Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обоснование проведения лекций






КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

По учебной дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

Пояснительная записка

Методическое обоснование проведения лекций

I. Типы лекции (традиционные):
1. Вводная лекция
2. Установочная лекция
3. Текущая лекция
4. Завершающая лекция
5. Обзорная лекция
Ι Ι. Структура лекции:
1. Название темы лекции
2. Указание времени на лекцию в целом, вводную часть, основную часть, заключение.
3. Вводная часть
4. Основная часть
5. Краткие выводы по каждому из вопросов
6. Вывод
7. Список используемой литературы

Ι Ι Ι. Виды лекций (по современной дидактике):

1. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует обучающегося в системе работы по данному курсу. Преподаватель знакомит обучающихся с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также дается анализ учебно-методической литературе, рекомендуемой обучающимся, уточняются сроки отчетности.
2. Информационная лекция ориентирована на изложение и объяснение обучающимся научной информации, подлежащей осмыслению. Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.

3. Обзорная лекция - это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутри предметной и меж предметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень теоретических положений, излагаемых составляет научно-понятийная концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.
4. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемные вопросы, задачи или ситуации. При этом процесс познания обучающихся в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или итог и анализа традиционных и современных точек зрения.

5. Лекция-визуализация является визуальной формой подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники. Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию визуальных материалов, просматриваемых (натуральных объектов - людей в их действиях и поступках, в общении и в разговоре; минералов, реактивов, деталей машин; картин, рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, таблиц, графиков, моделей).

6. Бинарная лекция - это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и обучающегося.

7. Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.

8. Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление является логически законченным текстом, заранее подготовленным в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность предложенных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений обучающихся, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.

9. Лекция-консультация может проходить по разным сценариям:
- «вопросы-ответы», то есть преподаватель отвечает в течение лекционного времени на вопросы обучающихся по всему разделу или всему курсу;
- «вопросы - ответы - дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организацией дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы.

В структуру методического обеспечения лекции могут войти:
1. Опорный конспект-схема урока.

2. Перечень основных понятий, которые необходимо повторить для понимания темы урока.

3. Перечень и объяснение основных специальных понятий и концепций данной темы или модель усвоения базы знаний темы.

4. Выдержки, котором материала следует уделить особое внимание, какие возможны трудности и ошибки могут возникнуть у обучающихся при освоении темы.
5. Вопросы (с правильными ответами), тестовые задания разного типа, задания, графики, ситуации для анализа, ролевые упражнения и тому подобное
6. Иллюстрационный блок.

7. Что должен знать и уметь студент по данной учебной теме.
Прежде чем составить план лекции, необходимо выяснить для себя цель:
- для изложения информации;

- для изучения практическим навыкам; для организации дискуссии;
- для предложения идеи и привлечение к ней внимания;

 

В результате проведения лекций обучающееся должны овладеть следующими:

1) знаниями:

· классификация оборудования, характеристика отдельных его групп;

· назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации оборудования.

2) Компетенциями

Код Содержание компетенций
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание

1. Лекционные занятия 1. Введение. Классификация оборудования

2. Лекционные занятия 2. Детали машин

3. Лекционные занятия 3. Общие сведения о механическом оборудовании. Универсальный привод.

4. Лекционные занятия 4. Машины для обработки овощей

5. Лекционные занятия 5. Машины для обработки мяса и рыбы

6. Лекционные занятия 6. Посудомоечные машины

7. Лекционные занятия 7. Вспомогательное механическое оборудование

8. Лекционные занятия 8. Весоизмерительное оборудование

9. Лекционные занятия 9. Подъёмно-транспортное оборудование

10. Лекционные занятия 10. Основы теплотехники и теории

11. Лекционные занятия 11. Теплогенерирующие устройства и приборы автоматики регулирования в тепловом оборудовании

12. Лекционные занятия 12. Классификация и общая характеристика теплового оборудования;

13. Лекционные занятия 13. Варочное оборудование

14. Лекционные занятия 14. Жарочно-пекарное оборудование 15. Лекционные занятия 15. Водонагревательное оборудование

16. Лекционные занятия 16. Технологические линии

17. Лекционные занятия 17. Принципиальная схема компрессионных холодильных машин

18. Лекционные занятия 18. Приборы автоматики холодильных

19. Лекционные занятия 19. Общая информация о торгово-холодильном оборудовании

20. Лекционные занятия 20. Тенденции развития технологического

21. Лекционные занятия 21. Подбор технологического оборудования для выполнения производственной программы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.