продемонстрировать нам с вами то, как среагировал Иисус Христос на эти вопросы. Иисус Христос использует то, что ученики Иоанна напомнили о своём учителе, его роли, его служении, для того, чтобы показать народу их проблему беспечности. Мы будем говорить сегодня о том, как эта проблема имела место у иудеев времён Иисуса Христа, а также о том, как эта проблема сегодня актуальна для нас с вами и о том, что сделать, чтобы от этой проблемы избавиться.

И когда окончил Иисус наставление двенадцати ученикам, перешёл оттуда учить ипроповедовать вгородах их. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне (Мат. 11: 1-6). Почему Иоанн задал этот вопрос? Он вовсе не стал терять веру, уверенность в том, что Иисус Христос является мессией. Причина возникновения этого вопроса заключалась в том, что несмотря на то, что Иоанн был величайшим из пророков, Божий план ему был открыт ограниченно. К примеру, когда он говорил о том, что Христос будет крестить людей Духом Святым и огнём, он видел эти два явления близкими друг к другу, хотя мы видим, что это не так, они не одновременны. Крещение Духом Святым - это период первого пришествия, а крещение огнём, огнём суда Божьего – это второе пришествие. Иоанн Креститель ясно понимал, что Иисус Христос – это Агнец. Но события стали развиваться совсем не так, как он предполагал. Вместо того, чтобы Иисусу Христу набирать силу (Иоанн говорил, что Ему должно расти, а ему самому умаляться), вместо этого Иисус Христос не в Иерусалиме, а в Галилее, в малозначащей области, непризнанный. Сам Иоанн, вместо того, чтобы быть правой рукой Мессии, оказался в тюрьме, никто его не освобождает. В нашей жизни также часто случаются обстоятельства, которые не укладываются в наши представления о том, как должно быть. И нам кажется, что вот, катастрофа, что-то не получается, как нужно, как будто Бог что-то недосмотрел. Иисус Христос посылает ответ Иоанну: " Скажите ему, что видите и слышите". Он возвращает его назад к пророческому слову. Он цитирует из пророка Исаии, немного перефразировав: " скажите робким душёю: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... (Ис. 35: 4-6). То есть, пророки говорили, что пришествие Мессии будет связано вот с этими явлениями. Заметьте, в пророчествах не сказано, что Мессия придёт и освободит Израиль от римской оккупации, как представляли себе тогда иудеи. Посмотрите, он говорит: " блажен, кто не соблазнится о Мне". Иисус, конечно, знал, что Его личность, Его служение очень неординарны. О Нём сказано, что Он – камень преткновения. Почему? Потому что Он не укладывается в рамки человеческих представлений. Иоанн Креститель, находясь в тюрьме, не видел перспективы развития своего дела, ради которого он был послан, он находился в недоумении, и он послал к Иисусу Христу, чтобы получить ободрение и уверенность, что всё идёт как надо. И Христос даёт ему такую уверенность.

Но главная тема этого текста – не Иоанн Креститель. Это только начало. Дальше Иисус Христос воспользовался вопросом учеников Иоанна для того, чтобы указать людям на их серьёзную проблему. Он как бы говорит: " Кстати, ведь Иоанн Креститель проповедовал здесь. Вы же толпами шли туда, а где должная реакция? А где результаты этой проповеди в вас? " Иисус в последующих стихах говорит об очень опасной проблеме духовной беспечности. Эти люди находились в центре самых значительных событий, которые когда-либо происходили на земле. Значительнее этих событий никогда ничего не происходило. Сам Мессия, Сам Божий Сын был среди них, Ему предшествовал величайший из пророков, который когда-либо существовал на земле. Иисус Христос обращается к людям: " посмотрите, когда небо так ярко говорит вам в самых максимально авторитетных формах – доступных, ясных; где же при этом ваша реакция? Почему вы глухи, равнодушны? " Это действительно были люди, слышавшие звук мощного громкоговорителя у себя под ухом и не реагировавшие на него абсолютно. Это также проблема и наша с вами сегодня, друзья. Это проблема нашего секуляризованного века, это проблема нашего с вами общества. Я думаю, мы получим большое благословение, если рассмотрим эти слова Иисуса Христа конкретно и подробно.

Во-первых, нужно определить, что такое духовная беспечность, в чём была сущность этой проблемы, с которой столкнулся Иисус Христос и на которую Он прореагировал таким образом. Духовная беспечность – это одна из наиболее распространённых духовных проблем людей. Я пришёл к такому её определению: «духовная беспечность - это отсутствие должной реакции на Божественную авторитетную истину». То есть мы слышим какую-то важную истину, но она нас не трогает, не побуждает изменить свою жизнь, свой образ мышления. Как говорят: " ноль внимания", " как горох о стенку", " а Васька слушает, да ест". Эти люди могут быть даже как-то религиозны, но у них нет преклонения, подчинения их жизни. Иисус Христос иллюстрирует эту религиозную беспечность сразу же здесь, напоминая реакцию людей на Иоанна Крестителя. У этих людей был определённый интерес по отношению к нему. Они толпами шли туда, в пустыню, чтобы послушать его. Это было далеко от города, машин у них не было, они ходили туда пешком, чтобы посмотреть на Иоанна Крестителя и послушать его. Смотрите, какой вопрос задаёт Христос им в связи с этим: " Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских" (Мат. 11: 7, 8). Он иронично призывает их к здравому смыслу: " что, вы ходили туда на камыш посмотреть? На былинки эти, которые там качаются? Нет. Ну, тогда вы ходили смотреть на какого-то знаменитого человека? Опять нет. Эти люди, которые в мягких одеждах (мягкие одежды – это очень дорогие одежды в то время), они во дворцах живут, а не по пустыням бродят. Что же вы ходили туда смотреть? " Иисус задаёт этот вопрос, потому что хочет напомнить им, что они были влекомы туда, в пустыню внимать словам пророка. Ходить туда было больше незачем! Но тогда где же ваша реакция на пророческое слово, слышанное вами там? Сегодня очень многие люди приходят в молитвенные дома, в церкви, в так называемые духовные или христианские центры и прочее. Сегодня Иисус Христос этим людям также, наверное, задал бы этот вопрос: " А что вы ходили смотреть в церковь? Музыку слушать? В филармониях лучше музыка. Смотреть какие-то представления? В театрах лучше представления. Единственная причина, по которой нужно ходить в церковь – чтобы услышать Божье абсолютное слово. Божье откровение, которое требует реакции определённой". Вот какой вопрос Он задал людям, которые ходили смотреть на Иоанна Крестителя. Они пришли, посмотрели, некоторые даже покаялись, некоторые даже приняли крещение. И продолжают жить своей жизнью. Они продолжают жить так, как будто этого слова никогда не слышали, их ничего не коснулось. Иисус показывает здесь, что эти люди просто отвергли авторитетность Иоанна. Они восприняли его просто как очередного проходимца, которых было очень много. " Ну, послушаем ещё этого". Их реакция на Иоанна Крестителя была такой. Это одна из особенностей духовной беспечности – люди интересуются религиозными вопросами, потому что понимают, что им нужно решать их. Но они не желают расстаться со своей гордыней. Слушая пророка, они не хотят трепетать перед словом, которое он говорит. Они хотят оставаться на высоте, они хотят оставаться в положении, когда они, а не слово определяет реальность, истину. Иисус Христос предупреждает об этой опасности: " Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: " се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою". Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мат. 11: 9-11). Он указывает, что Иоанн Креститель полностью соответствует библейским пророчествам. Он говорит о его авторитетности. Он говорит: " вы игнорируете его, но посмотрите, кого вы игнорируете. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Ис. 40: 3, 4). Именно эти слова провозглашал Иоанн, и именно в пустыне. Христос говорит: " Посмотрите, кого вы не признаёте – того, о ком ясно сказано в Священном Писании. Иисус отмечает также и очевидное превосходство Иоанна Крестителя. Он говорит о том, что Иоанн является самым большим, самым важным пророком. Почему Он об этом сказал? Потому что все эти люди очень сильно чтили пророков. Была только одна проблема: они всегда чтили пророков только после их смерти, почитайте весь Ветхий Завет, вы увидите, пока пророки были живы, их не чтили. Послушайте, что Иисус Христос говорит об этой проблеме: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: " если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков"; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков" (Мат. 23: 29-31). Вот проблема, с которой они жили. Сейчас говорят: " наши великие пионеры адвентизма, великие реформаторы, там были такие выдающиеся герои веры, это далеко не те, что сегодня, сегодня – это так, мелочёвка". Евреи ни во что ставили тех, кто им проповедовал сегодня, но при этом ставили памятники тем, кого их отцы убили. Иисус Христос говорит им: " Иоанн – предсказанный великий пророк, он больший из всех пророков. И вы чтите умерших пророков, которые были меньше его. А сегодня, когда этот самый великий пришёл, вы ни во что его ставите. Всё то, что он говорил, уже забылось, уже не влияет на вашу жизнь! "

Далее Иисус Христос говорит об опасности духовной беспечности. Вы знаете, многие люди, находящиеся в этом состоянии, имеют странное отношение к этой проблеме. Например, когда они приходят в церковь, они говорят: " ну что можно стоящего от них услышать? " И начинают перечислять проблемы: " хора у них нет, кафедра какая-то не такая - слишком большая, или, наоборот, слишком маленькая, или ещё хуже - прозрачная. И так далее - самые разные вещи. Вот человек пришёл, и ему только вот эта кафедра в глазах. Или, к примеру, его попросили припарковаться не там, где он хотел, и у него теперь всё собрание мысли только об этом. Я слышал одну такую историю. Один наш брат в большой церкви обратился с просьбой к уже взрослому человеку, который жевал жвачку. Этот брат осторожно, очень деликатно, чуть ли не на коленях сказал ему: " пожалуйста, не надо здесь жвачку жевать! " Знаете, что этот человек сказал? Он раздражённо заявил: " больше никогда не приду в эту церковь! Жвачку не разрешают жевать! " И пошёл в магазин. То есть, это когда человек приходит в церковь, в которой звучит слово, но он приходит не за ним, а для того, чтобы найти какие-то проблемы у тех людей, которые это слово здесь представляют. Иисус точно знал, что люди, которые остались равнодушны к Иоанну Крестителю, потом отвергнут и Его Самого. Он знал, что причина отвержения Иоанна Крестителя находится не в Иоанне. Эта проблема - в людях. Поэтому Он им говорит: " Это очень опасно". Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: " мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали". Ибо пришёл Иоанн, не ест, не пьёт; и говорят: " в нём бес" (Мат. 11: 16-18). Ладно, не устраивает такой. " Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: " вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам". И оправдана премудрость чадами её (19 ст.). Вот в чём опасность этого положения. То есть человек приходит и видит проблемы, которые всегда будут, ведь мы живём в несовершенном мире и сами несовершенны. И опасность заключается в том, что человек, который соприкасается с истиной, не хочет видеть её, а хочет видеть всякие оправдания своего нежелания подчиниться этой истине. Иисус говорит: " смотрите, вы ж похожи на детей". Вы знаете, тогда дети собирались и играли в разные уличные игры. Например, когда начинали петь свадебную песню, все вокруг должны были плясать. Тогда был такой обычай, если свадебная процессия проходит, то окружающие люди должны были как-то радостно реагировать. Когда они начинали петь песни похоронные, то все должны были выражать скорбь (если точно перевести, то должны были бить себя в грудь). Такая игра была у детей. И вот Он говорит, что здесь никакой реакции. Пришёл Иоанн, одну песню поёт – ничего; пришёл Христос – опять никакой реакции. Он говорит: " вы подобны этим детям, которые ноль внимания, не реагируют, и у них из-за этого игра не идёт.

Давайте посмотрим на основание духовной беспечности. На первый взгляд беспечность может показаться безобидным явлением: " ну я же не доказываю, что Библия неправа, я не пью, не курю, никого не граблю. И зачем ко мне пристают? " На самом деле это явление скрывает в себе очень много опасных корней. Есть такая служба, которая проверяет почву, чтобы определить, можно ли на ней строить. Есть болотистые почвы, которые непригодны для строительства из-за наличия в них большого количества грунтовых вод, которые снаружи не видны. Но, оказывается, их легко определить. Их определяют по типу растений, которые там растут. Определённые растения растут только там, где близко вода. Что-то подобное происходит с духовной беспечностью. Духовная беспечность является индикатором более глубоких серьёзных процессов, которые происходят в сердце. Духовная беспечность – это показатель того, что происходит внутри, в сердце человека.

За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их (Пр. 1: 29-32). Заметьте, здесь Соломон говорит о нескольких опасных явлениях. Некоторые выглядят как бы безобидными, например, " возненавидели знание". Люди говорят: " ну не все же такие любители знаний, ну есть люди, которые просто живут. Меньше знаешь – крепче спишь". Это первый элемент. Дальше: " не избрали для себя страха Господня". Это ещё одна проблема, которую трудно определить со стороны. Дальше: " не приняли совета, презрели все обличения". То есть это независимые, самоуверенные люди. Все эти казалось бы незначительные явления, которые в людях трудно разглядеть, но если они есть, то они приводят к трагическим последствиям. Посмотрите, здесь написано: " потому что упорство невежд убьёт их и беспечность глупцов погубит их". Причиной погибели здесь названо то, что лежит в корне. Это две причины: первая - упорство, связанное с гордыней, вторая - беспечность, связанная с ленью. Вот оказывается что! Здесь не говорится, что этих людей погубит то, что они занимались сексуальной распущенностью, или бандитизмом, или мошенничеством, или воровством. Нет, сказано: этих людей погубит две вещи: упорство, когда человек горд, упрям и не хочет слушать и принимать совета, когда человек независим настолько, что обличения к нему не прилипают; и второе - беспечность, это когда человек слышит обличения, а ему как с гуся вода. Видели таких людей? Может быть, сами такими были? Упорство невежд и беспечность глупцов - это почва, на которой произрастают гордость и лень.

Давайте вспомним определение духовной беспечности. Духовная беспечность – это отсутствие должной реакции на Божественную авторитетную истину. Теперь посмотрите, как действуют люди, поражённые духовной беспечностью. Во-первых, они исходят из неверного отношения к Божественному слову. Слово звучит, но в жизни у этих людей ничего не меняется. Это когда слово не обладает обязательностью для человека. Первое опасное дело здесь – это бездействие. Самая большая проблема беспечных людей – это то, что они ничего не делают. Они слушают, но не реагируют должным образом. Вы знаете, капитану " Титаника" в тот злополучный рейс доложили, что прямо по курсу очень много айсбергов появилось. Но он ничего не предпринял, чтобы избежать столкновения. Он был самоуверен. Ему внушили, что этот корабль непотопляем. И он просто беспечно отнёсся к предупреждению об опасности и продолжал развлекаться с толпой. Это преступное бездействие. Когда слово Божье сегодня предупреждает нас с вами о разных опасностях в нашей жизни, очень часто сегодня слышишь: " ну и что с того" или вообще ничего не слышишь. Авось пронесёт, авось как-нибудь проскочу мимо айсбергов. Вы знаете, когда Титаник уже врезался в айсберг, когда поступила команда садиться в шлюпки, чтобы спасаться, первые шлюпки отходили полупустыми. Потому что люди не верили. Они настолько убедились, что их корабль непотопляем, что они беспечно не воспользовались спасительным средством.

Итак, первая проблема беспечности – это бездействие там, где нужно действовать. К сожалению, мы очень часто действуем там, где не нужно действовать. А там, где нужно, там, где вопрос касается нашей души, нашего изменения, очень мало мы действуем. Подумайте, когда последний раз вы действовали? Когда последний раз вы видели или слышали слово, которое вас обличало и, когда вы увидели себя в его свете, сказали: " я буду действовать, я буду изменять свои привычки, своё мышление. Я не могу просто так бездействовать! "? Было такое? Когда люди слушали Иоанна, они игнорировали его предупреждение о грядущем суде. Иоанн ясно говорил: " лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым" (Мат. 3: 12). Мы пока ещё не видим этой лопаты и не видим этого огня, это будет потом. И, пока " Титаник" плывёт, люди не спешат укрыться во Христе, спасаясь от Божественного гнева.

Вторая проблема беспечности – это самооправдание. Им нужно как-то оправдывать свою беспечность. Они в этом натренировались, они знают, чем оправдаться, они поставят вас на место очень быстро. Иисус Христос говорит об этом: " пришёл Иоанн, не ест, не пьёт; и говорят: " в нём бес" (Мат. 11: 18). То есть, люди смотрят и говорят: " ну, Иоанн – он не такой, он неправильный какой-то. Он не в Иерусалиме, он не в храме, он где-то в пустыне, носит какую-то странную одежду, говорит какие-то странные слова про огонь неугасимый. Он, наверное, какой-то чокнутый. Они вроде бы шли, они вроде бы слушали, но потом, когда они поняли, что проповедь Иоанна подводит их к необходимости изменения их жизни, они списали всё это на бесноватость. Пришёл Иисус Христос – они говорят: " как Его можно слушать, Он слишком обычный! Он рос среди нас, Он плотников сын. Он ест и пьёт с мытарями и грешниками. В Нём нет важного вида, как у учителей. То есть заметьте, всегда люди находят какое-то оправдание. Представьте себе человека, который болен смертельно опасной болезнью. Врач в больнице ему сказал: " вот, если ты сейчас будешь активно принимать это лечение, ты можешь выздороветь. Для этого тебе нужно делать вот это, вот это, вот это. Представляете, приходит этот человек домой, забросил эти предписания и говорит: " не буду". " А чего? ". " Они там все лицемеры". " А чего? ". " Да они там болеют тоже, иногда". Глупо выглядит, да? Вот это одно из типичных оправданий людей. Они приходят в церковь, слушают слово; и когда это слово их обличает, они говорят: " нет, да вы же посмотрите, да там половина людей делают то же самое, что и я. А может и больше". Вот это ещё одна катастрофа беспечных. Вместо того, чтобы лечиться, вместо того, чтобы заниматься своей проблемой, люди пытаются оправдать себя тем, что другие люди что-то делают или не делают. Такие люди все силы своего ума используют для того, чтобы оправдать своё бездействие. Они говорят: " я слишком устал, проповедь слишком длинная"; или: " слишком короткая". Они говорят: " слишком современное собрание"; или: " слишком традиционное". То есть, можно услышать две противоположные оценки об одном и том же событии. Одни говорят: " собрание слишком организовано, нет простоты". Другие говорят: " слишком примитивно, нет порядка". Если человек ищет оправдания своему бездействию, он его в чём-то найдёт. В самой проповеди найдёт, за что бы зацепиться. Я помню, когда-то на одном заводе в Советском Союзе был лозунг: " Ищи возможность, чтобы выполнить задание, вместо того, чтобы искать причину, чтобы его не выполнить". Очень хорошие слова. Беспечный человек ищет причину, оправдание, чтобы не выполнить то, что Бог говорит. Заметьте, как часто вы оправдываете свои действия или бездействие. Иисус Христос очень хорошо проиллюстрировал эту проблему в притче о талантах в 25-й главе Евангелия от Матфея. Вы помните, человек, который получил один талант, не вложил его, он был беспечным. Вместо того, чтобы найти возможность получить прибыль с него, он искал возможность оправдаться. Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё (Мат. 25: 24, 25). Он нашёл проблему. Вот, этот господин такой, сякой, поэтому не буду вкладывать, ничего не буду делать. Итак, это вторая проблема – самооправдание. Вместо того, чтобы бросить свои силы на изменение себя, мы часто бросаем свои силы на то, чтобы найти оправдание своей беспечности.

Третья проблема – это лукавство. Беспечные, любящие оправдывать себя люди, страдают ещё одной проблемой – они лукавые. Почему? Потому что очень трудно сказать: " я не сделал это, потому что был ленив". Чаще всего люди ищут оправдания. Люди в этом изобретательны. Желание оправдаться всегда ведёт человека к лукавству. Если человек упал в грех, но если он не лукавит, ему можно помочь. Но если человек лукавит в стремлении оправдаться, Ему нельзя никак помочь, потому что он вам не открывает настоящую картину о себе, он скрывает от вас всю правду о своей проблеме, он лукавит. Вы не будете знать, чему вы помогаете. Это очень опасное положение. В этой же притче о талантах посмотрите, господин сразу же определяет проблему: " Господин же его сказал ему в ответ: " лукавый раб и ленивый..." (26-й ст.). Он не стал с ним рассуждать: " слушай, ну-ка давай-ка посмотрим, где я пожинаю, где не рассыпал? ". Он не стал с ним говорить об этом, потому что он точно знал, что проблема не в этом. Он сразу указывает в корень: " лукавый раб и ленивый". В этом твоя проблема. Проблема в том, что ты ленив и твоя лень ставит тебя в положение лукавства, когда ты придумываешь проблемы.

Четвёртая заключительная проблема: духовная беспечность - это проблема самообмана. Эти люди в своём лукавстве пытаются обмануть других, но на самом деле обманутыми они остаются сами. Беспечность капитана Титаника стоила его жизни и жизни многих людей. Они бахвалились: " у нас корабль, который никогда не потонет! ". Они жестоко обманулись и потеряли свои жизни. Это то, что ожидает беспечных. Беспечность раба в притче о талантах привела к серьезнейшим последствиям. Посмотрите: " итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мат. 25: 28-30). Духовная беспечность, дорогие друзья, обязательно будет стоить дорого. И каждый раз, когда вы слышите слово, особенно когда оно обличает вас, когда оно показывает реальную картину, а не ту, которую вы сами себе нарисовали, думайте, как вы реагируете на это слово.

И последнее: как избавиться от духовной беспечности. К счастью, Иисус Христос не только показал проблему духовной беспечности, Он ещё и показал, что нужно сделать, чтобы от неё избавиться. Давайте посмотрим: " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит! " (Мат. 11: 12-15). Итак, первый шаг, который нужно сделать, чтобы избавиться от беспечности – слушайте. Начните слушать. Он говорит здесь: " Кто имеет уши слышать, да слышит! ". У вас есть уши, у вас есть способность понимать. Начните слушать внимательно и серьёзно. Давайте снова прочитаем из книги Притчи: " Потому что упорство невежд убьёт их и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла" (Пр. 1: 32, 33). Кто живёт безопасно и спокойно? Те, кто слушают Бога, Его слово, те, кто реагируют на Его истину. Начните, пожалуйста, слушать. Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия (Рим. 10: 17). Начните слушать, начните слушать активно. Причина, по которой так много сегодня людей называющих себя верующими, но у которых такая слабая вера или нет веры вовсе, заключается в том, что мало людей слушают. Мало людей открывают своё сердце для того, чтобы слово формировало их систему ценностей.

Второй шаг – принимайте. Принимайте то, что вы слышите. Не просто так, когда в одно ухо влетело, в другое вылетело. Принимайте это к себе, именно к себе лично. Принимайте конкретно к тому, что вы можете сделать сегодня, чтобы стать лучше, чтобы больше соответствовать характеру Иисуса Христа. Вы знаете, иудеи имели возможность убедиться в авторитетности Иоанна Крестителя. Единственной причиной, по которой они не приняли его, было то, что они не хотели принимать. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Иоанн Креститель не был каким-то перевоплощением Илии. Иоанн пришёл в духе и силе Илии, как сказал ангел Захарии, отцу Иоанна. Иоанн выполнял подобные задачи, что и Илия. Иисус Христос говорит, что те люди, которые хотели принять Иоанна, они обязательно должны были рассмотреть в нём дух и силу Илии. Но иудеи не приняли Иоанна по той же причине, по которой они не приняли и Иисуса Христа: " Пришёл к своим и свои не приняли Его" (Ин. 1: 11). Итак, откажитесь от беспечности, откажитесь от попыток самооправдания. Позвольте слову Божьему обличать, исправлять вас, примите его в ваше сердце. Относитесь к нему не как к чему-то чуждому, ничтожному, а именно как к слову Божьему, обращённому к вам персонально.

И последнее – действуйте! Слушайте, принимайте, действуйте. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его. Посмотрите, Христос ясно говорит: " Я хочу видеть усилие, Я хочу видеть, как люди сбрасывают свою лень, Я хочу видеть, как они восхищают Царство". То есть, чтобы они учились отражать принципы Царства Божьего в своих жизнях. Конкретные шаги для этого: сначала составьте план действий – определите, что в вашей жизни нуждается в изменении. Если вы этого не сделаете, вы не будете действовать. Когда вы собираетесь куда-то ехать, вы же сначала определяете по карте маршрут. Пока вы его не определите, вы не поедете. То есть вы должны конкретно определить на основании библейского учения, что вам нужно сделать. Так, чтобы это стало вашей убеждённостью. Например, определите для себя план: мне нужно читать Библию регулярно, мне нужно слушать проповеди, мне нужно читать труды Е. Уайт и другую христианскую литературу, мне нужно научиться побеждать свою гордыню, искушения, и так далее. Нужно конкретно поставить задачу исходя из того, где вы спотыкаетесь, где вы падаете.

Второе конкретное действие – прилагайте усилие. Например, если вы определили, что вы недостаточно изучаете Библию, вам нужно не только решить, что вы будете изучать Библию, а вам нужно конкретно завести будильник на полчаса раньше и, когда он прозвонит, не выключить его, а встать, приложить усилие, чтобы встать. Сделать всё, что вы можете, принять душ, освежиться, сделать так, чтобы вы были способны читать. Прилагайте конкретные усилия. Без этого ничего не произойдёт.

Последнее - будьте настойчивыми. Апостол Павел говорит: " Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха" (Евр. 12: 4). Как мы с вами боремся против греха, братья и сёстры? Есть ли в нашей жизни настойчивость, есть ли перед нами вот эта цель, что мы должны одолеть эту проблему? Да, иногда требуются месяцы, но очень важно, чтобы мы двигались в этом направлении. Я хотел бы задать вам вопрос: " слушая это предупреждение Иисуса Христа, которое звучало тогда, не находите ли вы в своём сердце беспечности? Может быть, в какой-то степени недостаточна настоящая, правильная реакция на Божье авторитетное слово? И если это так, спешите избавиться от этой беды. Сделайте всё, что вы можете – начните слушать, начните принимать, начните действовать, чтобы ваша жизнь могла по-настоящему получить благословения, содержащиеся в Божественном слове, провозглашённом нам Иисусом Христом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.